Саввина Айсена
Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе «Известные труженики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально-коммуникативная
Тема занятия: «Известный педагог»
Возрастная группа : старшая
Цель занятия: Ознакомление детей дошкольного возраста с известным педагогом Василием Александровичем Сухомлинским
Задачи занятия:
• Воспитательные:
-воспитывать интерес к известным личностям и их биографии
• Образовательные:
-ознакомить с Василием Александровичем Сухомлинским и его деятельностью
• развивающие :
Публикация «Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе „Известные труженики“» размещена в разделах
-развивать навыки послушания при проведении занятия.
-развивать усидчивость
Словарная работа: педагог
Планируемый результат занятия: Дети, ознакомленные с известным педагогом и его деятельностью
Подготовительная работа: Подготовить короткую, но интересную презентацию про известного педагога, подготовить место проведения (аудитория, актовый зал, стулья)
Материал и оборудование: проектор, либо ноутбук.
№ Этапы
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Подготовить детей к предстоящему занятию, ознакомить с предстоящей деятельностью -Итак, дети, давайте мы сядем по нашим местам и начнем наше занятие. Как вы все знаете, сегодня мы посмотрим презентацию про одного очень интересного человека. Давайте мы проявим уважение к этому человеку и до конца дослушаем, хорошо?
(подключает презентацию про педагога и начинает коротко, удерживая интерес.) Беседа Сесть по местам на стульчики и успокоиться, подгатавливаясь к предстоящему занятию. Успокоенные жети, готовые к предстоящему занятию.
2 Основной этап Рассказывать основную часть презентацию, удерживая интерес детей путем расспрашивания вопросов (воспитатель рассказывает детям основную часть презентацию и часто спрашивает вопросы про пройденные слайды.) Беседа Внимательно слушать речь воспитателя и активно участвовать при задавании вопросов Дети, активно участвующие на занятии и активно отвечающие на вопросы
2.1 Этап постановки проблемы Объяснить детям что из себя представляет данный человек -Дети, давайте посмотрим на внешность этого человека, какой он у нас? Он у нас серьезный, важный, красивый точно, а как вы думаете, кем он работает?
Беседа, показ Слушать речь воспитателя и активно отвечать на вопросы Дети заинтересованные темой сегодняшнего занятия
2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомить детей с Александром Сухомлинским Правильно, он у нас учитель, воспитатель, педагог. На самом деле он очень добрый, умный человек, посмотрите на это фото, где он сидит с детьми, с такими же как вы детьми.
Сегодняшнее наше занятие будет именно про этого человека и его работу с детьми.
(Воспитатель продолжает рассказывать про данного человека по ходу презентации) Беседа, показ Внимательно слушать воспитателя, находясь на своих местах Дети ознакомленные с сегодняшней тематикой и героем данной презентации
2.3 Этап практического решения проблемы Рассказ основной части презентации, отвечая га заданные ранее вопросы, добавляя дополнительную информацию (Воспитатель переходить в основную часть презентации, рассказывает о деятельности данного человека) Беседа, показ Внимательно слушать и активно отвечать на внезапные вопросы Дети уже введенные в курс дела и продолжающие слушать рассказ воспитателя
3 Заключительный этап Подведение итогов и задавание дополнительных вопросов про известного педагога. Проведение физкультминутки под конец занятия. -Ну что, дети? Было ли вам сегодня интересно? Что вы узнали о Василия Александровича Сухомлинского? Хороший ли он человек? Какие же вы молодцы! Время пролетело незаметно, возможно вы устали сидеть, поэтому давайте встанем и потянулись! Ручки вверх к солнышку, встали на носочки! Помяли аккуратно наши ручки и не забываем про ножки! Молодцы, до следующих встреч! Беседа, показ, наблюдение Активно участвовать при ответе на вопросах и подведении итогов. Повторять за воспитателем физкультминутку. Дети, которые многое узнали про известного труженика и взбодренные благодаря физкультминутке.