Папки-передвижки

Технологическая карта по развитию речи детей 3–4 лет во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Ирина Машнева
Технологическая карта по развитию речи детей 3–4 лет во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Технологическая карта по развитию речи

Тема (проект, событие) : «Моя любимая игрушка»

Место проведения: групповое помещение

Возрастная группа : 2-ая младшая группа (3-4 года)

Форма ОД: игровая деятельность.

Форма организации: подгрупповая

Технология (с элементами) : игровая

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое

Публикация «Технологическая карта по развитию речи детей 3–4 лет во второй младшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент.

Средства: домашние любимые игрушки детей, домашние фото ребёнка с этой игрушкой, предметные картинки с изображением игрушек

Цель:

Задачи:

1. Образовательные:

• Учить дифференцировать игрушки с другими предметами обихода, называть их, употреблять обобщающие слова.

• Обогащать словарный запас по теме, активизировать в речи детей глаголы, учить предлагать описательные прилагательные.

2. Развивающие :

• Продолжать развивать активную игровую деятельность детей.

Развивать умение слушать стихотворные тексты, отгадывать загадки.

Развивать зрительное внимание, память.

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к совместной деятельности, игре.

• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, желание делиться игрушками.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Игрушки», рассматривание предметных и сюжетных картин, работа с родителями.

Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1 этап

Введение в ситуацию

Создание условий для возникновения у детей мотивации включения в деятельность поискового характера.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - КРУГ РАДОСТИ.

2 этап

Актуализация знаний и умений.

Актуализация мыслительных процессов

Опора на имеющийся опыт.

Пальчиковая игра «МОИ ИГРУШКИ»

Игра на внимание

Физкультминутка «Весёлые игрушки»

Сюрпризный момент

Рассказы детей

Игра «Кто спрятался»

3 этап

Итог деятельности

Рефлексия Дети входят в группу

Воспитатель:

- Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.

Все мы в группе как семья,

Рады все - и ты, и я.

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

Воспитатель:

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки).

А теперь повернемся ко всем взрослым и тоже подарим им добрые слова и улыбки.

(Принесённые родителями из дома игрушки детей стоят закрытые платком вне доступа детей).

- Ребята, сегодня в группе вас ждёт сюрприз. В группу к вам пришли очень хорошие ваши друзья, которых вы очень любите. Но с этими друзьями мы встретимся попозже.

А сейчас послушайте, я загадаю загадку, а вы попробуйте угадать – о чём речь?

Пьет бензин, не молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Угадали? Конечно, это машина

Слушайте дальше.

Я строю все, что захочу!

Кладу кирпичик к кирпичу –

Построю я высокий дом

И поселю зверюшек в нем.

Эта загадка про кубики.

А следующая про что,

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. (медведь)

У меня есть дочь Алёнка —

Вот послушная девчонка!

Она маму слушает —

Всё, что надо, кушает. (кукла)

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадали? Это (мяч).

На столбике

Цветные сушки.

Всё вместе -

Детская игрушка. (Пирамида)

Вот молодцы, все мои загадки разгадали.

Ну, смотрите, как можно назвать одним словом все эти предметы? Конечно, игрушки.

Они так называются, потому что дети в них играют.

Давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним игру про игрушки.

Покажу я вам игрушки :

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками

(клюв, остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Это зайка,

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца,

остальные прижать к ладони.

Это пёс.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем

раскрыть.

Игра «Что изменилось?»

Ну, а теперь сюрприз! Смотрите, кто сегодня пришёл с вами поиграть в детский сад. Ваши любимые игрушки из дома! Разбирайте каждый свою игрушку и пойдемте сядем на ковёр, поговорим немного.

Вот моя любимая игрушка (в руках у воспитателя мягкая игрушка сова).

Я вам про нее расскажу. Моя любимая игрушка – сова. Ее зовут Совунья. Она мягкая и тёплая. Совунья всегда сидит около моей кроватки и охраняет мой сон, когда я сплю.

Теперь подойди ко мне (имя ребенка) со своей игрушкой. Расскажи немного про неё всем деткам.

А теперь давайте немного поиграем. Кладите свои игрушки на ковёр, я беру волшебный платок и будем играть в прятки. Смотрите внимательно, называйте – что сейчас лежит на ковре?

А теперь … кто спрятался). Молодцы, конечно спряталась Катина кукла!

Игра повторяется несколько раз.

Какие у вас красивые игрушки!

Мне понравились рассказы про ваши игрушки, что даже захотелось в них поиграть.

А вам?

Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Воспитатель заводит детей в групповое помещение,

Предлагает сесть на стулья

Воспитатель стимулирует любознательность, интерес.

Загадывает загадки

(Если дети затрудняются дать ответ на загадку, воспитатель вешает картинку с изображением отгадки – игрушки и повторяет загадку ещё раз).

Воспитатель вешает картинку с изображением машины.

Воспитатель вешает картинку с изображение кубиков.

Вешает картинку медведя

Вешает картинку куклы

Вешает картинку мячика

Вешает картинку пирамидки

Воспитатель задает вопросы

Воспитатель показывает движения

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель подводит детей к полке, на которой сидят «домашние» игрушки и снимает платок.

Предлагает сесть на коврик

Рассказ воспитателя о своей игрушке

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих игрушках.

Воспитатель с помощью вопросов помогает ребёнку рассказать о своей игрушке в 2-3 предложениях. При этом воспитатель побуждает ребёнка употреблять глаголы «катаю», «вожу», «строю», «кормлю» и пр. Обязательно даёт игрушке ребёнка прилагательное – определение, например «яркий», «гладкий», «мохнатый», «быстрый» и т. д. Таким образом о своей игрушке рассказывают все желающие дети.

Воспитатель, поднимая платок, захватывает одну из игрушек

Воспитатель хвалит детей

Дети выполняют советы воспитателя

Дети интересуются, вступают в диалог.

Дети отгадывают

Называют игрушки которые видят.

Ответы детей

Дети выполняют условия игры

Дети выполняют движения руками по тексту

Играют в игру

Дети выполняют движения по тексту.

Дети берут свои игрушки

Садятся на ковер в круг

Дети слушают рассказ

Проявляют интерес.

Слушают внимательно воспитателя.

Дети рассказывают о своих игрушках

На ковре не более 4 игрушек. Дети называют их

Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Проявляют интерес

Эмоциональный настрой.

Эмоционально вовлечены в действия,

Активное участие детей в деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи "Моя любимая игрушка» в старшей группе Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Моя любимая игрушка — мяч»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Моя любимая игрушка — мяч» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе - «Моя любимая игрушка мяч».[/b] Цель: Формировать представления детей о круглой.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по развитию речи детей 3–4 лет во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 05:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД