Лучший педагог года

Технологическая карта НОД «Путешествие капельки»

Леонова Алёна
Технологическая карта НОД «Путешествие капельки»

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», "Познавательное развитие"

Тема занятия: Путешествие капельки

Возрастная группа: Средняя

Цель занятия: Формирование ценностного отношения детей к воде, как к источнику жизни.

Задачи занятия:

1) Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; познакомить самым простым способом очистки воды;

Публикация «Технологическая карта НОД „Путешествие капельки“» размещена в разделах

2) Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, активизировать потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.

3) Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Словарная работа: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Планируемый результат занятия: Будет сформировано ценностное отношение детей к воде, как к источнику жизни

Подготовительная работа: заучивание стихов о воде; просмотр видеоматериала про значение воды в природе, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив).

Материалы и оборудование: картинка «капли», капли воды (большие и маленькие) изготовленные из бумаги, три ёмкости для опыта, воронка, изображения факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны для аквариума, бумажные - рыбки

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность

педагога Методы, формы,

приёмы Предполагаемая

Деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно - мотивационный этап Заинтересовать детей на предстоящую деятельность Воспитатель читает стихотворение про капельку и показывает картинку капельки Словесный метод : Чтение стихотворения, Наглядный метод: показ игрушки Дети слушают стихотворение, рассматривают картинку капельки Дети заинтересованы на предстоящую деятельность

2. Основной

2.1. Этап постановки проблемы Формировать умение детей формулировать свои суждения Воспитатель предлагает детям помочь капельке, и показать ей, кому какую пользу приносит вода. Игровой метод: Проблемная ситуация, Словесный метод: вопросы к детям Дети выдвигают свои версии, как помочь капельке У детей формируется умение формулировать свои суждения

2.2. Этап ознакомления с материалом Развивать зрительное внимание и умение отвечать на вопросы Воспитатель вместе с детьми ищет, где могут быть капельки в группе Словесный метод: вопросы к детям, объяснения, пояснения Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя У детей развивается зрительное внимание и умение отвечать на вопросы

2.3. Этап практического решения проблемы Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Воспитатель предлагает детям провести экспериментальную деятельность с водой, чтобы узнать, в чё м ценность воды в жизни человека Наглядный метод: Использование наглядных пособий, Словесный метод: вопросы к детям. Дети экспериментируют с водой и узнают в чем ценность воды в жизни человека У детей формируются знания о значении воды в жизни человека

3 Заключительный этап Формировать у детей ценностное отношение к воде, как к источнику жизни человека Воспитатель задаё т детям вопросы и загадывает загадки Словесный метод: вопросы к детям

Игровой метод: загадывание и отгадывание загадок Дети отвечают на вопросы воспитателя и отгадывают загадки У детей формируется ценностное отношение к воде, как к источнику жизни

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Путешествие капельки»
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 09:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД