Получи документы

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Домашние животные» для детей 2,5–3 лет

Котоманова Ирина
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Домашние животные» для детей 2,5–3 лет

ФИО педагога, ДОУ№ 108: Котоманова Ирина Николаевна

Образовательная область : Познавательное развитие, речевое, физическое.

Тема: «Домашние животные»

Возрастная группа: 2,5 -3 года

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности „Домашние животные“ для детей 2,5–3 лет» размещена в разделах

Обучающая: развивать умение отвечать на вопросы

Воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивающие: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей;

Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;

Планируемые результаты занятия: Дети активно участвуют в разговоре, эмоционально – отзывчивые, умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умеет внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта, умеют самостоятельно делать вывод.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных.

Чтение сказок, потешек, рассказов: Е. Чарушин «Курочка», И. Гурина «Про щенка», И. Шестакова «Кто моя мама»;

чтение рассказов из серии детских книжек «Кто живёт в деревне».

Материалы и оборудование: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова).

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

Организация взаимодействия детей

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ, топ, топ!

И здравствуйте наши гости!

Словесный (приветствие)

Выполнение движений согласно тексту и проговаривание слов Вовлечение активное участие

2. Основной этап

Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей формы

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.

Кукла Маша нам картинки с животными, (кошка, собака, свинья, лошадь, корова).

но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?

сюрпризный момент Дети садятся на стульчики. Зрительная сосредоточенность, слуховое восприятие и речевая активность

2.1. Этап постановки проблемы

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, способствовать освоению диалоговой речи, обогащение словарного запаса детей; учить различвть по внешнему виду животных учить звукоподражать животных.

Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.

В: Мохнатые лапки,

А в лапках царапки.

А что кушает кошка?

В: Правильно. А какие звуки она издаёт?

В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

В: А что кушают собаки?

В: Правильно. А какие звуки издает собака?

В: Молодцы. Отгадываем дальше.

Хвостик крючком,

Нос пяточком.

В: Верно. А что кушает свинья?

В: Хорошо. А какой звук она издает?

В: Умницы. А следующие животные отгадаете?

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Малым детям,

Молоко даёт.

В: Молодцы. А что она кушает?

В: Верно. А какой звук издает корова?

В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.

В: Длинная грива,

Скачет ретиво,

Твердые копытца,

Дайте ей воды напиться

Кто же это?

В: А что кушают лошадки?

)

В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?

Словесный метод

Наглядный метод (изображение домашних животных) Отгадывание загадок

Ответы детей : Д: Молоко, сметана (другие ответы)

Д: Мяу, мур

Д: Собака.

Д: Кости, мясо, корм…

Д: Гав - гав, тяв – тяв.

Д: Свинья, хрюшка.

Д: Морковь, капуста… (другие ответы).

Д: Хрю – хрю.

Д: Корова.

Д: Траву… (другие ответы)

Д: Муу-уу

Д: Лошадка, конь.

Д: Трава… (другие ответы

Д: Иго-го

Развитие зрительной памяти, мышления, воображения

2.2. Этап ознакомления с материалом

Закрепить и обобщить полученные знания полученные ранее на занятиях

В: Молодцы ребята! Все эти животные - «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные? Словесный метод

Д: В деревне

Знают содержание занятия

2.3. Этап практического решения проблемы

Развитие внимания, памяти

Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка

(имитация движений).

«Корова»

«Му-му-му! — мычит корова. —

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!»

В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову). На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.

В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные» Словесный метод

Наглядный метод

Игровой приём

Дети внимательно слушают воспитателя и повторяют за воспитателем движение физ. минутки

Дети отвечаат на вопросы во время игры, «Кого не стало»

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

3. Заключительный этап

Подведения итогов

Вы все молодцы, замечательно занимались!

Маша сегодня много нового узнала, что ей понравилось играть с детьми и она обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!

Д: До свидания, Маша!

В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравились?

Словесный Дети прощаются.

Дети отвечают на вопросы

Оценить свои знания, похвала и поощрение

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Домашние животные» для детей 2,5–3 лет
Опубликовано: 13 июня 2022 в 08:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД