Папки-передвижки

Технологическая карта театрализованной деятельности «Путешествие в зимний лес»

Маргарита Баранова
Технологическая карта театрализованной деятельности «Путешествие в зимний лес»

Конспект проведения открытого мероприятия по театральной деятельности «Путешествие в зимнюю сказку»

Баранова Маргарита Юрьевна,

воспитатель МАДОУ «Ромашка»,

г. Лабытнанги

Группа: комбинированная № 3 (4 – 5 лет)

Цель: продолжать развивать у детей интерес к театрализованным играм, совершенствовать интонационную выразительность речи, умением владеть силой голоса.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта театрализованной деятельности „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- учить брать на себя роль понравившегося персонажа и действовать в соответствии с взятой на себя ролью;

- совершенствовать артистические навыки детей;

- развивать умение выразительно воспроизводить диалоги действующих лиц и характерные для них движения; мыслительные операции;

- воспитывать умение выслушивать друг друга во время постановки театрализации по сказке, при необходимости оказывать друг другу небольшую помощь.

Пространственно - временной ресурс: до 30 - 35 мин.

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка»; подбор ласковых «прозвищ» героям сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; просмотр мультипликационного фильма; объяснение детям непонятных слов; подготовка шапочек-масок героям сказки; раскрашивание рукавичек декоративными узорами; шитьё большой рукавички и рукавичек для деда; изготовление пазлов с изображением героев сказки.

Оборудование: декорации – искусственные ёлки со снежинками; шапочки-маски (мышка, зайчик, лиса, волк, кабан, медведь, собачка); кафтан, борода, шапка и рукавички для деда; большая рукавичка для обыгрывания; слайд-презентация, подносы (маленькие корзиночки) под разрезные пазлы, вязанная игрушка Бабушка-загадушка, классическая музыка на зимнюю тематику.

Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, социально – коммуникативной, художественно-эстетической, физической.

Планируемый результат: активное участие детей в постановке сказки; передача мимикой, жестами и речью взятых на себя ролей; проявление доброжелательного отношения друг к другу.

Ход проведения:

Звучит классическая музыка на зимнюю тематику.

Воспитатель читает стихотворение:

Спит лес сладко, тихо, нежно,

В чудной шубе белоснежной,

Под напев звенящей вьюги,

Зимней северной подруги.

Налетит потом пурга,

Будет снежная игра –

Потревожит сонный лес;

На макушках снег исчез.

В ночь, как будто из подушки,

Хлопья снега полетят.

И деревья, от верхушки,

Снова в серебре стоят.

(А. Павлова)

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении Анны Павловой? (О зиме).

- Как вы догадались, что о зиме?

/На экране монитора появляется бабушка-загадушка/.

-Дети, кто это к нам пришёл? Конечно, это бабушка-загадушка. А почему её так называют?

-Она ведь пришла к нам не просто так, а пришла с загадками, в которых говорится о зимних явлениях. Если Вы их отгадаете, то попадете в сказку. Вы хотите побывать в сказке? Тогда внимательно слушайте загадки:

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой… (снежинки).

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние… (метели).

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а… (лед).

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес (мороз).

Бабушка-загадушка хвалит детей.

- А приметы о зиме вы знаете?

Воспитатель:

- Вот и отгадали мы с вами бабушкины загадки, рассказали ей зимние приметы. Но бабушка-загадушка приготовила нам еще одну загадку. Слушайте внимательно, если отгадаете, то узнаете, в какую сказку мы попадё м:

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Рукавичка)

- Молодцы!

-Подойдите к столам, встаньте свободно. Сейчас вам надо будет собрать пазлы, чтобы вспомнить и назвать из какой сказки к нам пришли герои.

-Молодцы, справились и с этим заданием.

-Скажите пожалуйста, а почему про мышку в сказке говорится мышка - поскребушка? (зайка - побегайка, лягущка-поскакушка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медведь – батюшка)

Физминутка «Мы пришли в зимний лес» :

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте).

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводим руки в стороны).

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева – ёлка на нас глядит (разводим руки в стороны).

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал (прыгаем).

А вот там волчище рыщет,

Он себе добычу ищет (руки на пояс, наклоняемся в стороны).

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас! (Приседаем, прячемся).

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит! (Имитируем сон).

- В сказочном, зимнем лесу много интересного происходит. Садитесь теперь тихонечко на стулья, смотрите и слушайте внимательно. Но прежде чем начать показывать сказку, давайте распределим с вами роли.

-Кто хочет быть дедом? Собачкой? Мышкой? Лягушкой? Зайчиком? Лисичкой? Волчком? Кабаном? Медведем?

- Итак, сказка начинается.

Шёл дед лесом, а рядом с ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и встретил 3 детей, Диму и Аню. Они рассказали ему очень интересные стихотворения.

«О чём поют снежинки?»

О чём поют снежинки?

Поют про белый свет.

Про белые деревья,

Которых краше нет,

Про белые дороги

И белые дома,

Про мир, которым

Правит красавица-зима.

Л. Слуцкая

«Зима»

Смотрит ежик в небеса:

Это что за чудеса?

В небе ежики летают,

А возьмешь в ладошки — тают.

Ежики-ежинки

Белые снежинки.

И. Суриков «Зима» (по мнемотаблице).

Ведущий:

-Заслушался дед детей, пошел дальше по лесу и обронил свою рукавичку, даже не заметил как. А тут, откуда не возьмись, бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

Мышка:

- Тут я буду жить.

Ведущий:

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:

Лягушка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:

- Мышка - поскребушка. А ты кто?

Лягушка:

- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!

Мышка:

- Иди.

Ведущий:

Вот их уже двое, мышка – поскребушка и, лягушка – попрыгушка.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Зайчик:

- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:

- Мышка - поскребушка,

Лягушка:

Лягушка - попрыгушка. А ты кто?

Зайчик:

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

Звери:

- Иди.

Ведущий:

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

Лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

Звери:

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лисичка:

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Ведущий:

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Волчок:

- Кто, кто в рукавичке живет?

Звери:

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка.

- А ты кто?

Волчок:

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну, иди!

Ведущий:

- Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредё т кабан:

Кабан:

- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

Звери:

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка

да волчок - серый бочок.

- А ты кто?

Кабан:

- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Ведущий:

- Вот беда, всем в рукавичку охота.

Все:

- Тебе и не влезть!

Кабан:

- Как-нибудь влезу, пустите!

Звери:

- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Ведущий:

- Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

Медведь:

- Кто, кто в рукавичке живет?

Звери:

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка,

волчок - серый бочок, да кабан - клыкан.

-А ты кто?

Медведь:

- Э -э - э, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

Звери:

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Медведь:

- Да как-нибудь!

Звери:

- Ну, уж иди, только с краешку!

Ведущий:

- Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Ведущий:

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел с собачкой, нашел рукавичку, обрадовался и стал танцевать…

Воспитатель:

- Дети, вам понравилась сказка?

- Кто из героев вам понравился больше всего?

- Как вы думаете, почему все звери смогли поместиться в рукавичке? - Хотели бы вы снова поиграть в сказку?

- Молодцы, давайте похлопаем все вместе друг другу!

Ведущая:

-Бабушке-загадушке тоже очень понравилось ваша сказка. Она приготовила вам подарок. Но чтобы его найти, нужно разгадать рисунок-схему (на рисунке красной точкой отмечено место, где лежит подарок в групповом помещении).

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта театрализованной деятельности «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 19:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД