Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «В гости к сказке»

Оксана Полежаева
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «В гости к сказке»

Тема: В гости к сказке

Возрастная группа: младшая группа

Форма НОД: Коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Форма организации Групповая

Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».

2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3.Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.

Развивающие:

Развивать речь, мыслительную активность.

Воспитывающие:

Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.

Средства:

Мультимедийные Ноутбук.

Раздаточные Предметные картинки с изображением диких и домашних животных, пиктограммы эмоции.

Информационные источники http://el-mikheeva.ru/tvorchestvo-nashih-vospitateley/konspecti-i-scenarii/konspekt-nod-v-gosti-k-skazke-ii-mladshaya-gruppa

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых

приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется. Организует становление детей в круг, эмоционально включает Дети встают в круг, выражают свои эмоции. У детей создан положительный эмоциональный настрой.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

ФИЗМИНУТКА Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая.

А лиса хитрая, попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет,а навстречу ему собака:

— Гав, гав! Тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

— Не плачь, зайчик! Я тебе помогу, мы ее из избушки прогоним!

Пошла собака к избушке,а лиса с печки кричит:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет,а навстречу ему медведь:

— О чём, зайчик, плачешь?

— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

— Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.

— Ну, то — собака, а я — медведь!

Подошли они к избёнке,Медведь как зарычит:

— Уходи, Лиса, вон из избушки!

А Лиса с печи как закричит:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал. Идёт опять Зайчик,ему навстречу Бык:

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и она меня из моей же избушки и выгнала.

— Я тебе, косой, помогу! Пойдём, я ее выгоню!

— Нет, бык, не выгонишь! Собака — не выгнала, медведь — не выгнал и тебе не выгнать хитрую лису!

Подошли они к избёнке,Бык как закричит:

— Уходи, Лиса, вон!

А Лиса на печи лежит и кричит:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык испугался и убежал.

Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Eму навстречу петух с косой:

— Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

— Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

— Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал, бык гнал — не выгнал!

Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал,крыльями забил:

— Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!

Лиса услыхала,испугалась и говорит:

— Одеваюсь…

Петух опять:

— Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

— Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?

— Какая избушка была у лисы?

— А у зайчика?

— Что случилось с избушкой лисы?

— Почему?

— Что случилось дальше?

— Кто пришёл первый на помощь зайчику? Собака.

— Что же сказала лиса собаке, что сделали собака? (Она испугалась и убежала.)

— Кто потом пришёл на помощь зайчику?

— Медведь.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали

А потом они ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили

А потом они плясали

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

— Кто пришёл помогать зайчику после медведя?

Давайте вспомним, как кричит бык?

— Кто помог зайчику выгнать лису?

Согласовывает действия.

Размещает детей.

Включает презентацию сказки.

Задает вопросы, стимулирует процесс мышления.

Выполняет круговые движения головой.

Подняты руки вверх и делает наклоны вправо и влево.

Ходит по-медвежьи

Наклоны туловища вперед

Пружинка с поворотом туловища влево и вправо

Прыжки, хлопая руками вверху

Дети размещаются вокруг стола.

Внимательно слушают сказку.

Внимательно слушают, высказывают свои ответы.

Повторяют движения за воспитателем.

Умеют слушать.

Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Умеют имитировать движения животных.

Дети расслаблены отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. — Давайте вспомним потешки и стихи о петушке.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петушок у нас горластый,

Говорит с утра он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

А в ушах его серёжки.

На головке гребешок,

Вот какой наш петушок!

Петя, Петя, петушок,

Целый день учил стишок,

А запомнил он строку,

Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!»

Игра «Найди детеныша»

Ребята давайте поможем зверятам. Детёныши зверей бегали играли и потерялись. Нужно помочь детёнышам найти своих родителей.

-Анечка скажи, как зовут детеныша на твоей картинке?

-А кто его мама?

-Он домашний или дикий?

-Правильно. Это Лисенок, а мама его Лиса. Они дикие животные, потому что живут в лесу.

- расскажи кто у тебя на рисунке, кто его мама? Какие они животные, домашние или дикие.

-Да, все правильно сказали. У тебя на картинке изображен теленок, мама его корова, и они домашние животные, потому, что они живут у нас во дворе, мы их кормим, поим ухаживаем за ними.

Раздает предметные картинки с изображением диких и домашних животных

Обсуждает с детьми обобщает ответы.

Каждому ребенку предоставляет возможность рассказать о своей картине.

Дети находят картинки детенышей и родителей.

Отвечают на вопросы.

Узнают и называют диких и домашних животных и их детёнышей

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: формирование представлений о ….

Развитие умений….

Угадай настроение

сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо.

— Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально. Найдите на своих картинках печальное грустное лицо.

— Почему собака, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой?

Покажите на картинках.

Что она сказала?

Ну ка скажите-ка это сердито так грозно.

(Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)

А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь.

Раздает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость, или пиктограммы, изображающие эмоции животных.

в руках тоже пиктограмма, она показывает ее.

Дети показывают соответствующую пиктограмму.

Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице злость.

Дети выбирают соответствующую пиктограмму.

Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (удивление, грусть, радость, злость).

5. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?

— Кого мы искали?

— Про кого мы рассказывали стихи?

— Что ещё мы делали?

— Какие вы молодцы! Активизирует обсуждения.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Конспект совместной деятельности с детьми по сказке «Репка» с театрализацией Совместная деятельность с детьми по сказке «Репка» для детей средней группы, подготовила и провела воспитатель Чугунова Л. А. Цель: - создание.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «В гости к сказке»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 19:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...

16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...


Горячие темочки