МААМ-картинки

Технологическая карта организованной логопедической деятельности по автоматизации звука [ш] в словах

Наталья Перцевая
Технологическая карта организованной логопедической деятельности по автоматизации звука [ш] в словах
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизации звука [ш] в словах

Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в словах (звук ш в разных позициях)

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

- вырабатывать правильное произношение звука [ш]

- учить определять наличие звука [ш] в слове.

- совершенствовать грамматический строй речи ребёнка (закрепление навыка образования сущ. с ум. -ласк. суф.).

II. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Технологическая карта организованной логопедической деятельности по автоматизации звука [ш] в словах» размещена в разделах

1. Развивать фонематический слух и восприятие: определение наличия или отсутствия звука [ш] в словах.

2. Развивать артикуляционную моторику с помощью «Веселой артикуляционной гимнастики»

3. Развать мелкую моторику (массажный мяч)

4. Развивать память, внимание.

III. Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Дидактическое обеспечение занятия: Артикуляционный профиль звука [ш], массажный мяч, дорожка из ячеек конфетной коробки, картинка «Лесная поляна», Зайчики со звуком [ш], игрушки - дикие животные (лиса, заяц,тигренок, ноутбук, презентация на основе книги Н. В. Нищевой «Веселая артикуляционная гимнастика», интерактивная игра «Игры для Тигры», пособие «Ручей», дощечки для моста с картинками со звуком (ш);

картинки-раскраски с изображением эмоций

Предварительная работа: Работа над артикуляцией, постановка звука [ш], автоматизация в позиции «звук ш в начале слова», развитие фонематического слуха.

Структура занятия:

I часть. Вводная –1 минуты. Орг. Момент.

II часть. Основная – 10 минут. Задания, дидактические игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, ИКТ.

III часть. Заключительная – 1 минуты. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности. Рефлексия.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I часть. Вводная. Организационный момент :

-Здравствуй, Егор. Сегодня на занятии мы продолжим учиться правильно произносить звук ш в словах.

Предлагаю тебе рассмотреть схему правильного произношения звука[ш] и помочь язычку вспомнить, как правильно произносится этот звук. (Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам) : губки округлены, зубки сближены, язычок в виде чашечки поднят вверх. Теплый воздух выходит посередине языка вперед (показ артикуляции)

II часть. Основная.

1. Сообщение темы:

-Егор, сегодня мы с тобой отправимся в лес, повстречаемся с его обитателями и выполним много интересных заданий. Согласен?

Егор, я знаю, что ты любишь животных Попробуем зарядку для язычка вместе с ними

2. Артикуляционная гимнастика

Бегемотик (Окошко)

Щенок (Улыбка)

Устала собака (Лопата)

Котенок лакает молоко (Варенье)

Качели

Чашечка

3. Массаж рук с помощью маленького массажного мяча

-Егор, чтобы попасть в лес, нужно иметь сильные пальцы, а для этого мы подготовим их

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю,

Я поглажу им ладошку,

Будто я сметаю крошки,

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну,

А сейчас последний трюк –

Мяч летает между рук.

4. Автоматизация звука (ш) в прямых и обратных слогах с использованием «пальчиковой дорожки».

В лес попасть можно только по такой неровной дорожке. Шагай пальчиками по кочкам и проговаривай слоги со звуком ш :

ша- ша

шо-шо

шу-шу

ши-ши

аш – аш

ош – ош

уш – уш

иш – иш

5. Автоматизация звука (ш) в словах. Игра «Лиса и Зайчики».

- Посмотри, а кто сидит на полянке?

(Лиса).

- А кто рядом с лисой?

- (Зайчики).

- Эти Зайчата хотели поиграть, но пришла Лиса и хочет съесть их, попробуем испугать лису, чтобы она убежала. Пригрозим ей, что будем бросать в неё разные предметы, что у Зайчиков на картинках, но для этого надо правильно назвать каждую картинку со звуком ш.

Переверни и назови картинку, четко проговаривай звук[ ш] :

Шайба

Шапка

Шина

Шуба

Шампунь

Шахматы

Молодец, Зайцы спасены, Лиса махнула хвостом и убежала в лес.

6. Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Зайчики совсем маленькие, им нравится, когда все слова вокруг произносятся ласково. Поиграешь с ними в игру «Назови ласково»?

Машина, каша, мышь, ковш, шкаф, вишня, уши

Молодец, зайчикам очень понравилось играть с тобой.

7. Компьютерная интерактивная игра «Игры для Тигры».

А это Тигренок просит тебя помочь погрузить подарки для зверят в три вагончика.

Но для этого нужно определить место звука Ш в слове, тогда каждый предмет будет на своем месте, и Тигра сможет довести подарки.

Молодец, Егор, ты помог Тигренку, и он говорит тебе: «Спасибо».

8. Зрительная гимнастика

Мы позанимались за компьютером, наши глаза устали, им нужен отдых.

Глаза ладошками закрылись

И в пещере очутились.

Раз-два-три, ничего не видим мы…

(Опершись о стол локтями, мягко прикрыть глаза ладонями так, чтобы не было ни одного просвета. Расслабиться.) Ладошки открылись, и глазки на воле очутились.

9. Развитие фонематического слуха. Игра «Построй мост»

- Егор, нам надо возвращаться из леса домой. Идти по прежней дороге далеко, можно перейти через ручей, но мостик сломан. Чтобы перебраться на другой берег, надо починить мостик.

- Посмотри по сторонам, может быть, ты найдешь какой-нибудь материал для ремонта моста. (Дощечки с нарисованными картинками).

- Чтобы мост получился прочный, нужно выбрать дощечки только с теми картинками, в которых есть звук (ш). Бери дощечку, называй картинку и определяй, есть ли в слове звук (ш). Если есть, то выкладывай дощечку для мостика.

- Молодец, посмотри какой прочный мост у нас получился. Но все-таки надо ещё раз проверить. крепкий ли мост: назови все дощечки- картинки. Теперь мы можем смело переходить ручей.

Вот мы и пришли обратно в детский сад.

III часть. Заключительная. Подведение итогов. Рефлексия.

-Егор, я с удовольствием еще раз отправлюсь с тобой в лес. Мне с тобой было легко в пути. А тебе было легко или трудно?

-Я предлагаю тебе выбрать картинку-раскраску с животными. У них разное настроение, и ты выбери ту картинку, которая подходит к твоему настроению после нашего занятия. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной логопедической деятельности по автоматизации звука [ш] в словах
Опубликовано: 10 марта 2024 в 21:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организованной логопедической деятельности по автоматизации звука [ш] в словах» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Перцевая (УИ 138289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД