МААМ-картинки

Технологическая карта о домашних животных в младшей группе

ГААХ ЕЛЕНА
Технологическая карта о домашних животных в младшей группе

Технологическая карта занятия

ФИО студента: Гаах Елена Леонидовна.

Возрастная группа : вторая младшая

Тема занятия: «Домашние животные».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель занятия: ознакомление детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи занятия:

Публикация «Технологическая карта о домашних животных в младшей группе» размещена в разделах

Образовательная: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их передвижении и питания.

Развивающая: формировать положительное отношение и поддерживать интерес к жизни домашних животных

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за домашних животных.

Игровая: дидактические игры: «Покорми животных», «Поймай бантик», «Угадай кто это».

Словарная работа: активизировать в речи детей обобщающие слова.

Планируемый результат занятия: научить детей знать домашних животных и их детей.

Материал и оборудование: мягкие игрушки кошка и собака, изображение бабушки и дедушки, пищи и домашних животных, мелодия.

Ход занятия

№ Этапы продолжительность Задачи этапов Деятельность педагога Методы, приемы, формы Предполагаемая деятельность детей Планируемый

Результат

1 Организационно -мотивационный этап

2-3 минуты Заинтересовать детей на последующую деятельность. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

- Ребята а вы хотите поехать в деревню в гости?

- Кто живет в деревне?

Давайте с вами сядем в автобус и поедим в деревню. Словесный метод: приветствие,

Приемы:

образец речи воспитателя

Форма – фронтальная,

Индивидуальная

Дети стоят в кругу, повторяют за воспитателем.

Руки в стороны

Руки вверх

Качаем руками над головой

Обнимает своего соседа

Да.

Бабушка и дедушка.

Дети берутся друг за друга и обходят комнату, имитируя сигнал автобуса *би-би* Инициативность, позитивное отношение к самому себе, уверенность в своих силах.

2 Основной этап

2.1 Этап постановления проблемы Создавать условия для восприятия нового материала Детей встречает бабушка с дедушкой. На фланелеграфе изображение бабушки и дедушки.

- Ребята, посмотрите, кто у бабушки живет? Достаю кошку (игрушку) и поставлю рядом с собой. Ее зовут Мурка.

А еще кто живет? Достаю собаку и ставлю рядом с собой.

Его зовут Дружок.

- Скажите, эти животные дикие или домашние?

Почему вы так думаете?

-Молодцы. Словесный метод – беседа

Прием – вопросы, оценка детской речи

Форма: фронтальная, индивидуальная

Дети здороваются

Кошка

Собака

Домашние

Потому-что они живут дома и о них надо заботиться Умение искать и выделять необходимую информацию

2.2 Этап ознакомления с материалом Усвоение определенного объема знаний и представлений о произведении Давайте с вами сыграем в игру “Покорми животных”

- Что любит кушать кошка?

- А то любит собака?

Бабушка и дедушка рассказывают о том, что любят кушать кошка и собака

Мурка и Дружок будут жить дружно, когда они сытые.

А когда они сытые, то любят играть бантиком или катать клубочек.

- Вы хотите тоже, как котята поиграть с бантиком?

Тогда давайте с вами поиграем в игру “Поймай бантик”

- Собака и кошка не только любят играть, есть, спать, но и еще приносят пользу человеку.

- А как вы думаете, какую пользу приносят кошка и собака человеку?

Правильно, молодцы. Словесной метод – беседа

Прием – вопросы

Форма – фронтальная, индивидуальная

Давайте

Дети входят по очереди берут картинки и распределяют еду между кошкой и собакой на фланелеграфе

Да

Дети встают в круг, один в серединку в руке у него палочка на конце которой привязана верёвочка с бантиком. Ведущий по кругу ведет палочкой, а дети (котята) пытаются его поймать.

Кошка ловит мышей, а собака охраняет дом. Любознательность, умение способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.

2.3 Этап практического решения проблемы Овладение действиями и способами решения проблемы Ребята, в деревне кроме кошки и собаки еще есть животные, которые живут во дворе. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай кто это?», и узнаем, кто же еще живет у бабушки и дедушке

«Она стройная и красивая.

У нее большая грива.

Она копытами цок-цок.

Покатай меня дружок! Кто это?»

Правильно, молодцы – выставляю на фланелеграф иллюстрацию лошади.

А как лошадь ржет.

«А рядом с лошадью стоит кто-то очень большой,

громко чавкает и что-то жует.

Голодная – мычит, сытая –жует. Всем ребятам молока дает. Кто это?»

Правильно, корова, выставляет рядом с лошадью.

- А как мычит корова?

Отгадайте еще одну загадку.

«Борода да рожки бегут по дорожке. Кто это?»

- А как коза мекает?

Ребята, пока мы знакомились с животными, которые живут в деревне во дворе, их детки убежали.

Помогите домашним животным найти своих детей.

Как зовут детеныша коровы?

Как зовут детеныша лошади?

А как зовут детеныша козы?

А чем помогают человеку – корова, лошадь, коза?

Словесный метод – практический

Прием – указание, объяснение, оценка детской речи

Форма – фронтальная, индивидуальная

Давайте

Лошадь

И-го-го

Корова

Му-му-му

Коза

Ме-ме-ме

Телёнок

Жеребенок

Козлёнок

Дети находят картинки с животными и их детёнышей

- Корова дает молоко, из него делают сыр, сметану, масло.

На лошадке можно кататься, возить тяжелый груз.

Козочка дает молоко, шерсть. Овладение начальными знаниями,

3 Заключительный этап

3-4 минуты Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формировать элементарные навыки самооценки -Ребята скажите чем мы с вами занимались?

-Ребята, каких животных вы встретили во дворе и дома у бабушки и дедушки?

Бабушка с дедушкой хвалит детей, благодарят и напоминают им, чтобы они не забывали заботиться о своих домашних питомцах.

-Ребята, понравилось вам сегодня играть?

- Что нового вы узнали?

- Чем вы поделитесь с родителями?

Что для вас было трудно, а что легко?

Словесный метод – беседа

Прием – вопросы, оценка детской речи

Форма – фронтальная, индивидуальная Дети проявляют инициативу, отвечают на вопросы.

Радуются своим достижениям.

Рефлексия Способность адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам»Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам» Фотоотчет экологической акции в младшей группе к всемирному дню домашних животных "Помоги бездомным питомцам" К большому сожалению в настоящее.

НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных»НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных» Цель: Формирование интереса к самостоятельной игре со строительным материалом. Задачи: Развивать умение сооружать постройку по образцу,.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта о домашних животных в младшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 12:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД