Папки-передвижки

Технологическая карта по лепке в старшей группе «Ковш»

Галина Лазарева
Технологическая карта по лепке в старшей группе «Ковш»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Нижняя Покровка» Перелюбского муниципального района Саратовской области

Технологическая карта по лепке в старшей группе

«Ковш»

Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Тема занятия: «Ковш».

Возрастная группа : 5-6 лет

Публикация «Технологическая карта по лепке в старшей группе „Ковш“» размещена в разделах

Цель занятия: Создание условий для творческого подхода к выполнению работы.

Психолого-педагогические задачи:

Задачи занятия: Образовательные: Учить детей лепить посуду, передавая особенности её формы и росписи. Закреплять умение украшать готовое изделие при помощи стеки или налепами.

Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие, познавательный интерес к истории своего народа, мелкую моторику, воображение, расширять словарь детей народными терминами.

Воспитывающие: Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю; бережное отношение к музейным экспонатам.

Дополнительные задачи: использовать здоровьесберегающие элементы (физминутки, пальчиковая гимнастика).

Словарная работа:

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности; рассматривание глиняной посуды для анализа ее форм и украшений; беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи; рассматривание иллюстраций с изображением посуды.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски, влажные салфетки, глиняная посуда, образец

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на выставку посуды. Но посуды не той, из которой вы пьёте молоко и компот, кушаете кашу и суп, а посуда у нас сегодня необычная - глиняная. А можно ли из неё пить молоко и компот, вы узнаете, когда побываете на выставке глиняной посуды. Итак, наше путешествие начинается

Заходят в горницу.

Мотивация детей на предстоящую деятельность Мы с вами на выставке глиняной посуды. Из какого материала она изготовлена? Изготавливать посуду люди научились очень и очень давно, когда подметили её замечательные свойства. Возьмите в руки горшочек, подержите. Что вы чувствуете? Тепло, какие-то совершенно неожиданные приятные ощущения, состояние уюта и комфорта. Так в чем дело? В глине. Ребята, а что же такое глина?

Глина – это осадочная горная порода. Соединяясь с водой, она делается мягкой и вязкой, способной принимать любую форму и, высыхая, сохранять её. Глина очень легко поддаё тся обработке: из неё можно вылепить всё, что угодно. Великолепная глиняная посуда славилась тонкостью стенки, красотой форм, тщательностью отделки, глубоким коричневым тоном и великолепным обжигом.

Отвечают на вопрос.

2 часть – основная

Цель: закрепление с детьми знаний о глиняной посуде; познакомить со способом заготовки глины.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Я предлагаю вам сегодня вылепить из пластилина ковш. Согласны?

Хотите узнать, как заготавливали глину?

Глину заготавливали летом. Заливали её кипятком – глина вся разбухнет. Затем разминали руками, пока не сделается мягкой, вязкой. Или клали в особое корыто и деревянной дощечкой её месили, затем выкладывали на пол, начинали мять голыми ногами, выбирая попавшие камешки. Когда глина делалась тягучей, её резали на полосы и на ручных деревянных кругах лепили горшки. Деревянный круг делался просто: на скамью вбивали гвоздь, а на него круг и начинали вертеть. Посуда дня два сохла на полатях, потом ещё дня три на печи. Затем с водой разводили дёготь и наносили его тонким слоем на каждую посудинку при помощи крылышка, чтобы облив был ровный, а сверху ещё и мучкой свинцовой обсыпали для блеску. Обжигали посуду в специальной печи. Дрова готовили сосновые, сушили их заранее. Поначалу чурочки жгли, чтоб глина в жаре закалилась, а затем уже прибавляли жару. Затем готовую посуду продавали. Вам понравился мой рассказ? Готовы вы приступить к работе?

Как вы думаете, прежде чем приступить к изготовлению посуды, что нам нужно сделать? Конечно, надо хорошо ее рассмотреть. А где мы можем рассмотреть ее?

Я предлагаю вам отправиться в гончарную мастерскую.

Физминутка:

Привезли мы глину с дальнего бугра,

Ну-ка, за работу чудо мастера!

Вылеплю горшочек, хорошенько сглажу

Высушу, узором я его украшу.

Кринки и кувшины, плошки и чашки,

В жаркой печке обретут рубашки.

Отвечают на вопросы.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

Вот мы и в мастерской. А лепить мы будем ковш.

Посмотрите внимательно, на что похож ковш? Правильно, на сказочную птицу. Что есть у ковша? Молодцы. Что нужно изготовить сначала, а что потом?

А сейчас я вам расскажу и покажу, как вылепить ковш. Берем брусок пластилина и разрезам его вдоль полосок на две части. Из одной части скатываем колобок. Из нее мы будем изготавливать чашу. Сначала указательным пальцем продавливаем в шаре небольшое углубление. Держим шар на ладошке. Если положить его на дощечку, то потом он прилипнет к ней и деформируется при отделении. Большим и указательным пальцем выравниваем края чаши. Осторожно, слегка сдавливая, поворачиваем ее и вытягиваем вверх и в стороны, расширяя внутренний объем. Важно не давить слишком сильно, чтобы стенки были не тонкими, а прочными. Ведь к ним нужно будет крепить детали. Оставшийся пластилин делим пополам и из одной половины скатываем шар. Это будущий хвост ковша – птицы. Расплющиваем шар в лепешечку и часть (а можно и всю) прищипываем по краю. Получается как будто цветок. Это хвост. Оставляем его лежать на столе. Оставшийся пластилин слегка раскатываем, разрезаем пополам. Это будут голова и шея птицы. Для головы кусочек пластилина скатываем в шар. Шею формируем в виде морковки (конуса). Соединяем шею и голову вместе способом прикручивания. Вот теперь соединяем все детали вместе. Не просто прикладываем и прижимаем, но и приглаживаем по месту «склейки», чтобы шов был незаметен. Вытягиваем клюв, работая тремя пальчиками (щепоткой). Двумя пальцами (прищипыванием) формируем хохолок. Ковш готов. Теперь его можно украсить.

Устали? Немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Мы глину месили, мы глину месили,

Нас тщательно всё промесить попросили, Но, сколько не месим и сколько не мнём, Комочки опять и опять достаём.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми Дети, проверьте, все ли готово к работе?

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомнить, в какой последовательности будем делать ковш. Приступаем к работе.

Рассказывают последовательность работы.

3 часть – заключительная

Цель: подведение итога занятия.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Молодцы, ребята! Я вижу, что многие уже справились с заданием. Принесите свои поделки на общий стол, давайте их рассмотрим. Что вы сегодня делали на занятии? Чей ковш вам понравился больше? Почему?

А мне понравились все работы. Каждый из вас вложил свой труд, свои умения и навыки. Результат – красивые ковши.

Приносят поделки.

Отвечают на вопросы.

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность Ребята, я предлагаю вам, выставить ковши в горнице и пригласить на нашу выставку малышей.

Ну а теперь прибираем свои рабочие места.

Прибирают рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством Нижегородской области – Городецкая роспись Развивающие задачи:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по лепке в старшей группе «Ковш»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 18:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по лепке в старшей группе «Ковш»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лазарева (УИ 2866671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД