МААМ-картинки

Технологическая карта тренировочного занятия с детьми по А. И. Савенкову

Захарова Наталья Николаевна
Технологическая карта тренировочного занятия с детьми по А. И. Савенкову

Технологическая карта тренировочного занятия с детьми (по А. И. Савенкову)

Тема занятия : «Какие вещества содержит картофель

Культурная практика: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Культурно-смысловой контекст: постановка опыта.

Цель: овладевать навыками исследовательского поведения через проведение опыта в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта тренировочного занятия с детьми по А, И, Савенкову» размещена в разделах

- Формировать умения самостоятельно проверять правильность выдвинутых гипотез с использованием разнообразных методов исследования: «Подумать самостоятельно», «Посмотреть в книгах», «Посмотреть по телевизору», «Понаблюдать», «Получить информацию у компьютера», «Связаться со специалистом», «Провести опыт».

- Формировать умение фиксировать результат и делать самостоятельные умозаключения.

- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

- Закреплять умение работать самостоятельно, в коллективе, в парах.

- Пополнить активный словарь новыми понятиями: гипотеза, микроэлементы, крахмал.

Оборудование: Папки исследователей, карточки с символическими изображениями «методов исследования», коробочка с картофелем, фломастеры, листочки в клетку, энциклопедии, телефон с доступом в интернет, головной убор академика, лупы.

Для опыта: картофель, мясорубка, марля, тарелочки.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые

результаты

Выделение и постановка проблемы Приветствие.

Игра малой подвижности «Передай картошку»

- Ребята, а что такое картофель?

- Какие блюда из картофеля вы знаете?

- А вы знаете, из каких веществ состоит картофель? Игровая, коммуникативная деятельность. У детей появится детская цель.

Выработка гипотез, предположений - А как мы можем это проверить?

Вместе с воспитателем рассматривают картофель через лупу, ощупывают, обследуют разрезанный.

Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская. Дети выдвинут свои предположения.

Поиск и предложение возможных вариантов решения

- Как мы можем узнать, из каких веществ состоит картофель?

- С помощью чего мы можем получить информацию?

- Предлагаю вам составить план нашего исследования. - С чего начнем исследование?

Составление плана исследования: выбор методов исследования.

«Подумать самостоятельно»

«Посмотреть в книгах»

«Связаться со специалистом»

«Получить информацию у компьютера»

«Провести опыт». Коммуникативная деятельность. Дети составят план исследования.

Сбор материала

- Предлагаю вам начать собирать необходимую нам информацию.

- Что мы должны сделать вначале?

Педагог помогает детям почерпнуть необходимую информацию согласно составленного плана:

«Подумать самостоятельно» - дети проговаривают имеющиеся знания о составе картофеля.

«Посмотреть в книгах» - находят необходимую информацию в книгах и энциклопедиях.

«Связаться со специалистом» - звонят по телефону учителю биологии.

«Получить информацию у компьютера» - просматривают видеоролик из сети интернет о составе картофеля.

«Провести опыт» - дети опытным путем подтверждают свои гипотезы о наличии в составе картофеля воды и крахмала.

Воспитатель оказывает необходимую помощь детям, которые затрудняются в фиксации результатов. Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность. Дети из разных источников соберут информацию о картофеле и зафиксируют её в своих папках.

Обобщение полученных данных - Предлагаю вам подумать и сказать, что нового и интересного мы сегодня узнали?

- Что мы можем рассказать по результатам проведенного исследования?

Далее педагог организует выбор исследователей для выступления с докладом (по желанию детей). Коммуникативная деятельность Дети проанализируют и обсудят полученную информацию и выделят основные аспекты для доклада.

Подготовка материалов исследования к защите Педагог помогает детям подготовить папки исследователей, академические головные уборы. Коммуникативная деятельность Дети подготовят пространство для выступления.

Защита Воспитатель оказывает помощь и поддержку детям, испытывающим затруднения при выступлении, выполняет обязанности консультанта исследователя. Коммуникативная деятельность Дети прочитают «доклад» с помощью зафиксированной на листочках информации.

Рефлексия - Что нового вы узнали?

- Всё ли у вас получилось?

- Какими методами исследования воспользовались?

- Где полученные знания можно применить? Коммуникативная деятельность Дети выявят эмоциональное состояние, степень удовлетворённости своей работой и работой команды.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта тренировочного занятия с детьми по А. И. Савенкову
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 16:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД