Лучший педагог года

Технологическая карта ОД по рисованию «Солнышко светит, травка растет» (вторая младшая группа)

Зияева Гулсара
Технологическая карта ОД по рисованию «Солнышко светит, травка растет» (вторая младшая группа)

Технологическая карта продуктивных видов деятельности (рисование)

Образовательная деятельность основана на примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Тема: «Солнышко светит, травка растет», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа

Группа : вторая младшая, возраст 3-4.

Публикация «Технологическая карта ОД по рисованию „Солнышко светит, травка растет“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Закреплять навыки рисования солнышка и травки.

Программные задачи:

-научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка,

-располагать рисунок в середине листа,

-закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки,

- сочетать округлую форму с прямыми линиями,

-упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки.

-воспитывать самостоятельность и творчество.

. Образовательные области: «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оснащение занятия: гуаш, кисточки, салфетки, баночки.

Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы деятельности Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

коррекционно-развивающая работа

1. Мотивационно-проблемный (эмоциональный настрой, создание мотива, постановкобразовательной задачи, выход на проблему). «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?»

- Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?». Дети хором отвечают: «Солнышко».

- Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?

- Нет, не видно, говорит воспитатель.

- А давайте мы с вами его позовем!

-Воспитатель проговаривает потешку:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

- Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.

- Ребята, а давайте мы все вместе солнышко позовем!

Отгадывают загадку

Ответы детей

Дети подходят к окну и смотрят.

Дети слушают воспитателя

Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку.

Дети зовут солнышко Стоят возле воспитателя

Подходят к окну

Слово

Худ. слово

Худ. слово

2. Деятельностный

2.1 Подготовка к реализации замысла (совместное обсуждение решения проблемы по теме деятельности, восприятие произведений искусства или продукта, анализ поделки (рисунка, показ, алгоритм выполнения, пояснение как делать работу и т. д.).

2.2. Реализация замысла (самостоятельная практическая деятельность детей)

- Никак солнышко не хочет нам показываться.

- Дети, давайте с вами нарисуем свое солнышко, и у нас будет солнышко. Какой формы солнце? Каким цветом мы будем рисовать солнышко?

А каким цветом будем рисовать травку?

Показывает детям заготовки для рисования.

-Давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе. Подымите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.

-Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить солнышко.

Показ воспитателя

- «Дети, как вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку? – правильно, лучики. Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку. А вы хотите нарисовать такое солнышко?

. Ребята, давайте повторим правила работы с красками.

Предлагает нарисовать солнце круглой формы и лучи – прямые линии.

Солнце светит ярко

Зеленеет травка!

Будем травку рисовать

Начнем зеленый цвет искать!

Напоминает, что травку будут рисовать прямыми линиями разной длины

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Что дает солнце людям, растениям и животным?

Можем ли мы обойтись без солнца? Да, верно ребята. Молодцы!

Людям, растениям и животным солнце дает тепло, свет.

-Без солнца нет жизни на Земле.

Физкультминутка

«Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)»

Предлагает приступить к работе на своих листочках.

Ответы детей

Дети соглашаются.

-Дети вместе с воспитателем рисуют

Ответы детей

Дети садятся и начинают рисовать.

Рассказывают правила работы с красками

Дети

приступают к рисованию

-ответы детей

Выполняют движения вместе с воспитателем

-продолжают рисовать

Садятся на свои места за столами

Сидят на своих местах

Беседа

Похвала

Беседа

Худ. слово

Беседа

Худ. слово

3. Рефлексивный Ребята, какие красивые рисунки у нас получились

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку. (дети хлопают в ладоши)

Молодцы! Давайте, поставим рисунки на подоконник для того, что бы они высохли Дети смотрят на собственный рисунок и проговаривают потешку вместе с воспитателем:

Педагогическая оценка худ. слово

СХЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО САМОАНАЛИЗА занятия/деятельности

Образовательная деятельность основана на примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» Т. С. Комарова. Тема: «Солнышко светит, травка растет». Занятие проводилось во второй младшей грппе, длилось 15 минут

В группе присутствовало 15 детей. Мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах занятия. Они заинтерисованно рисовали и с удовольствием отвечали на вопросы. Я в работе с детьми использовали следующие приё мы для решения поставленных задач: наглядные приёмы (показ иллюстраций, образцов, словесные приёмы (рассказ воспитателя, художественное слово, ответы детей, практические приёмы (физминутка). Я внимательно отнеслась к учёту индивидуальных особенностей детей при подготовке занятия. Характеристика деятельности детей: дети с лёгкостью усваивали преподнесённый новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателям, и внимательно в освоении нового материала. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье. Мой внешний облик был опрятный, аккуратный, располагал детей к общению и работе на занятии. Отмечалась психологическая дистанция «рядом», т. е. дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с воспитателями. Занятия проводилось с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности. Занятие, по моему мнению, можно считать продуктивным и полезным для детей.

Публикации по теме:

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй, лето красное» (первая младшая группа)Стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй, лето красное» (первая младшая группа) Мастер класс стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй лето красное»1 младшая группа. Наступило долгожданное лето, прогулки стали длиннее.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Репортаж о выставке совместных работ «Выглянуло солнышко» (вторая младшая группа)Репортаж о выставке совместных работ «Выглянуло солнышко» (вторая младшая группа) Одной из форм взаимодействия с семьями воспитанников является организация выставок совместного творчества. Подготовка к организации выставки.

Стенгазета «Мама — солнышко моё!» (вторая группа раннего возраста)Стенгазета «Мама — солнышко моё!» (вторая группа раннего возраста) Стенгазета «Мама - солнышко моё!» Фото отчет Вторая группа раннего возраста № 3Совместное творчество воспитателей: Пильгун С. А., Казанцевой.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД по рисованию «Солнышко светит, травка растет» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 мая 2020 в 21:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД