Антанович Елизавета
Технологическая карта по теме занятия «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия : «Бабочка-красавица»
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста
Цель занятия : Научиться рисовать в нетрадиционной технике рисования - монотипия.
Задачи занятия :
Образовательная:
- Узнать что такое монотипия;
- Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике монотипия;
- Закрепить знания о насекомых, особенностях их внешнего вида и образа жизни их строения;
Публикация «Технологическая карта по теме занятия „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Формировать умение передавать в рисунке характерные черты строения насекомых.
Развивающая:
- Развивать творческое воображение.
Воспитательная:
- Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других;
- Соблюдать порядок на рабочем месте. Словарная работа: монотипия.
Дополнительные задачи: учить правильно определять одну нетрадиционную технику от другой
Словарная работа: монотопия
Планируемый результат: дети рисуют Бабочку в нетрадиционной технике монотипия.
Подготовительная работа: чтение стихотворений о бабочках
Материалы и оборудование: гуашь, кисточки, стаканчики с водой, бумага сложенная пополам (бабочка, салфетки.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно- мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Педагог загадывает загадку. - Правильно, это бабочка. Фронтальная
форма.
Словесный:
загадывание
загадки Дети внимательно слушают
воспитателя, отгадывают
загадку Дети отгадали загадку Вызвать состояние "хочу".
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме - Дети, а как же мы нарисуем нашу бабочку, чтобы с двух сторон было одинаково? Педагог рассказывает детям о нетрадиционной технике рисования - монотипия. Словесный Дети внимательно слушают
воспитателя Дети думают, размышляют.
2.2 Этап ознакомления с материалом Знакомить детей с материалами - У нас есть гуашь, кисточки, стаканчики с водой, бумага сложенная пополам (бабочка, салфетки. Наверно все знают, как ими пользоваться? Словесный наглядный Дети внимательно слушают
воспитателя Дети познакомились с материалами.
2.3 Этап практического решения проблемы Развивать творческое воображение, обучить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия. - Берём яркую краску и рисуем крыло бабочки. Теперь закрашиваем крыло, сгибаем, хорошенько разглаживаем. Какие цвета мы будем брать для яркой окраски бабочки? Пальчиковая гимнастика: Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
«Ах, красавица какая- Эта бабочка большая!
Над цветами полетала - И мгновенно вдруг пропала». Все сели на свои места.
- Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде, но не давайте нашей краске высохнуть, иначе тогда она не отпечатается.
- Плотно прижимайте вторую половинку, разглаживайте хорошенько. Словесный наглядный Дети внимательно слушают воспитателя, активно выполняют работу Дети научились рисовать в нетрадиционной технике монотипия.
2.4 Этап проведения дидактической игры ИКТ Проведение игры «Бабочки» направленно на развитие мелкой моторики - Ребёнок должен найти цветок для бабочки, разложить их на цветы соответствующие им по цвету, значит нужно поместить красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок и т. д. Помимо простого совмещения предметов, игра поможет изучению и умению различать цвета. Для этого вам нужно будет называть, какого цвета бабочку, на какой цветок должен положить игрок. Например, синяя бабочка, на розовый цветок
Словесный наглядный Дети играют и выполнят задание игры Дети научились различать цветовые оттенки
3. Заключительный этап Подведение итогов
деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Педагог предлагает рассмотреть готовые рисунки. - Вам понравилось рисовать бабочку? В какой технике вы рисовали? Всё ли у вас получилось? Педагог напоминает детям о том, что нужно убрать своё рабочее место. Словесный Наглядный Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в беседе, рассматривают свои работы и работы других детей, убирают рабочее место Дети высказывают свое мнение и убирают за собой рабочее место.
Вывод: Занятие помогло детям освоить технику рисования монотопия. В целом эмоциональный настрой был положительным.