Ирина Машнева
Технологическая карта по развитию речи детей 3–4 лет во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по развитию речи
Тема (проект, событие) : «Моя любимая игрушка»
Место проведения: групповое помещение
Возрастная группа : 2-ая младшая группа (3-4 года)
Форма ОД: игровая деятельность.
Форма организации: подгрупповая
Технология (с элементами) : игровая
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое
Публикация «Технологическая карта по развитию речи детей 3–4 лет во второй младшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент.
Средства: домашние любимые игрушки детей, домашние фото ребёнка с этой игрушкой, предметные картинки с изображением игрушек
Цель:
Задачи:
1. Образовательные:
• Учить дифференцировать игрушки с другими предметами обихода, называть их, употреблять обобщающие слова.
• Обогащать словарный запас по теме, активизировать в речи детей глаголы, учить предлагать описательные прилагательные.
2. Развивающие :
• Продолжать развивать активную игровую деятельность детей.
• Развивать умение слушать стихотворные тексты, отгадывать загадки.
• Развивать зрительное внимание, память.
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес к совместной деятельности, игре.
• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, желание делиться игрушками.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Игрушки», рассматривание предметных и сюжетных картин, работа с родителями.
Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1 этап
Введение в ситуацию
Создание условий для возникновения у детей мотивации включения в деятельность поискового характера.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - КРУГ РАДОСТИ.
2 этап
Актуализация знаний и умений.
Актуализация мыслительных процессов
Опора на имеющийся опыт.
Пальчиковая игра «МОИ ИГРУШКИ»
Игра на внимание
Физкультминутка «Весёлые игрушки»
Сюрпризный момент
Рассказы детей
Игра «Кто спрятался»
3 этап
Итог деятельности
Рефлексия Дети входят в группу
Воспитатель:
- Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.
Все мы в группе как семья,
Рады все - и ты, и я.
Очень любим вместе быть
Добрых слов всем говорить.
Воспитатель:
- Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки).
А теперь повернемся ко всем взрослым и тоже подарим им добрые слова и улыбки.
(Принесённые родителями из дома игрушки детей стоят закрытые платком вне доступа детей).
- Ребята, сегодня в группе вас ждёт сюрприз. В группу к вам пришли очень хорошие ваши друзья, которых вы очень любите. Но с этими друзьями мы встретимся попозже.
А сейчас послушайте, я загадаю загадку, а вы попробуйте угадать – о чём речь?
Пьет бензин, не молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Угадали? Конечно, это машина
Слушайте дальше.
Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем.
Эта загадка про кубики.
А следующая про что,
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (медведь)
У меня есть дочь Алёнка —
Вот послушная девчонка!
Она маму слушает —
Всё, что надо, кушает. (кукла)
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь – он подскочит.
Бросишь снова – мчится вскачь.
Угадали? Это (мяч).
На столбике
Цветные сушки.
Всё вместе -
Детская игрушка. (Пирамида)
Вот молодцы, все мои загадки разгадали.
Ну, смотрите, как можно назвать одним словом все эти предметы? Конечно, игрушки.
Они так называются, потому что дети в них играют.
Давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним игру про игрушки.
Покажу я вам игрушки :
Это курочки пеструшки,
Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками
(клюв, остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).
Это зайка,
Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца,
остальные прижать к ладони.
Это пёс.
Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).
Вот машинка без колёс.
Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки.
Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем
раскрыть.
Игра «Что изменилось?»
Ну, а теперь сюрприз! Смотрите, кто сегодня пришёл с вами поиграть в детский сад. Ваши любимые игрушки из дома! Разбирайте каждый свою игрушку и пойдемте сядем на ковёр, поговорим немного.
Вот моя любимая игрушка (в руках у воспитателя мягкая игрушка сова).
Я вам про нее расскажу. Моя любимая игрушка – сова. Ее зовут Совунья. Она мягкая и тёплая. Совунья всегда сидит около моей кроватки и охраняет мой сон, когда я сплю.
Теперь подойди ко мне (имя ребенка) со своей игрушкой. Расскажи немного про неё всем деткам.
А теперь давайте немного поиграем. Кладите свои игрушки на ковёр, я беру волшебный платок и будем играть в прятки. Смотрите внимательно, называйте – что сейчас лежит на ковре?
А теперь … кто спрятался). Молодцы, конечно спряталась Катина кукла!
Игра повторяется несколько раз.
Какие у вас красивые игрушки!
Мне понравились рассказы про ваши игрушки, что даже захотелось в них поиграть.
А вам?
Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Воспитатель заводит детей в групповое помещение,
Предлагает сесть на стулья
Воспитатель стимулирует любознательность, интерес.
Загадывает загадки
(Если дети затрудняются дать ответ на загадку, воспитатель вешает картинку с изображением отгадки – игрушки и повторяет загадку ещё раз).
Воспитатель вешает картинку с изображением машины.
Воспитатель вешает картинку с изображение кубиков.
Вешает картинку медведя
Вешает картинку куклы
Вешает картинку мячика
Вешает картинку пирамидки
Воспитатель задает вопросы
Воспитатель показывает движения
Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель подводит детей к полке, на которой сидят «домашние» игрушки и снимает платок.
Предлагает сесть на коврик
Рассказ воспитателя о своей игрушке
Воспитатель предлагает детям рассказать о своих игрушках.
Воспитатель с помощью вопросов помогает ребёнку рассказать о своей игрушке в 2-3 предложениях. При этом воспитатель побуждает ребёнка употреблять глаголы «катаю», «вожу», «строю», «кормлю» и пр. Обязательно даёт игрушке ребёнка прилагательное – определение, например «яркий», «гладкий», «мохнатый», «быстрый» и т. д. Таким образом о своей игрушке рассказывают все желающие дети.
Воспитатель, поднимая платок, захватывает одну из игрушек
Воспитатель хвалит детей
Дети выполняют советы воспитателя
Дети интересуются, вступают в диалог.
Дети отгадывают
Называют игрушки которые видят.
Ответы детей
Дети выполняют условия игры
Дети выполняют движения руками по тексту
Играют в игру
Дети выполняют движения по тексту.
Дети берут свои игрушки
Садятся на ковер в круг
Дети слушают рассказ
Проявляют интерес.
Слушают внимательно воспитателя.
Дети рассказывают о своих игрушках
На ковре не более 4 игрушек. Дети называют их
Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
Проявляют интерес
Эмоциональный настрой.
Эмоционально вовлечены в действия,
Активное участие детей в деятельности.