Лучший педагог года

Технологическая карта образовательной деятельности «Зима. Признаки зимы. Снежинка, что это такое»

Екатерина Кшукина
Технологическая карта образовательной деятельности «Зима. Признаки зимы. Снежинка, что это такое»

Этапы

ОС Деятельность педагога Деятельность де-тей Ожидаемые результа-ты

1. Введение в ситуацию

Мотивация

Постановка проблемы Воспитатель: Ребята у меня в руках Волшебная коробочка. Как вы думаете, что может лежать в ней? Вы можете задавать мне вопросы и ваши предположения, а я буду отвечать да и ли нет.

Игра «Да-нетка». Воспитатель предлагает задавать детям ему вопросы по поводу спрятанного в коробке предмета (снежинка).

Если дети не справляются, загадываю загадку:

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности „Зима, Признаки зимы, Снежинка, что это такое“» размещена в разделах

От тепла растаяла. (Снежинка)

Да, ребята, вы угадали! А что же такое снежинка, давайте вспомним.

Дети: это капелька замерзшей воды.

Воспитатель: совершенно верно! Снежинки - плоские шестигранные ледяные кристаллы (хотя снежинки могут иметь несколько форм - мы с вами их рассматривали на прогулке)

У снежинки очень много тайн, как она образуется, что влияет на ее рост, насколько она похожа со своими под-ружками… Я вам предлагаю сегодня приоткрыть завесу этой тайны и отправиться в гости к маленькой снежной звездочке.

Презентация «какие бывают снежинки»

В конце презентации Снежинка обращается к ребятам : «Здравствуйте ребята! Я, маленькая девочка, снежинка. Наступил первый зимний месяц Декабрь, стало очень холодно, и появились мы весёлые, маленькие снежинки.

Пока мы опускались с неба подул сильный ветер, все мои сестрёнки разлетелись. Мне стало очень грустно одной, помогите мне,пожалуйста, попробуйте сделать мне новых подружек.»

Воспитатель: Поможем Снежинке?

Дети: Да

Воспитатель: но для этого нам нужно еще раз вспомнить и проговорить какие они - снежинки.

Заинтересованность детей

Рассуждают, мыс-лят, думают

Формировать желание узнать новое, стремле-ние найти выход из за-труднительного положения.

2. Актуализа-ция знаний и умений

Проблемная ситуация Предлагаю нам всем немного побыть маленькими снеж-ными звездочками :

Закружились, завертелись белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду

Заискрили, засверкали. Все дивятся чуду

Речевая игра «Какая?»

А еще, ребята, чтобы мы наверняка смогли найти подружек для Снежинки, давайте назовем похожие слова или как мы их называем слова - родственники.

( Речевая игра: «Родственники» : снег, снежинка, снего-вик, снегопад, снегоход, подснежник).

Молодцы! Вот сколько всего мы знаем и помним про снежинки! Теперь сможем без труда помочь Снежинке

Дети перемещают-ся со словами вос-питателя.

Отвечают на во-просы педагога.

Подбирают слова

Работают со слова-ми антонимами Формировать умение отвечать полным отве-том на поставленные вопросы, предложенные игровые действия

Обогащать словарь де-тей за счет слов на тему «Зима»;

Формировать умение детей образовывать противоположные слова (антонимы)

3. Затруднение в ситуации Ребята, скажите, пожалуйста, из чего мы можем сделать снежинки? Выполняют мысли-тельные операции, высказывают пред-положения Формировать умение разрешать проблемные ситуации

4. «Открытие» способа дейст-вия Смотрите, а наша подружка предложила нам вот такой способ изготовления! (Снежинка показывает образцы снежинок из конструктора, а также приемы изготовления).

Ребята, мы знаем, что все снежинки похожи, но каждая - индивидуальна. Вы можете проявить фантазию либо воспользоваться помощью Снежинки. Развивать у детей твор-ческие способности, творческое воображе-ние, художественный вкус, фантазию, творче-ство.

5. Включение нового способа действия в систему знаний и умений Детям предлагается самостоятельная работа. Предлагается на выбор схема либо самостоятельное изготовление.

Как красиво получилось! Ребята, какую неоценимую помощь вы оказали.

Дети обсуждают результат, новые умения

Формирование детской инициативы и самостоя-тельности

Формировать умение работать в группе свер-стников. Развивать мел-кую моторику, коорди-нацию движений обеих рук, зрительно двига-тельную координацию.

Развивать у детей навы-ки творческой работы

6. Осмысление Ребята, как вы считаете, мы помогли Снежинке?

Что интересного и нового сегодня мы узнали? Что понравилось больше всего? Где можно использовать полученные знания? С кем поделитесь увиденным?

Вы - большие молодцы! Я очень вами горжусь! Дети рефлексируют высказываниями Развивать умение делать выводы

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности «Зима. Признаки зимы. Снежинка, что это такое»
Опубликовано: 28 января 2023 в 17:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД