Получи документы

Технологическая карта по русскому языку (9 класс, 8 вид) «Сложные предложения»

Наталья Голубева
Технологическая карта по русскому языку (9 класс, 8 вид) «Сложные предложения»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока русского языка (ОВЗ)

Учитель: Голубева Н. Г.

Школа: МОУ СОШ №4 города Ростова

Класс : 9 класс

Тема урока: сложные предложения.

Тип урока: открытия нового знания

Цель: формирование и систематизация понятий основного элементарного курса грамматики: предложение, предложение сложное (СП, грамматическая основа, смысловые связи.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта по русскому языку (9 класс, 8 вид) „Сложные предложения“» размещена в разделах

1. Систематизация, углубление и обобщение знаний о сложном предложении. Актуализация умений и навыков выделения главных членов как его смысловой и грамматической основы в каждой части СП, выделения их знаками препинания без союзов и с союзами и, а, но. Формирование графических умений и навыков. Совершенствование навыков распознавания, выделения СП в тексте, употребления в речи.

2. Коррекция и развитие ВПФ (умение анализировать, классифицировать, сравнивать, доказывать, работать по алгоритму). Развитие коммуникативной функции речи. Активизация и обогащение словаря.

3. Воспитание положительной мотивации к обучению, культуры общения.

Планируемые результаты:

Предметные :различать простые и сложные предложения, находить грамматическую основу, применять правила правописания, знаков препинания (запятой) в сложных союзных и бессоюзных предложениях.

Личностные: ценить и понимать позицию другого, освоение личностного смысла учения, выбор образовательного маршрута.

Основные понятия: простые и сложные предложения; грамматическая основа; подлежащее и сказуемое; правила постановки знаков препинания в сложных предложениях.

Основные методы: проблемно-поисковый, проблемный диалог.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.

Оборудование: рабочие тетради, индивидуальные карточки, схемы предложений.

Этап урока

Цель Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап.

Мотивация к учебной деятельности

мотивирование учащегося к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки Включение в деловой ритм, устное сообщение учителя.

- Сегодня у нас на уроке гости и мы, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.

- Давай улыбнёмся им. Я рада видеть тебя и думаю, что сегодняшний урок принесёт не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия. Пусть тебе поможет сообразительность, смекалка и те знания, которые ты уже приобрел.

- Открой тетрадь и запишите дату. Осанка. Настраиваются на работу.

II этап. Актуализация знаний актуализировать знания

Говорим на уроке правильно, культурно, полными ответами.

-Что мы знаем о речи? Для чего она нужна?

-Виды речи?

-Из чего состоит наша речь?

-Что ты знаешь о предложении?

-Какие предложения знаешь?

Текст: Наступила ранняя весна. - Наступила ранняя весна, прилетели первые перелетные птицы.

-Чем они различаются?

-Из чего состоит грамматическая основа?

-Почему стоит запятая?

-На каких уроках мы еще работаем с предложениями?

речь – средство общения людей, передачи информации будущим поколениям.

устная и письменная

из предложений

Предложение состоит из слов и выражает законченную мысль.

простые и сложные

разное количество грамматических основ

главных членов- подлежащего и сказуемого

разделяет части СП

чтение, география, биология и др.

III этап. Изучение новых знаний.

научить различать

простое и сложное предложение

Найди грамматическую основу первого предложения? – второго?

- Чем отличаются предложения?

- Вспомни, как называются предложения с одной грамматической основой?

- А с двумя?.

- Какова тема урока?

- Исходя из темы сформулируем цели:

-Сегодня мы углубим и расширим наши знания о сложном предложении.

-Будем учиться выделять в каждой части сложного предложения главные члены, как его смысловую и грамматическую основу.

-Выделять части сложного предложения знаками препинания.

-Формировать умение выделять сложное предложение в тексте.

- Составлять сложные предложения и употреблять их в речи.

Участвует в обсуждении проблемных вопросов.

Формулирует тему: «Сложное предложение»

Формулирует цели урока.

Высказывает собственное мнение, аргументируя его

грамотно писать, расставляя знаки препинания

IV этап. Словарная работа. Развитие речи.

Развивать связную речь Предложение :

Весна удивляет своей переменчивой погодой.

С написанием какого слова не знаком?

-Произношение. Орфограммы.

-Значение слова:

Удивлять - вызывать это сильное впечатление, изумление, восхищение чем-то необычным, например красотой природы, поступком, работоспособностью и т. д.

-Прописывание.

- Составь предложение со словом удивляет (с помощью опорных слов) и запиши его.

Какие предложения получились? Простые или сложные? Выделите грамматические основы.

Удивлять

Удивление - сильное впечатление, изумление, восхищение чем-то необычным

Весна поражает нас необыкновенной красотой, погода удивляет своим непостоянством.

V этап. Первичной проверки понимания Осознанность восприятия материала, первичное обобщение.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Аукают дети, кукуют кукушки.

Ручей под гармонь распевает частушки. В. Боков.

-Прочитай стихотворение про себя.

-Прочитай вслух, передавая интонацией веселое весеннее настроение!

-Скажи сколько предложений в стихотворении? Какие они?

Почему?

Назови сложное.

-Почему стоит запятая в предложении?

-(правило стр. 225) Самостоятельный вывод.

-Запиши сложное предложение. Выделите грамматическую основу.

Вывод: Сложные предложения- это предложения, состоящие из двух или нескольких простых

Рассмотри схемы сложных предложений. В чем их отличие?

___ ====, и ___ ====.

___ ====, а ___ ====.

___ ====, но ___ ====.

___ ====, ___ ====.

Работа по содержанию:

Упражнение № 307. Задание (про себя, вслух)

Разбор, подбор частей СП.

1 сложное, 1 простое

разное количество грамматических основ

Запятые разделяют части сложного предложения.

Сложные предложения бывают бессоюзные и союзные! ПП. соединяются в СП. двумя основными способами.

VI этап.

Закрепление изученного:

Деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа - упр. № 307.

-Сколько частей в каждом сложном предложении?

-Как выделяются части сложного предложения при письме?

-Какими союзами соединены части?

Графический диктант:

Соотнеси предложения со схемами :

___ ====, ___ ====.

Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник.

==== ___, и ==== ___.

Весной по утрам тонкий лёд ещё покрывает лужицы, а воздух пахнет морозом.

___ ====, а ___ ====.

Ветерок принёс прохладу, погода вмиг испортилась.

Вывод: Закончи предложение :

Сложное предложение состоит из…

Имеет

Части сложного предложения связываются…

Разделяются…

По две части

Запятой

А, и, но

двух и более простых предложений …

две и более грамматические основы

по смыслу, интонации, союзами)

запятой

VIII этап. Домашнее задание -упражнение № 311. Задание вслух. (дописать сложные предложения, выделить грамматические основы).

IX этап. Рефлексия учебной деятельности итог урока

научить осознавать свои достижения -Какую учебную задачу решали сегодня на уроке?

Мы учились…

-Закончи фразу:

Сложными предложениями называются предложения, …

Части сложного предложения разделяются…

Для чего важно уметь составлять сложные предложения?

Как это пригодится в жизни?

- На следующем уроке мы продолжим говорить о сложном предложении.

Спасибо за работу!

Мне было приятно с тобой общаться!

Предложения, которые состоят из двух и более грамматических основ

запятой

употреблять в речи

речь грамотнее, богаче и красивее, а, значит, жизнь успешнее

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока по английскому языку в в 7 классе «Защита окружающей среды. Страдательный залог в Present Simple» Технологическая карта урока по английскому языку на основе технологий индивидуализации и личностно-ориентированного обучения учитель английского.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по русскому языку (9 класс, 8 вид) «Сложные предложения»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 13:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по русскому языку (9 класс, 8 вид) «Сложные предложения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голубева (УИ 2208931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД