Лучший педагог года

Технологическая карта по теме занятия «Бабочка-красавица»

Антанович Елизавета
Технологическая карта по теме занятия «Бабочка-красавица»

Технологическая карта

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия : «Бабочка-красавица»

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста

Цель занятия : Научиться рисовать в нетрадиционной технике рисования - монотипия.

Задачи занятия :

Образовательная:

- Узнать что такое монотипия;

- Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике монотипия;

- Закрепить знания о насекомых, особенностях их внешнего вида и образа жизни их строения;

Публикация «Технологическая карта по теме занятия „Бабочка-красавица“» размещена в разделах

- Формировать умение передавать в рисунке характерные черты строения насекомых.

Развивающая:

- Развивать творческое воображение.

Воспитательная:

- Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других;

- Соблюдать порядок на рабочем месте. Словарная работа: монотипия.

Дополнительные задачи: учить правильно определять одну нетрадиционную технику от другой

Словарная работа: монотопия

Планируемый результат: дети рисуют Бабочку в нетрадиционной технике монотипия.

Подготовительная работа: чтение стихотворений о бабочках

Материалы и оборудование: гуашь, кисточки, стаканчики с водой, бумага сложенная пополам (бабочка, салфетки.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно- мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Педагог загадывает загадку. - Правильно, это бабочка. Фронтальная

форма.

Словесный:

загадывание

загадки Дети внимательно слушают

воспитателя, отгадывают

загадку Дети отгадали загадку Вызвать состояние "хочу".

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме - Дети, а как же мы нарисуем нашу бабочку, чтобы с двух сторон было одинаково? Педагог рассказывает детям о нетрадиционной технике рисования - монотипия. Словесный Дети внимательно слушают

воспитателя Дети думают, размышляют.

2.2 Этап ознакомления с материалом Знакомить детей с материалами - У нас есть гуашь, кисточки, стаканчики с водой, бумага сложенная пополам (бабочка, салфетки. Наверно все знают, как ими пользоваться? Словесный наглядный Дети внимательно слушают

воспитателя Дети познакомились с материалами.

2.3 Этап практического решения проблемы Развивать творческое воображение, обучить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия. - Берём яркую краску и рисуем крыло бабочки. Теперь закрашиваем крыло, сгибаем, хорошенько разглаживаем. Какие цвета мы будем брать для яркой окраски бабочки? Пальчиковая гимнастика: Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

«Ах, красавица какая- Эта бабочка большая!

Над цветами полетала - И мгновенно вдруг пропала». Все сели на свои места.

- Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде, но не давайте нашей краске высохнуть, иначе тогда она не отпечатается.

- Плотно прижимайте вторую половинку, разглаживайте хорошенько. Словесный наглядный Дети внимательно слушают воспитателя, активно выполняют работу Дети научились рисовать в нетрадиционной технике монотипия.

2.4 Этап проведения дидактической игры ИКТ Проведение игры «Бабочки» направленно на развитие мелкой моторики - Ребёнок должен найти цветок для бабочки, разложить их на цветы соответствующие им по цвету, значит нужно поместить красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок и т. д. Помимо простого совмещения предметов, игра поможет изучению и умению различать цвета. Для этого вам нужно будет называть, какого цвета бабочку, на какой цветок должен положить игрок. Например, синяя бабочка, на розовый цветок

Словесный наглядный Дети играют и выполнят задание игры Дети научились различать цветовые оттенки

3. Заключительный этап Подведение итогов

деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Педагог предлагает рассмотреть готовые рисунки. - Вам понравилось рисовать бабочку? В какой технике вы рисовали? Всё ли у вас получилось? Педагог напоминает детям о том, что нужно убрать своё рабочее место. Словесный Наглядный Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в беседе, рассматривают свои работы и работы других детей, убирают рабочее место Дети высказывают свое мнение и убирают за собой рабочее место.

Вывод: Занятие помогло детям освоить технику рисования монотопия. В целом эмоциональный настрой был положительным.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по теме занятия «Бабочка-красавица»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 13:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД