Мария Казанова
Технологическая карта ОД по речевому развитию «Чтение рассказа Л. Толстого «У бабки была внучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации ОД: коллективная
Приоритетная образовательная область: развитие речи
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы: словесные: беседа, объяснение; наглядный: иллюстративный материал; игровые: игровая ситуация, дидактическая игра «Скажи по-другому»
Приемы: вопросы (проблемные, наводящие, объяснение, указание, оценка детской речи;
Публикация «Технологическая карта ОД по речевому развитию „Чтение рассказа Л, Толстого „У бабки была внучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Цель: познакомить детей с содержанием и особенностями сказки «У бабки была внучка»
Задачи:
Образовательная: учить четко, правильно отвечать на вопросы; понимать тему произведения; побуждая детей к диалогу.
Развивающая : развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
Воспитательная: создавать условия для формирования интереса к чтению художественных произведений.
Оборудование: иллюстрации с изображениями внучки и бабушки, портрет писателя
Мотивационный (подготовительный этап)
Здравствуйте, ребята! Как я рада сегодня вас видеть, а с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?
Ребята, а какие вы знаете сказки?
Как вы много знаете сказок!
А я вам предлагаю узнать еще одну сказку.
Тогда давайте начнем наше занятие.
Речевую разминку
Работа со скороговоркой:
Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
- Для чего нужны скороговорки?
- Как их нужно произносить? (быстро отчетливо)
- Ребята, какой звук повторяется в этой скороговорке? Звук ж
Работа в подгруппах.
Нам помогут картинки. Вот досада. Какой-то озорник разрезал картинки. Давайте их соберем. Посмотрим, что получится?
Возьмите каждый по одной части, подойдите к столу с цветом обратной стороны рисунка и вместе с другими ребятами соберите картинку. Соберите, но не называйте сразу, что у вас получится, и подумайте, как же называется наша сказка, (дети собирают картинки, и думают, как называется сказка, если дети не догадываются, помогаю им)
Содержательный (деятельностный этап)
Ну, какие же вы Молодцы, и картинку собрали, и угадали, какую сказку я вам буду читать!
-А, ребята, вы хотите узнать, кто же написал сказку «У бабки была внучка»? Хотите?
- Давайте я вам расскажу. А сказку эту написал Лев Николаевич Толстой.
- Вы хотите узнать новую сказку «У бабки была внучка?
-Для начала давай разомнемся выполним физкультминутку:
Физминутка
Встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два, руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
Все за ушком почесали.
-Присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, усаживайтесь удобнее, я расскажу сказку «У бабки была внучка», (читаю сказку)
-Вам понравилась сказка?
-Что делала бабка, когда внучка была мала?
- Что делала внучка, когда бабка стала стара?
- А что делала внучка, когда бабушка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку? (спала)
- Почему ребята внучка спала? (потому что была маленькая)
А что делала бабка, когда внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку? (спала)
-Почему, ребята, бабка спала? (потому что стала стара и много спала)
- А сейчас давайте выполним упражнения.
«Как сказать по-другому?»
— Скажи по-другому!
Часы идут, (ходят).
Мальчик идет, (шагает).
Снег идет, (падает).
Поезд идет, (едет, мчится). Весна идет, (наступает). Пароход идет, (плывет).
Рефлексивный (оценочный этап)
Какую сказку мы с вами читали?
О чем эта сказка?
А чему она нас учит?
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, спасибо вам, можете быть свободны!