Папки-передвижки

Технологическая карта по рисованию в средней группе «Весенний пейзаж»

Саргылана Новикова
Технологическая карта по рисованию в средней группе «Весенний пейзаж»

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие

Тема недели: Весна

Дата проведения: 03.03.2022

Тема занятия: “Весенний пейзаж”

Возрастная группа : средняя

Цель занятия: ознакомление детей с нетрадиционной техникой в рисования : рисование бумажными комочками, полоской картона и ватными палочками.

Задачи занятия:

Образовательный: познакомит детей с жанром изобразительного искусства- пейзажем.

Публикация «Технологическая карта по рисованию в средней группе „Весенний пейзаж“» размещена в разделах

Развивающий: совершенствовать приемы рисования : примакивание, рисование ватной палочкой.

Воспитательный: воспитываем чувство к прекрасному, аккуратность.

Планируемый результат занятия: дети ознакомились с нетрадиционной техникой рисования.

Подготовительная работа: беседы о признаках весны, рассматривание иллюстрации о весне.

Материалы и оборудования: альбомный лист, бумажные комочки, 2 полоски картона, 2-3 ватные палочки, салфетка для рук, 2 тарелочки под чистые и использованные комочки, гуашь.

Словарная работа: пейзаж

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация к занятию. Проявить интерес к занятию

Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Посмотрите в окошко, какое время года к нам пришло? (весна)

А что происходит весной?

Нашей группе сегодня пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте вместе прочитаем его.

Нам написала обезьянка, она никогда не видела весну. Обезьянка живет в теплой стране Африке и там никогда не бывает весны.

Словесный, наглядный

Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы.

Организация к занятию выполнена, у детей проявился интерес к занятию.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать доступную, для детей проблемную ситуацию

Давайте поможем обезьянке и ее друзьям увидеть что такое весна! Хотите?

Словесный

Отвечают на вопросы

Создана доступная для детей проблемная ситуация

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с материалом

Хорошо, мы сегодня нарисуем весенний пейзаж. В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего - это изображение природы. Если художник изобразил город или городской улицу, пейзаж называется городским. А лесные просторы – это лесной пейзаж. Мы с вами будем рисовать весну, значит наш пейзаж – это (весенний пейзаж)

Рисовать мы наш весенний пейзаж мы будем не простым способом. Для этого нам понадобится лист альбома, салфетки, бумажные комочки, ватные палочки, две полоски картона, гуашь, две тарелочки для чистых и использованных комочков и ватных палочек. Все эти инструменты лежат на ваших столах.

Словесный, наглядный и практический

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Дети ознакомились с материалом.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практическое решение проблемы

А перед тем как начать Рисовать мы своими руками сделаем наши комочки для рисования.

Берём два листочка и разыгрываем их по четыре части.

Бумажки мы сжимаем

И ладошки разжимаем

Мы стараемся катаем

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать

Будем ими мы рисовать.

Ребята, давайте вспомним какие у нас есть правила по рисованию?

Теперь приступим к рисованию.

Берем бумажный комочек и окунаем его с гуашь синего цвета, рисуем верхнюю границу неба, промакивая лист.

Теперь на другой комочек наносим голубой цвет и промакиваем весь лист. Следующий комочек окунаем в розовый цвет и рисуем красивый розовый рассвет

Вот мы и нарисовали фон рисунка, теперь нужно немного дать ему просохнуть

Пальчиковая гимнастика «Пальцы вышли погулять»

Теперь нам в работе помогут картонные полоски, наносим коричневый цвет на полоску и примакиванием к листу рисуем ствол дерева.

Краем картонной полоски рисуем ветки дерева

Дальше на ватную палочку наносим белую гуашь и рисуем цветы на веточках дерева.

Кончик другой ватной палочки окунаем в зеленую гуашь и рисуем зеленые листочки.

Чистой картонной полоской рисуем проталинки возле дерева

Бумажный комочек обмакиваем в желтый цвет и в уголке рисунка у нас засияло восходящее солнышко, его лучики разливаются по полянке

Молодецы, ребята! Давайте покажем друг другу наши рисунки. Обезьянка и его друзья будут очень благодарны и рады увидеть ваши красивые весенние пейзажи.

Словесный, наглядный и практический

Выполняют пальчиковую гимнастику, внимательно слушают и активно участвуют в деятельности.

Проблема решена.

3.

Заключительный этап

Окончит занятие и подвести итоги.

Все очень хорошо справились! Вам понравилось наше занятие? А кто по вашему лучше всех справился с заданием? Понравилось ли вам рисовать?

Словесный

Отвечают на вопросы

Занятие окончено, итоги подведены

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Весенний пейзаж» ко Дню весеннего пейзажа на МAAMДетский мастер-класс по рисованию «Весенний пейзаж» ко Дню весеннего пейзажа на МAAM Предлагаю вам детский мастер - класс по рисованию "Весенний пейзаж".Пейзаж был выполнен в смешанной технике рисования - акварелью и восковыми.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний пейзаж» Тема:Весенний пейзаж Цель: Создание весеннего пейзажа. Задачи: - продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по рисованию в средней группе «Весенний пейзаж»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 04:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД