МААМ-картинки

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Буду поваром, друзья — накормлю один вас Я!»

Пестерова Екатерина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Буду поваром, друзья — накормлю один вас Я!»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

«Буду поваром, друзья - накормлю один вас Я!»

Цель игры: Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Задачи:

1. Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «Повар» новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры.

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Буду поваром, друзья — накормлю один вас Я!“» размещена в разделах

2. Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.

3. Обогащение словаря детей словами: (овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы и т. д.).

4. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на кухню ДОУ.

2. Рассказы воспитателя, о профессии повара.

3. Беседы: о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах

4. Чтение художественной литературы, В. Маяковский «Кем быть?», загадки о профессии повара.

5. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.

6. Дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию».

7. Заучивание стихотворения о поварах.

Развивающая предметно-игровая среда:

Игровой модуль «Кухня»: плита, мойка. Посуда: кастрюли, сковородки, микроволновка, чайник, миксер, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски, салфетки. Продукты: овощи, фрукты, хлеб.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Повар – готовит пищу

Поварята – помощники повара

Второстепенные

Посетители (дети, игрушки) - кушают еду приготовленную поваром

Варианты начала игры

1-й вариант. Проходит воспитатель в костюме «Повара» с корзинкой костюма и атрибутов, отгадывают загадки про повара. Сегодня я буду «поваром», а вы – моими маленькими помощниками. Вместе с детьми готовят борщ, пока он варится, «Повар» проводит д/и «найди посуду», дети накрывают на стол, после «Повар» приглашает всех за стол кушать приготовленную еду.

2-й вариант. Воспитатель задает загадки детям, тем самым дети узнают, что они будут делать. После дети рассказывают стихотворения про «Повара», вспоминают правила этикета, дети самостоятельно распределяют обязанности, кто будет работать поварами, а кто будет гостями, потом меняются.

3-й вариант. В городе открывается детское кафе, пригласили поучаствовать в конкурсе «Юные повара», победитель сможет работать поваром в новом кафе.

4-й вариант. Открытие кафе, где требуются помощники «Поварята», на автобусе отправляются в кафе, где дети сами распределяют роли, кто будет поваром или официантом.

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры:

- приход инспектора пожарной охраны: требование установить пожарную сигнализацию

- приход дегустатора, пробует еду на вкус и оценивает

2. Советы:

- реклама кафе, картинка раскрашенный повар, для привлечения посетителей

- беседа с посетителями, что они хотят покушать

3. Создание проблемных ситуаций:

- я не могу найти приборы, что делать?

- горячая кастрюля могу обжечься, что мне поможет в этой ситуации?

- посетителю не понравилась еда, что делать?

- правильно ли я всё делаю, вилкой режу овощи?

Окончание игры

1-й вариант. Рефлексия, беседа с детьми о том, как готовят мамы.

2-й вариант. Рефлексия, «Повар» благодарит детей и просит помочь убрать посуду со стола, уходит на кухню помогать другим поварам.

3-й вариант. Воспитатель отправляет приготовленное блюдо на конкурс.

Анализ игры:

• Вопросы по организации игры: что делали, что готовили, что использовали для приготовления еды, понравилась ли игра

Игры – спутники:

- Д/и «В каком виде едят овощи?» Определи, что едят сырым, а что вареным

- «Что можно приготовить из овощей?» Расскажи об этом блюде и назови овощи, которые необходимы для приготовления этого блюда.

- «Какое блюдо ты приготовил?»

Назови одним словом, например: суп из картофеля – картофельный суп, салат из капусты – капустный, пюре из моркови – морковное, сок из помидор – томатный.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу еще раз поделиться работами, которые для группы сделала мама одного из моих воспитанников. Я про нее.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Хочу поделиться идеей оформления сюжетно - ролевой игры "Ателье". Данный материал будет интересен воспитателям. Я расскажу вам и покажу.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Буду поваром, друзья — накормлю один вас Я!»
Опубликовано: 25 июня 2022 в 14:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Буду поваром, друзья — накормлю один вас Я!»» (включая файлы) размещена пользователем Пестерова Екатерина (УИ 1805054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД