МААМ-картинки

Технологическая карта НОД по экологии «Вода — источник жизни» в старшей группе

Саморцева Алена
Технологическая карта НОД по экологии «Вода — источник жизни» в старшей группе

Технологическая карта НОД по экологии в старшей группе

Образовательные области: Познавательное развитие

Дата проведения:

Тема занятия: Вода – источник жизни

Возрастная группа : Старшая группа

Цель занятия: закрепление знаний о воде через создание плаката

Задачи занятия:

Публикация «Технологическая карта НОД по экологии „Вода — источник жизни“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: понять, что вода является источником жизни для всего живого организма

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы

Воспитательные: воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу

Планируемый результат занятия:

- дети поняли, что вода является источником жизни для всего живого организма

- у детей развилось познавательный интерес к миру природы

- у детей появилось желание беречь воду и охранять окружающую природу

Предварительная работа: подготовить технологическую карту, подготовить материалы необходимые для занятия

Материал и оборудование: ватман с рисунком реки, мусор, контейнеры, презентация, плакат, карандаши, фломастеры

№ Этапы

Продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Возбудить интерес и привлечь внимание детей. Приветствие

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Добрый день!» скажем мы вместе

«Добрый день!» — маме и папе

«Добрый день!» — останется с нами

Словесные методы. Дети спокойны готовы к предстоящей деятельности. Дети готовы к предстоящей деятельности.

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Вызвать интерес к занятию. На столе лежит конверт, который замечают дети.

Письмо пришло от эколят. Эколята просят помощи и приглашают спасти загрязненную воду. Наглядные и словесные методы. Находят конверт, дети высказывают свои предположения, обмениваются мнениями, решают помочь эколятам. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомить детей с предстоящей деятельностью Приходят к эколятам. Лежит река с мусором.

- Ребята посмотрите какая грязная вода, разве правильно бросать мусор в реку? Как мы можем помочь эколятам спасти реку?

Беседа «Вода – источник жизни» Словесные методы. Предлагают свои идеи как помочь эколятам. Беседуют на тему «Вода – источник жизни» У детей появляется желание помочь эколятам.

2.3 Этап практического решения проблемы Дать понять детям о правилах деятельности - Чтобы очистить реку от мусора, нам нужно знать как их сортировать.

Педагог показывает контейнеры для мусора, разделяет по цветам, объясняет.

- Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов - Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает?

Очищают реку от мусора сортируя их по правильным контейнерам.

- Какие вы молодцы! Вы помогли эколятам очистить реку.

Физкультминутка

- Нам эколята оставили плакат, посмотрите он правильный? Нет, эколята не успели докончить плакат, как мы можем помочь?

Дорисовывают плакат «Вода-источник жизни»

Вопросы:

- Можно ли бросать в воду мусор?

- Можно ли мыть машину на реке?

- Можно ли разрушать жилища бобров?

- Можно ли лить грязную воду в реку?

- Вы дополнили плакат, молодцы! Теперь плакат готов. Вы можете оставить плакат в группу и всегда будете помнить эти правила! Практические, словесные и наглядные методы. Дети очищают реку от мусора.

Дополняют плакат эколят Проявление инициативы, самостоятельности.

Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы

3 Заключительный этап Закрепить знания детям о прошедшей деятельности. Проводится рефлексия.

- Что мы сегодня делали?

Что вам понравилось больше всего?

Как мы помогли эколятам?

Что было для вас сложным?

Что нужно чтобы в следующий раз у нас все удалось? Словесные и наглядные методы. Беседуют с педагогом. Подводят итоги. Дети довольны занятием.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по экологии «Вода — источник жизни» в старшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 01:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД