Получи документы

Технологическая карта по игре «Что? Где? Когда?» для 6–7 лет

Светлана Кобозева -Салмина
Технологическая карта по игре «Что? Где? Когда?» для 6–7 лет

Образовательная (ые) область (и)

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Тема занятия

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?

Возрастная группа

Подготовительная «А» 6-7 лет

Цель занятия

Формирование гражданско – нравственной позиции, через игровую деятельность. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;

Задачи занятия:

Образовательные

Публикация «Технологическая карта по игре „Что? Где? Когда?“ для 6–7 лет» размещена в разделах

• Закреплению знаний о добрых поступках на собственных примерах. Обогащение опыта общения разными способами.

• Расширение форм поведения и действий детей в ситуации.

• Поддерживать интерес детей к отношениям и событиям коллективе.

• Согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности.

• Формировать знания о профессиях.

• Развитие словаря.

• Закрепить умение поддерживать беседу, содержательно отвечать на вопросы.

• Учить проявлять детьми личностные способности: самостоятельность, отстаивание своих взглядов, умение определять приоритеты и нести ответственность за свои поступки.

Развивающие

• Развивать способности понимать и учитывать интересы и чувства других. Договариваться и дружить со сверстниками.

• Выразить собственные потребности и желания;

• Развивать интерес к самостоятельному познанию мира в его разнообразных проявлениях;

• Развитию математических способностей (логике);

• Развитие коммуникативно - речевых умений, умения включаться в коллективное обсуждение.

• Развитие интереса к изобразительному творчеству;

• Развивать художественно – творческие способности.

Воспитательные • Самоуважение и уверенность в себе, умение принимать правила и вырабатывать правила взаимодействия в группе.

• Воспитывать культуру поведения, общения, в общественных местах, формирование умения приветствовать, соблюдая правила этикета.

• Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде, игре, обучению, помощи.

• Создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы;

Игровая задача

Научить детей понимать основу существования трех значимых составляющих в жизни «Прошлое (зарождение, цель) – Настоящее (проживание, действие, поступки) – Будущее (оставление после себя, результат, успех или провал)»

Планируемые результаты занятия

• Через интеллектуальную игру «Что? Где? Когда? Научиться принимать самостоятельное решения своих действий, сил, возможностей, выбора, умение работать командой, умение мыслить, рассуждать.

• Способствовать пониманию детьми понятия «Век живи, век учись»

• Закрепления и осознания важности своих добрых поступков для себя, для других, применимых на практике.

• Закрепление понятия Добро, как основу трех понятий Принимаем. Помогаем. Понимаем.

Подготовительная работа

Беседы на тему «Что значит добро, помощь»

Беседа «Сегодня я здоров и весел, а завтра….?»

Игра «Мешочек историй», развитие речи, определение названия ситуации, обыгрывание ситуации, краткое описание ситуации. Игра в парах.

Знакомство с понятием «Цель», в разных сферах жизни (дом, семья, профессия, отдых, здоровье, игра)

Учились формулировать цель, проблемных ситуаций.

Домашнее задание «Спроси у родителей», «Найди ответ»

Рассматривание иллюстраций о разных поступках.

Просмотр записи выпускников «Воспоминание из жизни в детском саду. Что было интересного в волонтерском движении»

Обсуждение собственных действий из практики.

Материалы и оборудование

Иллюстрации по теме добро. Видеоролик. Энциклопедии. Проектор. Атрибуты игры «Что? Где? Когда? Набор для творческой деятельности. Эмблемы. Фото иллюстрации с игры для оформления. Круглые столы. Раздаточный материал. Предметы - подсказки. Музыкальное сопровождение. Рисунки детей. Колокольчик. Песочные часы.

Ход занятия

Этап, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая

деятельность детей Планируемые результаты этапа

1 Организационно-мотивационный этап.

Введение в образовательную ситуацию Создание воображаемой ситуации путем переработки материалов восприятия и представлений.

Создание эмоционально-положительный контакта с

детьми, организация направленного внимания, и формирование интереса у детей к теме занятия. Интерес. Путешествие в прошлое-настоящее-будущее

- «Сейчас мы побываем с вами в прошлом-настоящем - сами определим свое будущее)

Введение в ситуацию.

Выставка детских рисунков на тему добро.

-«Обратите внимание. Я устроила персональную выставку ваших работ»

- «Что отображено на рисунках?»

- «О чем они говорят?»

-«Для чего вы их рисовали?»

Наглядный. Выставка Словесные.

Вопросы. Беседа. Приветствие.

Игровой.

Создание игровой ситуации. Речевая: дети внимательно слушают

воспитателя и отвечают на вопросы.

Коммуникативная:

дети психологически

настроены на занятие, внутренняя мотивация на деятельность. Интерес.

Интрига.

Выбор.

Проявляют познавательный интерес.

Имеют представление

о доброте как о нравственном качестве.

Владеют диалогической речью, и высказывают свою точку

зрения.

2 Этап практического решения проблемы:

2.1. этап. Постановка проблемы.

Создание проблемной

ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей

форме.

Наводящие вопросы.

Интрига «Телефонный звонок» из телестудии.

- «Разговор по телефону (диалог с детьми)

-«Мы с можем помочь?»

Предоставление выбора.

Вопросы.

- «Кто хочет узнать свою будущую профессию?» (Карточки).

- «Я предлагаю вам разойтись по своим рабочим местам»

-«Обратите внимание, что у вас на столах?»

- «Чего нам не хватает?»

- «Посмотрите на картинку, что еще присутствует у игроков на их рабочем месте и чего нам нужно взять?»

- «Выберите из предложенных предметов то, что вам понадобиться» (Атрибуты). Словесный: Объяснение, указание,

приветствие.

Интеллектуально - познавательная форма. Определение цели, самостоятельный выбор участия, помощь.

Поисковые,

Практические.

Игровая форма. Выбор атрибутов. Профессии. Распределение ролей. Работа в команде. Рабочая обстановка. Творческие задания.

Наглядный метод:

имитация, показ,

использование оборудование.

Коммуникативная:

дети внимательны,

внутренне мотивированы на предстоящую деятельность.

Познавательно-исследовательская:

дети выбирают карточки, определяют свою профессию и угадывают свое рабочее место

Умеет слушать и понимать инструкцию.

Целеполагание.

Проявляют положительные эмоции при выполнении заданий, просьбе, поручении.

2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений детей (одоброте, добром отношении и добрых

поступках).

Формирование навыков развития познавательных интересов детей;

Организация игры «Что? Где? Когда?

Знакомство с правилами

-«Ребята, давайте определим правила предстоящей работы»

Помощь в определении цели

- «В жизни существует три этапа жизненного пути: наши цели-действия и результат»

-«Обратите внимание на название телепередачи «Что? Где? Когда? что в них есть такое, что говорит о том, что мы с каким предложением мы повстречались, когда собирались в путешествие?»

-«Что общего вы видите?»

Нахождение путей для решения вопросов

-«Посмотрите на картинку?»

- «Что мы с вами сейчас будем делать?»

Поддерживать интерес работы в команде

- «Чтобы прийти к успеху, что для этого нужно?»

-«Молодцы! Начинаем игру»

- «Для начала проверим свои силы и знания»

Словесный: объяснение, указание, определение

Наглядный метод:

имитация, показ

Практический метод: выполнение

заданий детьми в игровой форме

Речевая: дети внимательно слушают

воспитателя и отвечают на вопросы.

Игровая.

Проявляют интерес.

Стараются отвечать на вопросы, думают, ведут диалог.

Определяют свою роль, значимость в игре.

Понимают, что предстоит играть в команде. От участия каждого зависит успех.

Приобретают уверенность в себе и своих силах.

Познавательно-исследовательская. Применение знаний и умений.

Понимание своей значимости в общем деле.

Принимают живое, заинтересованное участие в беседе.

2.3. Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы. Развитие познавательной деятельности, учить детей взаимодействовать в коллективе или в паре.

Умение детьми решать практические задачи, находить выход из ситуации, умение оказывать помощь и поддержку. Умение включиться в игру.

-«Ну, молодцы ребята. Вы практически овладели правилами игры».

- «Продолжим находить ответы на поставленные вопросы».

Разные способы варьирования игры, вопросов.

-«Ну а сейчас, вопросы прозвучат от знатоков к телезрителям»

-«Подсказка»

Умение соперничать, при этом понимать, что результат будет зависеть от обеих команд и команды в целом.

-«Ребята, не забывайте, что вы работаете в команде и обсуждение ведете в команде, выслушав все предполагаемые ответы всех участников»

Умение команд, участников слышать указания, принимать себя как личность.

-«Помощник оператора - хлопушка, мотор, камера. Внимание на экран»

-«Следующий вопрос»

-«Как тут наша творческая группа?»

-«Справляемся?»

-«Ребята, нам нужно уложиться во времени»

Поддержание интереса

-«Внесите в студию черный ящик»

-«Внимание вопрос»

- «Музыкальная пауза»

Эмоциональный отклик успеха от игры.

-«Молодцы. Ваша команда зарабатывает еще одно очко».

-«Игра окончена. Время подвести итоги. Ваше настроение?» Практический:

Выполнение упражнений детьми в игровой форме.

Словесный метод:

вопросы.

Использование музыки

Практический метод: решение проблемных игровых ситуаций.

Игра.

Словесный метод:

беседа,

Наглядный: подсказка.

Словесный метод:

вопросы, диалог.

Речевая: правильно

и четко выполняют

указания воспитателя.

Речевая:

дети внимательно слушают воспитателя и обсуждают ситуации.

Познавательно- исследовательская:

дети анализируют и рассуждают ситуации

Речевая: дети рассуждают и предлагают свои варианты

Объяснения.

Обращаются за помощью и советом.

Участвуют в коллективном обсуждении. Прибегают к совету взрослого.

Продуктивная.

Проявляют свои творческие задатки в практической деятельности.

Понимают, значение своего участия.

Музыкально- художественная.

Выразительно передают в движении игровые образы.

Коммуникативная:

дети свободно общаются, объясняют и предлагают свои варианты.

Выполнение действий по алгоритму, образцу. Самоконтроль.

Способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими нормами.

Умение переключаться самому и вникать в новые правила, сохраняя значимость игры.

Наблюдают за сверстниками, анализирует различные ситуации при выполнении упражнений.

Нравственно-этическая оценка.

Проявляют интерес к участию в игре, поручениях, назначениях.

Соблюдают должностные инструкции в игровой форме.

Проявляет дисциплинированность и трудолюбие во время игры.

Принимает живое, заинтересованное участие в обсуждении.

Умение оценивать свои действия.

Дети умеют действовать по образцу заданному правилу.

Дети положительно реагируют на героя. Слушают внимательно указание взрослого. Умеют после перерыва продолжить свое начатое дело.

С интересом ждут результата.

Понимают, что игра окончена, какова была ее цель, значимость игры.

3 Заключительный этап

Развитие у детей способности к анализу, самоконтролю и самооценке.

Закрепить и обобщить знания, полученные в игре. Совместное определение решения проблемы (успех или провал)

-«Ребята, что мы получили от игры?»

-«Для чего мы решили поиграть в эту игру? Провели бы беседу и все»

Способствовать пониманию

«Оказанная помощь, как результат успеха»

-«Давайте вспомним, кому мы еще помогли, сделали добро за год который мы прожили вместе?»

Мотивация детей на личностный выбор будущих действий

-«А в какой, телепередачи вы бы хотели сняться еще?»

Поощрение

-«А сейчас, мы с вами обменяем ваши очки на сладкие призы»

-«Творческая группа, вручите награды»

-«Посчитайте свои очки, сколько очков столько и призов»

-«Капитан команды, ты съешь их один или разделишь поровну?»

-«Спасибо ребята, я думаю, нашу игру поставят в эфир и мы ее сможем посмотреть, обсудить свои ошибки, промахи и успехи»

- «А позже я узнаю мнения игроков о нашем участие в их игре»

Рефлексия:

-«Ребята, где мы побывали?»

-«Кем мы были?»

-«Что мы делали на занятии?»

-«Что вы

узнали нового?»

-«Что вам было интересно

на занятии?»

-«Что вам было трудно?»

Окончание игры. Рефлексия. Личная победа. Участие в команде.

Словесный метод:

использование наводящих вопросов, приведение примеров.

Практический:

Поощрения. Вручение наград.

Коммуникативная: слушают выводы педагога, выражают свои мнения.

Определение будущего (выбор дальнейших действий). Умение оценивать

свои действия, успехи и результат.

Проявляют интерес в обсуждении.

Проявляют

эмоциональную отзывчивость.

Выражают эмоции.

Строят планы на будущее.

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по игре «Что? Где? Когда?» для 6–7 лет
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 09:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД