Ольга Крюкова
Технологическая карта ОД по рисованию в средней группе «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : вторая младшая №3.
Воспитатель: Крюкова Ольга Васильевна.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность).
Тема ООД: «Книжки-малышки».
Цель освоения предложенного материала по теме: создание условий для рисования «Книжки-малышки».
Задачи:
-образовательные: Формировать умение формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз
Публикация «Технологическая карта ОД по рисованию в средней группе „Книжки-малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивающие: Развивать воображение. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. - воспитательные: воспитывать коммуникативные качества детей.
Планируемые результаты: дети умеют рисовать прямоугольные формы
Организация пространства: в книжном уголке наличие книг различных форм и размеров.
Основные понятия темы: «книжка-малышка»
Подготовительная работа: рассматривание книг не только иллюстраций, но и размер, формы, цветовое решение.
Технология изучения указанной темы
№ Этап
занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 Психологический настрой Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться перед ней полукругом.
Воспитатель: ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. И я хочу, чтобы у вас всё получилось, а для этого у вас должно быть хорошее настроение!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас люблю! Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю.
Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.
1 мин.
2 Мотивационно - ориентировочный Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости Бабушка-сказочница.
Бабушка-сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Я очень люблю детские сказки! А, вы любите сказки? У вас есть любимые сказки? Я вам принесла много книжек-малышек (ищет их в корзинке и не находит). Что же теперь мне делать, как же быть? Ребята, а вы мне поможете? Что мы будем делать?
Дети: Мы любим сказки.
Дети: Поможем. 2 мин.
3 Поисковый Педагог обсуждает с детьми как можно помочь «Сказочнице»
Воспитатель: давайте вместе подумаем, как можно помочь «Сказочнице»? Мы можем сами сделать книжки –малышки.? Что мы будем делать?
Дети:
-рассмотрим книжки-малышки;
-нарисуем их;
-раскрасим их;
-подарим Бабушке-сказочнице.
1 мин.
4 Практический Воспитатель: Ребята, на столе лежат книжки. Они все разные. Виталик, собери все большие книжки.
Какие книжки остались?
Такие книжки называются «книжки-малышки».
А, какой они геометрической формы?
Возьмите в руки книжку и пальцем ведём слева на право по короткой стороне, потом по длинной вниз, справа на лево короткая и снизу вверх опять длинная сторона.
Воспитатель: Посмотрите, какой образец я нарисовала. (Показ образца.) Уточняю цвет, размер, форму.
Воспитатель: А теперь, я покажу, как рисовать : берём в правую руку фломастер и начинаем рисовать слева на право, отступив немного от края листа, ведём короткую прямую линию в право, затем длинную вниз, короткую справа на лево и длинную ведём вверх. У нас получился прямоугольник, а теперь карандашом, мелкими штрихами слева на право, закрашиваем книжку.
Физкультминутка:
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем, растем…
И, до неба достаём!
Воспитатель: Берём понравившийся вам по цвету фломастер (индивидуально помогаю правильно взять в руку фломастер, карандаш) и начинаем рисовать.
Дети: собирают большие книжки.
Дети: Остались маленькие книжки.
Дети: Прямоугольной.
Дети берут книжку и тактильными движениями обследуют её вместе с воспитателем.
Дети встают на носочки, протягивают руки вверх.
Приседают и медленно поднимаются, поднимая руки вверх.
Дети выполняют рисование «книжек-малышек»
5 мин.
5 Рефлексивно – оценочный
Сказочница: Какие замечательные, красочные получились книжки! Вот внученька моя обрадуется!
Спасибо вам ребята! Как же вы это сделали?
Последующая работа:
Бабушка-сказочница: Спасибо вам ребята за помощь, мы с внучкой посмотрим книжки-малышки и я их вам верну. Вы можете показать своим родителям. Дети берут свои работы и отдают Бабушке-сказочнице
.
Дети прощаются. 3 мин.