Папки-передвижки

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по физическому развитию «Прогулка в лес»

Наталья Спиридонова
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по физическому развитию «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по физическому развитию «Прогулка в лес»

Конкурс «Учитель здоровья Калининского района Санкт – Петербурга»

Номинация: воспитатель ДОУ

Тема: Совместная деятельность по физическому развитию «Прогулка в лес»

Цель: Установить эмоциональный контакт между воспитателем и детьми, вызвать желание участвовать в занятии; сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о диких животных.

2. Формировать умение правильно называть диких животных.

Публикация «Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по физическому развитию „Прогулка в лес“» размещена в разделах

3. Формировать навык соблюдать правила безопасного поведения во время бега и п/и.

Развивающие:

1. Упражнять детей в умении быстро собирать мячики в корзиночки по цвету.

2. Упражнять детей в проползании в туннель и прокатывании мяча по нему.

3. Развивать общую и мелкую моторику детей.

4. Закреплять приемы массажа и самомассажа.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь.

6. Развивать координацию движений.

Воспитательные:

1. Формировать навыки культурного поведения (приучать здороваться и прощаться)

2. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

3. Воспитывать потребность детей в двигательной активности и здоровом образе жизни.

Планируемые результаты:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

- эмоционально вовлечен в действие с предметами;

- стремится к общению со взрослым и активно подражает ему в движениях и действиях;

- проявляет интерес к стихам, песенкам, стремится двигаться под музыку

Оборудование: Мягкие игрушки (или игрушки би-ба-бо) ежик, заяц, лиса, волк, медведь; массажные мячики, шуршащие мячи и корзинки для них по цвету; туннель, большие мячики, музыкальное сопровождение: «Катится колючий ежик» Железновы, «На полянке зайки танцевали» Ю. Селиверстова, цикл «Малыш в лесу»

Содержание:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей, давай и с ними поздороваемся. И потом постараемся на них не отвлекаться. (Дети здороваются)

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в лес. Хотите? Мы посмотрим, кто в лесу сейчас живет и чем занят. Но сначала я предлагаю нам одеться для прогулки в лес. Готовы?

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку – на головку и завяжем ловко.

На руки – перчатки!

В добрый путь ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке!

Бегут наши ножки по ровненькой дорожке!

А потом прыг - скок!

И попали мы в лесок!

(Дети вместе с воспитателем имитируют процесс одевания и выполняют движения в соответствии с текстом)

Ой, ребята, что это мы слышим? Это звуки леса. Ребятки, мы с вами попали в лес. Посмотрите, кто это спрятался под елочкой?

(Ответы детей)

Правильно, это ежик. Поздороваемся с ним.

А что есть у ежика, чего нет у других зверей? Колючки. Когда ежик чувствует опасность, он сворачивается в клубок, показывает свои колючи и фыркает. Пофыркаем как ежики.

Ежик предлагает нам выполнить с ним упражнение. Посмотрите, какие мячики нам приготовил ежик. Это массажные мячики и мы сейчас с ними поиграем.

Катиться колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчикам бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит…

Бегает туда-сюда.

Мне щекотно.

Да, да, да!

Уходи колючий еж

В темный лес, где ты живешь!

(Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения с массажными мячиками в соответствии с текстом)

Давайте соберем мячики обратно в мешочек.

Молодцы! Попрощаемся с ежиком и пойдем дальше, посмотрим, кто еще живет в лесу.

(Дети прощаются)

Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Посмотрите, ребята, кто это спрятался под елочкой (деревцем?

Правильно, зайчик. Поздороваемся с зайкой.

Давайте поиграем с зайчиком с пальчиками и выполним пальчиковую гимнастику про зайчиков.

На краю лесной опушки

(растираем ладошки до тепла)

Жили зайки-хохотушки.

(собираем кисть в кулак)

Утром делали зарядку,

(руки на поясе)

Поднимали кверху лапки.

(через стороны поднимаем руки вверх-вниз)

Мыли шейку, носик, лапки,

(растираем шейку, переносицу, ладошки)

Ушки дружно растирали,

(растираем мочки ушей)

Хором громко напевали:

— А-а-а-а-а!

(дети подпевают)

Никогда не унывали!

А потом все танцевали.

(Дети выполняют гимнастику по показу воспитателя)

Предлагаю и вам потанцевать с зайчиками.

Молодцы! Попрощаемся с зайчиком и пойдем дальше, посмотрим, кто еще живет в лесу.

(Дети прощаются)

Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ребята, посмотрите, кто это сидит на пенечке? Правильно, лисичка!. Поздоровайтесь с ней.

Лисичка хочет с вами в мячики поиграть. Поиграем с лисичкой?

(Ответы детей)

Я лисичка, хвостик рыжий,

Я в гости к вам пришла.

И ребяткам для веселья

Я мячики принесла.

Лисичка будет бросать мячики, а вы попробуйте собрать их быстро и разложить в корзиночки по цвету. Молодцы! Справились с задание.

(Дети собирают укатившиеся мячики в корзиночки по цвету)

Попрощаемся с лисичкой и пойдем дальше, посмотрим, кто еще живет в лесу.

(Дети прощаются)

Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ребята, посмотрите, кто это сидит под деревом (елкой? (Ответы детей) Правильно, это волк. Поздороваемся с волком.

Я предлагаю вам и с волком поиграть в мячики, покатать их в туннель и проползать в туннель самим.

(Дети по очереди прокатывают мячики в туннель и проползают за ними)

Молодцы! С задание волка вы справились. Попрощаемся с ним и пойдем дальше.

(Дети прощаются)

Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ой, ребята! Посмотрите, кто это под ветками и листьями под елкой спрятался? (Ответы детей) Правильно, это медведь. Зимой медведь спит в своей берлоге. Но медведю уже пора просыпаться. Давайте разбудим его и поиграем? А убегать от медведя будем на скамеечку.

Игра «Разбуди мишку!»

В берлоге Мишенька сидит,

Притворился – будто спит.

Подойдем к нему – разбудим,

И посмотрим, что же будет!

(Дети убегают от медведя в разные стороны)

Давайте попрощаемся с медведем.

(Дети прощаются)

Молодцы, ребята. Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? Теперь я предлагаю вам вернуться в группу.

Снимем перчатки и сапожки,

Шапки снимем с головы,

Вокруг себя мы обернемся,

И снова окажемся в садике мы. (Авторское четверостишие)

Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы, и «спасибо», за нашу прогулку в лес. Мне очень понравилось, как вы быстро и верно выполняли все задания и упражнения. Пришло время прощаться и возвращаться в группу.

Технологии, методы и приемы:

Перцептивные методы:

- наглядные (сюжетные игрушки, мячи)

- словесные (беседа, объяснение, музыкальное сопровождение, вопросы воспитателя)

- практические (пальчиковые игры, самомассаж, дидактическая игра)

Технологии:

Личностно-ориентированная технология

Технология сотрудничества

Здоровьесберегательные технологии:

Дыхательная гимнастика

Самомассаж

Пальчиковая гимнастика

Игротерапия

Звукотерапия

Используемая литература и музыкальное сопровождение:

1. Алямовская, В. А. Физкультура в детском саду: теория и методика организации физкультурных мероприятий. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с.

2. Галанин А. С. Игры, которые лечат (для детей от года до трех). М: ТЦ «Сфера», 2001. – 96 с.

3. Дайлидене И. П. «Поиграем, малыш!» - М. : Просвещение, 1992. – 110 с.

4. М. Ю. Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. –М. : ТЦ «Сфера», 2008. – 128 с.

5. Цикл «Малыш в лесу» - Вечер в лесу (Ф. Шуберт Экспромт, Ворона (Ф. Шопен Мазурка, Дятел (К. Д. фон Диттерсдорф Рондо)

6. С. И Е. Железновы Песенки – игры для малышей. «Катится колючий ежик»

7. Ю. Селиверстова. «На полянке зайки танцевали»

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по физическому развитию «Прогулка в лес»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 20:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по физическому развитию «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Спиридонова (УИ 95922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД