Технологическая карта ОД в старшей группе по речевому развитию

оксана пренз
Технологическая карта ОД в старшей группе по речевому развитию

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №2073» ОП «Колокольчик»

Технологическая карта игра-путешествие по речевому развитию в старшей группе

«Путешествие в Речландию»

Разработала и провела: Воспитатель Пренз О. Б.

Москва 2020 г.

Технологическая карта игры-путешествие по речевому развитию в старшей группе

«Путешествие в Речландию»

Педагогическая цель: формирование коммуникативных навыков у детей.

Педагогические задачи:

Образовательные: Обогащать знания и умения бесконфликтного общения

Создать условия для освоения норм поведения через решение детьми проблемных ситуаций.

Закреплять умения детей быть приветливыми, использовать в своей речи «вежливые слова»; учиться говорить комплементы,

Закрепить знания детей об антонимах

Формировать готовность детей к совместной деятельности,

Развивающие: Развивать умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Воспитывать навыки культуры общения со сверстниками и взрослыми.

Планируемые результаты: Умеют делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями,

Умеют работают коллективно.

Умеют договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняются правилам.

Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

Виды деятельности: игровая, эксперементальная, социально-коммуникативная.

Средства реализации: аудиозапись отрывка стихотворения И. Бунина «Листопад», картинки с изображением героев и животных, краски, вода, музыкальная фонограмма, презентация с иллюстрациями.

Организационная структура игровой деятельности

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей и родителей

Мотивационно-побудительный Организует сюрпризный момент. Приглашает в путешествие в страну «Речландия» Внимательно слушают, дают ответы, высказывают предположение.

Организационно-поисковый Проводит игровое упражнение «Поприветствуй ласково»

Рассказывает о стране «Речландия», проводит дидактическую игру «Скажи наоборот»

грустные - радостными,

голодные - сытыми,

драчливые - дружными,

неряшливые - аккуратными,

невоспитанные - воспитанными

Предлагает детям разделиться для путешествия на команды при помощи игры «Герои соберитесь»

Проводит рефлексию под музыку.

Предлагает выполнить 1 задание, открыть ворота в страну Речландию.

Игра «Что случилось»

Второе задание. Помочь расколдовать Город Красивой Речи.

Предлагает детям произнести скороговорку о дружбе.

Чтобы жить с друзьями дружно

Обижать друзей не нужно

Физкультминутка под музыку

Проводит третье задание «Назови признаки»

-Книга из бумаги…. бумажная

-Матрешка из дерева…деревянная

-Сумка из кожи…кожаная

- Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

-Мальчик с широкими плечами -…широкоплечий

-Дом из кирпича…кирпичный

-Блюдце из фарфора…фарфоровое

Рассказывает что Речландия расколдована, предлагает вернуться в детский сад.

Дети приветствуют друг друга по кругу передавая колокольчик и используют в речи разные приветствия с употреблением ласкового имени рядом стоящего ребенка.

Дети выполняют задание

Дети используя карточки с героями известных мультфильмов, при помощи которых, обсуждая и решая, как они разделятся на команды.

Отправляются в полет. Дети рассказывают, что они могли бы увидеть в полете на воздушном транспорте.

Дети описывают животных на картинке (Кто это, какое настроение, какие чувства, что случилось)

Дети прослушивают аудиозапись отрывка стихотворения И. Бунина «Листопад», отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют эксперементальную деятельность (смешивают цвета)

Повторяют четко, проговаривая звук ж

Дети выполняют движения.

Дети подбирают подходящие прилагательные.

Под музыку с закрытыми глазами имитируют полет на воздушном транспорте.

Рефлексивно-корригирующий Предлагает рассказать детям какие они стали. Игра «Комплементы»

Подведение итогов путешествия Дети называют друг друга по имени и подбирают комплимент.

Дети делятся впечатлениями (Что понравилось, что было трудно)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Бабочка» (декоративная пластина) в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Технологическая карта ОД в старшей группе по речевому развитию
Опубликовано: 12 марта 2020 в 08:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки