МААМ-картинки

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Заколдованный лес»

Ольга Ващенко
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Заколдованный лес».

Возрастная группа: Средняя группа (4-5лет)

Форма совместной деятельности: Интегрированное занятие по развитию речи

Форма организации : групповая

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки». Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. - Изд. 2-е, испр. — М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014. — 592 с. :ил.

Материалы к занятию:

Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 4–5 лет „Заколдованный лес“» размещена в разделах

Демонстрационный – ППРС «Фиолетовый лес» Воскобовича ; Картотека «артикуляционная гимнастика», ящик, игрушка на магните «Пчелка Жужа; насекомые в пластике, плакаты с изображением времен года, магниты, магнитная доска, мяч маленький,мнемотаблицы.

Раздаточный – раскраски с картинками начинающимися на букву Ж, лабиринт, карандаши цветные

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках времен года, расширить знания детей о весне; Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); Продолжать учить произносить звукосочетания.

– Познакомить с буквой и звуком Ж ;упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука [ж], в слоге, в словах; формировать умение определять на слух наличие звука [ж] в слове;

Развивающие: Продолжать развивать артикуляционный аппарат Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей. ;

- Учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев, обогащать словарный запас детей:

- развивать творческое воображение, эмоции и чувства;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения

- Воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к совместной деятельности.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

1. Мотивация к деятельности

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Орг. момент.

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

- Ребята,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, сделаем зарядку для язычка. («Артикуляционная гимнастика»)

(Звучит тревожный стук) Педагог приветствует детей. Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию.

Дети садятся полукругом на стульчики.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. - Ой ребята, мне кажется что кто- то стучится!

- Посмотрите кто к нам пожаловал? Это же моя знакомая пчёлка ЖУЖА. Жужа что случилось?

– Ребята Жужа мне сказала что на волшебный лес наложила заклятие злая колдунья и теперь весна не наступит в этом сказочном лесу. Колдунья заморозила всё живое и даже друзей Жужи – насекомых …

Чтобы чары разрушить, Сказочные Феи волшебного леса, выкрали у колдуньи заклинание и отправили Жужу к нам в садик, чтобы мы помогли справиться с этим заклинанием

- Поможем ребята?

Педагог находит сундук

Воспитатель достает из сундука три фигурки насекомых.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

- Чтобы разрушить волшебные злые чары колдуньи нам нужно выполнить правильно все задания из рецепта старинной книги заклинаний. Как только чары разрушаться Волшебный лес опять возродится, и всё оживёт.

(на ковре Воскобовича прикреплено дерево без листочков, Дети внимательно слушают педагога, и выполняют предложенные задания)

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Итак приступим к выполнению заданий?.

Задание 1: «Скажи наоборот».

- После какого времени года начинается весна? (Весна наступает после зимы). Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Нет).

Зимой снег белый, а весной – серый,

Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Зимой дни короткие, а весной – длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,

Зимой небо серое, а весной – голубое,

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Воспитатель: Молодцы!

Теперь приступим к выполнению второго задания

Задание 2. «Какое время года?»

Определить по картинкам какое время года изображено, и объяснить свой ответ

Задание 3. Игра «Один и много» (с мячом).

- Я называю один предмет, а вы называете много этих же предметов.

Ручей – ручьи. Дождь – дожди. Подснежник – подснежники. Скворец – скворцы. Гнездо – гнёзда. Сосулька – сосульки. Лужа – лужи. Лист – листья. Насекомое – насекомые. Дерево – деревья…

Задание 4. Игра «Назови ласково».

Вода-водичка. Ручей – ручеек. Солнце – солнышко. Снег – снежок. Луч – лучик. Солнце – солнышко. Ветер – ветерок. Птенец – птенчик. Ветка – веточка. Капля – капелька. Цветок – цветочек. Трава – травка. Лист – листик…

А теперь вам нужно назвать своё имя, только ласково.

Молодцы, вы и с этим заданием все справились отлично!

Задание 5 Теперь Жужа хочет нас познакомить с любимым звуком [Ж]. Скажите пожалуйста, на что похожа буква Ж.

Да, вы правы, эта буква похожа на жука. (стихотворение)

Чтобы оживить друзей Жужи, мы с вами должны без запинки произнести правильно вот это заклинание :-

Жа-жа-жа, жа-жа-жа – видел на лугу ежа

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – но с ежом я не дружу

Жи-жи-жи, жи-жи-жи – мне иголки покажи

Задание 6 «Внимательные ушки».

Воспитатель: Ну вот и следующее задание. Я хотела у вас спросить, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра или змеи (ш-ш-ш). Эти песенки звучат по разному, приложите ладонь к горлышку и произнесите звук Ж, а теперь ззвук Ш, заметили разницу? Когда мы поем песенку жука у нас горлышко вибрирует, а когда мы произносим звук Ш то вибрации нет – Это и будет вам подсказкой при выполнении следующего задания.

-.Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышитев этих словах звук Ж

- Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик; лужа, пожар свекла, жаба, чай журавль, ежата, медвежата, лыжи жираф, флажок

- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышитев этих словах звук Ш

- Песенку ветра или змеи (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина; шорох, пчелка мышь, -

Молодцы, ребята! Справились с заданиями!

Задание 7 Мнемотаблицы.

- Осталось нам ребята выполнить последнее трудное задание из заклинания. Нужно будет по картинкам расшифровать некоторые записи.

Ну вот вроде бы со всеми заданиями справились. Но что то не так?

- Жужа говорит что насекомые, пока были заколдованы, наверно забыли как двигаться и резвится и им нужно бы помочь.

Кидает маленький мяч детям, задавая вопрос

Прикрепляет на доску картинки с изображениями начинающимися на букву Ж

Воспитатель произносит строчку

Произносит звуки

Называет слова игры

Показывает мнемотаблицы со скороговорками на автоматизацию звука Ж

Физкультминутка

Предлагаю вам ребята выйти и порезвиться на полянке. с Жужиными друзьями. Повторяйте за мной текст и движения.

Физминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Физминутка "Жук".

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

(машут руками)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,

(повороты в стороны)

Тихо по ветру качаюсь, низко – низко наклоняюсь.

Физминутка "Стрекоза".

Утром стрекоза проснулась,

(потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,

(потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела,

помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась,

(легкий бег на месте)

Над водою закружилась.

Молодцы ребята, теперь кажется всё в порядке,

5. Самоконтроль

Цель: закрепление знаний

-Давайте присядем на стульчики.

- Ребята смотрите вот и появились заколдованные элементы волшебного леса.

- Сейчас мы всё это прикрепим к нашему ковру и чары колдуньи рассеются.

- Вот и рассеялись злые чары колдуньи! Нам удалось лес и обитателей леса расколдовать. Значит мы справились со всеми заданиями правильно.

- Молодцы, ребята! Жужа очень рада, что вы со всеми заданиями справились и спасли Волшебный лес и его обитателей.

Достает элементы заколдованного леса

Дети берут все элементы и прикрепляют к ковру.

Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Вот ребята и подошло к концу наше приключение.

- Молодцы! Вы справились с очень трудными заданиями.

- Кому потребовалась сегодня наша помощь?

- Удалось ли нам помочь сказочным героям, каким образом?

- Какие задания мы выполняли?

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

Что вам больше понравилось: искать этот звук в словах, проговаривать чистоговорки или что-то ещё?

- А на что похож а буква Ж?

- Какие слова вы знаете на букву Ж

- С какими трудностями вы столкнулись, что вам показалось самым трудным сегодня. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы. Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

7. Открытость - Ребята Жужа нам оставила в подарок книгу о своих друзьях жуках и очень хитрое задание. На листах нарисован путь домой для Жужи. Чтобы Жужа смогла вернуться домой в волшебный лес, Вам надо проложить правильный путь домой для Жужи. А на другой стороне листа, раскрасить красиво рисунок, на память Жуже о каждом из вас. Раздает листы с заданиями и цветные карандаши

Обсуждение и предложения будущих проектов

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Заколдованный лес»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 15:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Заколдованный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ващенко (УИ 614950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД