Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми «Путешествие в город Спасибоград»

Оксана Полежаева
Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми «Путешествие в город Спасибоград»

Тема: Путешествие в город Спасибоград

Возрастная группа: Старшая

Форма НОД: Коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации Групповая

Учебно-методический комплект:

Цель: Приобщение детей к социокультурным нормам общества.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения;

- учить детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова»;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи и познавательную активность;

Развивающие:

- развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;

Воспитывающие:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать культуру поведения;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Средства:

Раздаточный: воздушные шары по количеству детей, тарелка с игрушечными хлебобулочными изделиями, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры;

Игрушка мяч;

Натуральные шляпка и фартук для воспитателя;

музыкальные Колонка с флешкой, записи детских песен;

Информационные источники http://kladraz.ru/blogs/vera-aleksandrovna-borovkova/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-puteshestvie-v-gorod-spasibograd.html

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых

приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Здравствуйте!

Ты мне рад? А ты? А ты?

Каждому скажу: «Привет!»

Что услышу я в ответ?

Как зовут вас ребятки?

Расскажите по порядку.

Эмоционально включает в действие.

Здороваются с воспитателем.

Называют свои имена. Умеют управлять своим поведением, проявляют готовность к действию.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Дети вы любите путешествовать?

Тогда мы отправляемся в путь!

По дороге мы идем.

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим.

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем.

Потом дальше пойдем.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Раз, два, три, четыре

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Будем в солнышко играть.

Мы — веселые лучи.

Мы резвы и горячи.

За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой находится красивый город … Спасибоград.

А вы когда-нибудь бывали в городе Спасибоград?

Где на Вежливом бульваре, вежливо благодарят?

В нем живут воспитанные мальчишки и девчонки, которые знают много волшебных слов.

Мы можем с вами попасть в этот город?

Вовлекает в совместную деятельность.

Шагает на месте

Садится

Ложится

Встает, шагает на месте

С детьми встает в круг.

Расширяет круг

Разбегаются

Встает в круг с детьми

Кружится по кругу.

Эмоционально включает в действие вовлекает в слушание. Повторяют за воспитателем

Дети слушают с интересом.

Готовы к дальнейшей деятельности.

3. Планирование деятельности.

Вот и проверим!

Есть на свете особенные слова – их называют «вежливыми», а иногда «волшебными». Почему? Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней.Ведь недаром говориться: «Доброе слово слаще мягкого пирога». Вежливые слова, как ключики, открывают сердца людей. Попробуем вспомнить вежливые слова и рассказать друг другу, когда их нужно употреблять. Я предлагаю вам игру.

Игра «Кто больше знает!»

Я вам буду бросать мяч по очереди, а вы мне назвать волшебное слово, когда его нужно употреблять, и обратно возвращаете мне мяч. Рассказывает обсуждает с детьми.

Проводит с детьми игру.

Внимательно слушают.

Активно играют.

Умеют внимательно слушать.

Отвечать на вопросы.

4. «Открытие»

ФИЗМИНУТКА

Город, в котором мы с вами находимся, называется очень необычно – Спасибоград.

Расскажите, когда мы говорим «спасибо»

Да, во многих случаях. Например, если вам вручили подарок.

Что вы скажите, принимая его?

Конечно, «спасибо»! После завтрака, обеда и ужина вы, я уверена, не забудете сказать воспитательнице и няне в детском саду, маме и бабушке дома – «спасибо» или «благодарю».

Представьте, вы спрашиваете у прохожего, как найти магазин, и человек вежливо объясняет вам. Конечно, вы, скажите ему «спасибо».

Послушайте стихотворение.

Спасибо.

Я «спасибо» говорю,

Я за всёблагодарю:

За вкусные оладушки –

Скажу «спасибо» бабушке,

Дедушке - за сказку,

Мамочке - за ласку,

Папочке за доброту.

Даже нашему коту

Я «спасибо» говорю,

Я кота благодарю

За то, что ловит мышек –

Пронырливых воришек!

Дома в добром городе Спасибоград сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей.

Всех чудес в этом волшебном городе и не пересчитать!

Есть Булочник, который выпекает прыг-скок-булочки и угощает ими гостей города. Они сами собой прыгают в рот!

Например, для Саши, что испек Булочник?

Дети, вы становитесь лучше, потому что без напоминания говорите вежливые слова!

Сказочные жители Спасибограда любят разговаривать без слов, с помощью жестов, позы, мимики. Попробуем и мы? Я буду читать стихотворение,а вы будете вместе со мной показывать содержание стихотворения:

Все жители проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Побежали быстро в ванну,

Зубы чистить неустанно.

Причесались аккуратно,

Приоделись все опрятно,

Пуговицы застегнули,

Уголки все отогнули.

Стол накрыли не спеша,

Съели кашу. Хороша!

Промокнули рот салфеткой,

Отмахнули муху веткой,

Вымыли свою посуду,

Чисто вытерли повсюду,

А потом пошли гулять,

Чтоб скорее все узнать.

Жители города Спасибоград любят слушать музыку и рисовать. Садитесь за столы, возьмите волшебную бумагу, фломастеры и цветные карандаши.

Изобразите свои эмоции, впечатления, полученные от путешествия по городу.

Цветных карандашей заведомо меньше. Дети должны выйти из этой ситуации. (поделиться, сказать «спасибо» друг другу)

В городе Спасибограде есть Продавщица волшебных воздушных шаров. Она для вас приготовила воздушные шары, но их необходимо купить. Купить шары можно за вежливое, волшебное слово.

Подходите, покупайте шарики!

(Воспитатель, заходит в игровую зону «магазин», надевает фартук и шляпку, перевоплощается в Продавщицу волшебных воздушных шаров).

Что ж, наше путешествие в город Спасибоград закончилось. Я думаю, вам здесь очень понравилось!

А мы возвращаемся в детский садик.

Приготовьте ваши ножки,

Будем топать по дорожке.

По дороге Добра

Не страшны жара, ветра.

Мы пойдём по дорожке,

Не устали наши ножки!

Наши ножки побежали,

Даже пятки засверкали.

Как спортсмены мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Вот и кочки на дорожке.

Мы попрыгаем немножко.

На носочках пойдём

И все лужи обойдём.

Топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, стоп!

Вот мы и в садике. Дети вы стали добрыми и воспитанными, я надеюсь, вы всегда будете говорить «спасибо», благодарить других людей. Задает вопросы стимулирует процесс мышления.

Соглашается с ответом детей

Читает стихотворение

Берёт тарелку с игрушечными хлебобулочными изделиями и «угощает» детей

Выполняет разминку.

Включает музыку.

Наблюдает за детьми.

Заходит в игровую зону «магазин», надевает фартук и шляпку, перевоплощается в Продавщицу волшебных воздушных шаров

Читает стих.

Выполняет разминку

Дети выстраивают полный ответ.

Дети слушают.

Дети благодарят воспитателя

(Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Дети повторяют движения

Усаживаются за столы. Рисуют. Делятся карандашами.

Дети покупают шарики называя волшебные слова.

Дети повторяют движение за воспитателем.

Умеют слушать, проявляют любознательность.

Дети расслаблены отдохнули готовы. Готовы к дальнейшей деятельности.

Способны договариваться. Активно взаимодействуют друг с другом.

Умеют подбирать вежливые слова.

5. Рефлексия.

Молодцы ребята, вы все по старались.

Ребята вам понравилось в городе Спасибоград?

Вы можете себя считать жителями Спасибограда?

Выражает восхищение.

Активизирует обсуждение.

Умеют анализировать делать выводы.

6. Открытость Давайте мы с вами договоримся, что вы дома расскажите мамам и папам о путешествии в необычный, но нужный город Спасибоград.

Те, ребята, которые хотят поделиться впечатлениями о нашем занятии с родителями и друзьями пусть похлопают в ладоши.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности)Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности) Задачи: расширить представления детей о малой Родине; приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма, способствовать гражданскому.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми «Путешествие в город Спасибоград»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки