МААМ-картинки

Технологическая карта ООД с мультимедийной поддержкой «Секреты народных мастеров»

Светлана Романова
Технологическая карта ООД с мультимедийной поддержкой «Секреты народных мастеров»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности с мультимедийной поддержкой по освоению образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Секреты народных мастеров /

Декоративное рисование: «Украшение уточки»

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Разработала:

Романова Светлана Николаевна,

высшая квалификационная категория,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 32»

Публикация «Технологическая карта ООД с мультимедийной поддержкой „Секреты народных мастеров“» размещена в разделах

Конспект разработан на основе:

«Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 32"» https://detsad32murom.ucoz.com/js/osnovnaja_obrazovatelnaja_programma_mbdou_detskij_.pdf

о. Муром, 2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к технологической карте организованной образовательной деятельности

с мультимедийной поддержкой по освоению образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Город: Муром, Владимирская область.

МБДОУ «Детский сад № 32».

Воспитатель: Романова Светлана Николаевна.

Возраст: средний дошкольный (4 - 5 лет).

Тема НОД: «Секреты народных мастеров / Декоративное рисование: «Украшение уточки».

Продолжительность ООД: 20 минут.

Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:

Обратить внимание на положение кисточки в руке.

Закреплять умение сохранять правильную осанку при рисовании.

Цель применения ИКТ в ООД: повышение уровня мотивации детей на самостоятельную творческую деятельность.

Обоснование целесообразности применения ИКТ: позволяет сделать образовательный процесс интересным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Продолжительность использования данной разработки (цифрового образовательного ресурса) : 2 минуты.

Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, формирование элементарных представлений о народном декоративно-прикладном искусстве.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно – эстетическое развитие»

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.

• Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

• Способствовать умению выделять элементы узора (прямые, волнистые, пересекающиеся линии, точки - горошины, круг, мазки).

• Обучать детей рисовать элементы дымковской росписи с помощью печатки-тычка.

• Развивать чувство ритма, композиции, цвета; творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

• Приучать детей самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания образовательной деятельности.

«Познавательное развитие»

• Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории дымковской игрушки.

• Познакомить детей с одним из самых интересных мест нашей Родины –слобода Дымково и ее символом, подчеркивающим самобытность Вятского края, его древнюю историю.

• Продолжать знакомить детей с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, белый).

«Речевое развитие»

• Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; обогащать речь словами: «народные умельцы», «роспись», «узор», «орнамент».

Совершенствовать диалогическую речь: обучать участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

• Продолжать приучать детей слушать рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.

«Физическое развитие» :

• Продолжать знакомить детей с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Планируемые результаты ООД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребенок проявляет любознательность, интересуется окружающими предметами и их свойствами; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности, у него развита крупная и мелкая моторика; ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УД: личностные – умение оценивать свои действия, самооценка; коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предварительная работа: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством, с народными промыслами, просмотр презентации «Дымковская игрушка на все времена». Игра «Подскажи словечко», беседы о Дымковском промысле, чтение стихов, загадок о Дымковской игрушке, рассматривание иллюстраций. Лепка уточки и покрытие уточки белой гуашью. Чтение пословиц о труде.

Взаимодействие с семьё й: организация выставки: «Дымковская игрушка на все времена».

Оборудование для педагога: мультимедийный проектор BenQ; компьютер; мультимедийная презентация в программе Киностудия для Windows : «Дымковские игрушки», письмо.

Оборудование для детей:

Демонстрационный материал: дымковские народные игрушки, иллюстрации дымковских изделий.

Раздаточный материал: поделка уточки из глины, покрытая белой гуашью; стаканчики с водой, салфетки, кисточки, ватные палочки, гуашь, печатки-тычки по четыре штуки (все материалы по количеству детей).

Информационные ресурсы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

2. «Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы» Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

5. «Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 32"» https://detsad32murom.ucoz.com/js/osnovnaja_obrazovatelnaja_programma_mbdou_detskij_.pdf

6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с.

Ход организованной образовательной деятельности

с компьютерной поддержкой

Этапы

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время проведения

Вводно-организационный этап

Воспитатель привлекает внимание детей: «Мой колокольчик звенит заливается, мальчики и девочки вокруг собираются. Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу.

Дети собираются около воспитателя, произносят слова, поворачивают голову, улыбаясь друг другу передают колокольчик.

3 минуты

Воспитатель обращает внимание детей на стук в окно и спрашивает: «Кто это может быть?» и подходит к окну.

Воспитатель на окне находит письмо и обращается к детям:

«Как вы думаете, от кого может быть это письмо?»

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребятишки, —

Девчонки и мальчишки!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

Игрушки из села Дымково».

- А вы, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

- А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?

Выбор останавливается на ковре –самолете.

Воспитатель приглашает детей встать на ковер.

- Чтобы наш ковер-самолёт взлетел, нам с вами нужно произнести заклинание.

Основной этап - 14 минут

Дети проявляют заинтересованность,

настроены на общение.

Дети предлагают разные версии.

Ответы детей…

Дети предлагают варианты ответов.

Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь — и мигом приземлимся.

Актуализация знаний

Восприятие и усвоение нового

(либо расширение имеющихся представлений)

Динамическая пауза

Практическая работа

Рефлексивно-корригирующий

Как называется город, в котором мы живем?

-Что вы можете рассказать о Муроме, какой он?

Воспитатель дополняет ответы детей:

Наша Родина – Россия. В России очень много городов и больших и маленьких.

Вот мы с вами и прилетели.

Просмотр видеофильма:

«Дымковская игрушка на все времена»

2 мин.

- Мальчики, девочки, а куда мы прилетели? К кому в гости?

А где же они? Почему нас не встречают?

Воспитатель переходит за столик, где дымковские игрушки накрыты платком.

Кто ребяток в гости звал?

Кто игру им обещал?

Поскорее покажись, покажись,

Поскорее назовись, назовись!

На столе появляются дымковские игрушки.

- Какие красивые, яркие и расписные дымковские игрушки.

- А вы знаете, кто делает такие красивые изделия?

Воспитатель дополняет ответы детей:

- Такие красивые игрушки делают народные мастера, народные умельцы.

- А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

- Тогда мы с вами отправляемся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров дымковской игрушки.

- Я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

- Теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к декоративному рисованию.

В процессе практической работы, воспитатель знакомит и обучает детей рисовать элементы дымковской росписи с помощью печатки-тычка.

- Мальчики и девочки, у вас получились настоящие дымковские уточки.

- Вот она какая Дымковская игрушка.

- А почему слобода называется Дымковской?

- А что мы делали, чтобы уточка стала настоящей Дымковской игрушкой?

- Чем мы сегодня рисовали большие круги?

- А сейчас пришла пора возвращаться. Садитесь на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.

Раз, два, три! Лети!

Мы о дымковской игрушке,

Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья подружки,

Мы закончим наш рассказ.

Муром

Ответы детей.

Дети присаживаются на стульчики.

Ответы детей…. В слободу Дымково, в гости к дымковским игрушкам.

Дети предлагают разные версии.

Дети предлагают разные версии.

Ответы детей….

Дети усаживаются за столы и смотрят на доску. На которой расположены дымковские узоры.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Дети приступают к росписи уточки.

Дети проявляют заинтересованность, знакомятся с новой техникой рисования : печатка – тычок.

Ответы детей… потому, что, когда мастера обжигали игрушки из трубы, шёл дымок.

Ответы детей…расписывали уточку дымковским узором.

Ответы детей… рисовали печаткой-тычком. 3 минуты

4 минут

1 минута

5 минут

2 минуты

Заключительный этап.

Рефлексия.

- Понравилось вам наше путешествие? - Что больше всего понравилось? (спросить каждого ребенка).

- А что для вас было трудным сегодня? (спросить детей у которых были трудности с выполнением заданий).

- Хотели бы вы рассказать о нашем путешествии своим друзьям и родителям? Дети по желанию высказывают свое мнение.

2 минуты

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров». Воспитатель: Федоренко.

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД с мультимедийной поддержкой «Секреты народных мастеров»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 20:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД