Папки-передвижки

Технологическая карта ООД по развитию речи с детьми младшей группы

Елена Клевцова
Технологическая карта ООД по развитию речи с детьми младшей группы

Возрастная группа : младшая.

Воспитатель: Клевцова Е. М.

Образовательная область: речевое развитие.

Тема ОД: «Инсценирование сказки «Теремок»

Цель освоения предложенного материала: Развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

• Совершенствовать связную речь детей;

Публикация «Технологическая карта ООД по развитию речи с детьми младшей группы» размещена в разделах

• Закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос;

2. Развивающие :

• Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание;

• Совершенствовать общую и артикуляционную моторику;

3. Воспитательные:

• Воспитывать умение соблюдать очерёдность, участвуя в коллективном пересказе;

• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Планируемые результаты: Дети понимают смысл сказки, ориентируются в последовательности появления персонажей, умеют отгадывать загадки, эмоционально передают характерные особенности персонажей во время инсценирования.

Организация пространства: ширма «Теремок», костюмы персонажей: мышка, лягушка, зайчик, лисица, волк, медведь, костюм сказочника; искусственные ёлочки, сундук с замком, ключ, письмо от сказочника, мультимедийный проектор, ноутбук, колонки.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Теремок»;

• Рассматривание картинок по сказке «Теремок»;

• Беседа по содержанию сказки «Теремок»;

• Рассказывание сказки «Теремок» по сюжетным картинкам;

• Просмотр сказки «Теремок» в кукольном театре»;

• Проигрывание сказки «Теремок» в настольном театре;

• Распределение и заучивание ролей.

Технология изучения указанной темы

№ Этап

занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Псхологический настрой

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

А теперь давайте повернёмся к гостям и тоже им улыбнё мся и скажем: здравствуйте! (Дети входят в зал под спокойную музыку, становятся в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой)

(Дети поворачиваются к гостям и здороваются)

2 Мотивационно – ориентировочный Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сундук какой-то, а на нём замок. Интересно, что же это за сундук? Кто мог его здесь оставить? Вы не знаете? (ответы детей) И я не знаю. Давайте-ка, его рассмотрим, какой он?

Воспитатель: Ой, а это что? Кажется это письмо, давайте его прочтём.

( воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, приглашаем вас в сказку, чтобы попасть к нам, вам необходимы вещи из сундука. Для того, чтобы открыть сундук, вам понадобится заговорённый ключик, который откроет его только для самых внимательных деток, которые смогут подобрать специальные слова. С нетерпением ждём вас)

Воспитатель: Ребята, в письме написано, что должен быть ключик, давайте его поищем.

Физминутка: Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал! (Дети становятся вокруг воспитателя, воспитатель указывает на сундук)

( ответы детей: небольшой, розовый, с замком)

(дети ищут ключик, сразу проводится

физминутка под музыку звуков леса)

(дети ходят по залу, высоко поднимая колени)

3 Поисковый этап Воспитатель: А вот и ключик, давайте скорее откроем сундучок.

(воспитатель открывает сундучок, но он пустой)

Воспитатель: Ой! А сундучок-то пустой, для того, чтобы он нам показал необходимые вещи, нужно назвать специальные слова. Давайте отгадаем загадки и узнаем, что же это за слова.

1. Бегает пищит

«Пи-пи-пи» говорит.

2. Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

3. Летом – серый, зимой - белый.

4. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

5. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…

6. Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит в берлоге уж потом?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте, уважаемые гости, закроем глаза и сосчитаем до 3.

(мышка)

(лягушка)

(зайчик)

(лисичка)

(волк)

(медведь) 1 мин.

4 Не

могу

в

след.

Колонке

вписать

Практический

этап Практический (звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот и попали мы в сказку.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке, заходи.

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди!

(под русскую народную музыку входит сказочник)

Сказочник: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Как по полю-полю Мышка бежит, увидала теремок и говорит…

(под музыку бежит мышка)

Мышка: Терем, теремок. Кто в теремочке живёт?

Сказочник: Никто не ответил, посмотрела мышка в окошко и сказала…

Мышка: Буду здесь жить.

Сказочник: И стала мышка жить в теремке.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Как по полю-полю Лягушка бежит, увидала теремок и говорит…

(под музыку бежит лягушка)

Лягушка: Терем, теремок. Кто в теремочке живёт?

Мышка: Я – Мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я – Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Сказочник: И стали они жить вместе.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Как по полю-полю Зайка бежит, увидал теремок и говорит…

(под музыку бежит зайчик)

Зайчик: Терем, теремок. Кто в теремочке живёт?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Сказочник: И стали они жить вместе.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Как по полю-полю Лисичка бежит, увидала теремок и говорит…

(под музыку бежит лисичка)

Лисичка: Терем, теремок. Кто в теремочке живёт?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: Я – Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Сказочник: И стали они жить вместе.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Как по полю-полю Волк бежит, увидал теремок и говорит…

(под музыку бежит волк)

Волк: Терем, теремок. Кто в теремочке живёт?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я – Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: Я – Волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить.

Сказочник: И стали они жить вместе.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Как по полю-полю Медведь идёт, увидал теремок и ревёт…

(под музыку выходит медведь)

Медведь: Терем, теремок. Кто в теремочке живёт?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я – Лисичка-сестричка.

Волк:Я – Волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я – Медведь-батюшка. Пустите меня к себе жить.

(на фоне русская народная музыка)

Сказочник: И стали они жить все вместе: и Мышка-норушка, и Лягушка-квакушка, и Зайчик-побегайчик, и Лисичка-сестричка, и Волчок-серый бочок, и Медведь-батюшка. И жили они долго и дружно. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

(Дети выходят на поклон) 26 мин.

5 Подведение итогов Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова закроем глаза.

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Где мы были? В какой сказке мы были? Какими зверями вы были?

(Ответы детей) 1,5 мин.

6 Рефлексивно – оценочный Воспитатель: Понравилось вам быть героями сказки?

Воспитатель: Вы сегодня лучше всех играли свои роли. (перечислить всех детей) Вы все – большие молодцы. А зрители были самыми внимательными. Мы вернёмся в группу и из конструктора построим теремок. А пока говорим всем гостям: до свидания!

(ответы детей)

(Дети прощаются и уходят в группу)

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД по развитию речи с детьми младшей группы
Опубликовано: 11 января 2020 в 18:08
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД