МААМ-картинки

Технологическая карта виртуальной экскурсии «Подводный мир»

Нина Козлова
Технологическая карта виртуальной экскурсии «Подводный мир»

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию

(виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике

ФИО участника:Козлова Нина Николаевна

участника:

Образовательная (ые) область (и) : познавательное развитие

Тема занятия: Морские растения

Возрастная группа: старшая

Публикация «Технологическая карта виртуальной экскурсии „Подводный мир“» размещена в разделах

Цель занятия: Приобретение опыта формулирования и подтверждения гипотезы с детьми старшего дошкольного возраста о том, являются ли кораллы растениями в познавательно-исследовательской деятельности посредством виртуальной экскурсии в мобильном куполе и создание движущейся модели «вездеход» из конструктора LEGO Education WeDo

Задачи занятия:

Образовательные: обсудить с детьми информацию о том, чем или кем являются кораллы по средством виртуальной экскурсии

Развивающие: проанализировать и обобщить информацию о кораллах для заполнения карты открытий; создания модели вездехода.

Воспитательные: выражать личное отношение к содержанию занятия, подводить итоги проделанной работы

Дополнительные задачи

По экспериментальной деятельности: проводить эксперимент с программой и движущиеся моделью «вездеход» с помощью конструктора LEGO Education WeDo

Словарная работа: кораллы, полипы, почкование, планктон

Планируемые результаты занятия: формулирует гипотезу, анализирует, делает выводы, собирает движущуюся модель «вездеход», взаимодействует со взрослыми и сверстниками

Подготовительная работа: разработка модели вездехода, подбор энциклопедической информации, составление содержания контента, подбор аудио и видео материала.

Материалы и оборудование:конструктор LEGOEducationWeDo, ноутбук, оборудование мобильного купола.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотиваци-онный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Приветствие. Установление зрительного и эмоционального контакта.

- Ребята, здравствуйте, давайте

поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг,

- Ну, вот мы с вами и готовы узнавать новое и интересное. Скажите, а вы помните, на прошлом занятии мы с вами начали создавать электронную книгу «Жители подводного мира» и уже даже занесли в неё одного жителя, кто помнит какого (черепаху)

Молодцы, ну а чтобы узнать, кого сегодня мы добавим, вам нужно отгадать загадку:

В тёплом море чудеса –

Разноцветные леса,

В них живут не птицы-звери -

Рыбки, крабы… - Я не верю!

- Объясняю всё сначала:

Этот лес зовут …

- Правильно, это кораллы (показ картинки кораллов через камеру) Подгрупповая форма

Прием психологи-ческой речевой настройки

Прием побуждения к деятельности

Дети здороваются, выполняя действия под слова приветствия

Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность

Дети проявляют заинтересованность

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Создание условий для подведения детей к формулированию проблемной ситуации.

- Что вы знаете о кораллах? (дети отвечают)

- Хорошо, ребята, а как вы думаете, кораллы это растения или животные? А почему? (ответы детей)

- А давайте мы с вами сейчас предположим, что кораллы это растения, а потом выясним, правильно ли мы думали?

- Итак, наше предположение: «Кораллы это растения, потому что они похожи на водоросли и у них нет рта, как у животных»

- Теперь я предлагаю вам зафиксировать это предположение в карте открытий, она называется «Морская Экспедиция». (дать карту открытий).

- А проверить наше предположение мы сможем, посетив интересную экскурсию в музее морских жителей.

Итак, я приглашаю вас на экскурсию.

(встать из-за стола, взять карту открытий с собой и пройти в середину группы)

- Ребята, но есть проблема, наш музей находиться на другой стороне города, а на дорогах большие пробки, придётся объезжать по полям, как нам можно быстро добраться по полям до музея?

- Но у нас нет вездехода, что будем делать?

- Я предлагаю собрать вездеход из конструктора Лего.

- Согласны?

- Садимся за стол. Не забываем спины держать ровно.

ТБ с конструктором.

- Прежде чем приступить к сборке модели, давайте вспомним правила работы с конструктором Лего:

-Что нельзя делать с деталями конструктора?

-Правильно, их нельзя раскидывать, пробовать на вкус и забирать себе домой

-Так же напоминаю, собирать модель необходимо на крышке и подключить ее к компьютеру могу только я.

Пальчиковая гимнастика

- А перед работой с деталями конструктора, давайте подготовим пальчики:

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? Потянули…

Покрутили… (Молодец Маша, у тебя очень хорошо получается)

Постучали…

И открыли!

- Ребята, а давайте мы с вами повторим название деталей, чтобы нам было легче собрать вездеход (показ деталей, если не называют, назвать самой).

Распределение обязанностей между детьми

- Теперь мы можем приступить к конструированию. А кто из вас будет находить, кто подавать детали и прикреплять, давайте решим с помощью считалочки. Кто-нибудь из вас знает считалочки?

Конструирование.

- Посмотрите, часть модели собрана, есть корпус вездехода, но чего же у нас не хватает? Верно, у нас нет кабины вездехода, мы ведь не можем поехать без неё

- Давайте ее достроим.

Программирование. Эксперимент.

- Как вы думаете, сможем ли мы на таком вездеходе доехать до музея?

- А как запустить вездеход? (нужно составить программу).

- На экране представлен образец, по которому вы будете программировать.

- давайте один из вас будет включать программу, а другой её составлять на Smart.доске, если у вас возникнут затруднения я вам помогу

- отлично ребята, у вас хорошо получается, я думаю, вы справитесь

- ну что, все готово. Я подключаю модель к ноутбуку. Нажимаем на кнопку и запускаем вездеход.

- Что происходит с вездеходом? Его мотор работает медленно, так мы не сможем быстро поехать и попасть в музей

- Как вы думаете, почему это происходит? И как нам это исправить?

- модель собрана верно, может ошибка где-то в программе?

- Да Света, ты права, посмотрите ребята, здесь, второй блок скорости отличается от первого мощностью, давайте попробуем это исправить

- Итак, я подключаю модель к ноутбуку. Даша, запускай программу.

- Ура! Посмотрите, мотор крутится достаточно быстро, значит вездеход поедет.

- Теперь мы можем без проблем добраться на другой конец города, чтобы посетить экскурсию

- Выходим из вездехода и подходим к мобильному куполу.

Прием постановки вопросов проблемного характера

Прием воображаемой ситуации

Пальчиковая гимнастика

Конструирование и программирование модели

Отвечают на вопросы

Выдвигают предположения

Внимательно слушают воспитателя.

Дети совместно с воспитателем выполняют движения

Выбирают обязанность

Выполняют сборку авторской модели по образцу или по схеме, по инструкции взрослого

Общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Способность ребенка к принятию решения.

Проявление инициативы, самостоятельности.

Умение осуществлять действия по образцу,

конструировать модель

Умение

анализировать

собственную

деятельность,

необходимую

для разрешения

проблемы

2.2. Этап ознакомления с материалом

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о кораллах Повторение правил ТБ в мобильном куполе

- Вот мы и добрались до места нашей экскурсии, которая поможет подтвердить или опровергнуть наше предположение о том, что «Кораллы это растения, потому что они похожи на водоросли и у них нет рта, как у животных»

- Но перед этим давайте вспомним правила поведения в мобильном куполе.

- После завершения дождитесь, когда я открою выход. И также не спеша, по одному, друг за другом, смотря под ноги, выходите.

Психологический настрой

- Давайте дружно за руки возьмемся, все друг к другу повернемся, потом немножко улыбнемся и хороших эмоций наберемся. Делаем глубокий вдооох и медленно выдох, молодцы, ребята, я думаю, вы готовы к экскурсии.

Проходим, занимаем места.

Все внимательно посмотрите друг на друга и по сторонам, улыбнитесь и приготовьтесь к просмотру видео

Проведение экскурсии

- Присаживаемся поудобнее, возьмитесь все за руки, посмотрите друг на друга, ещё раз улыбнитесь и Наша экскурсия начинается.

На первый взгляд может показаться, что кораллы — это растения, которые произрастают в прибрежных участках и на мелководье в теплых морях. Но на самом деле кораллы — это скелет колонии живых организмов, которые называются коралловыми полипами.

Коралловые полипы относятся к классу морских беспозвоночных животных. Многие виды коралловых полипов обитают на дне большими колониями, которые образуют необыкновенные по своей красоте коралловые рифы.

Многообразие коралловых полипов — это более 6000 видов, обитающих преимущественно в теплых водах, хотя отдельные экземпляры обитают и северных широтах. Колонии коралловых полипов были найдены в Северной Атлантике, у берегов Шотландии и даже в довольно прохладном Белом море.

Коралловые полипы размножаются почкованием, а также при помощи полового размножения. Образующиеся личинки некоторое время плавают в толще в качестве зоопланктона, а затем оседают на дно, где и проводят оставшуюся часть жизни. Питаются кораллы, как правило, планктоном, поглощая его вместе с морской водой в процессе фильтрации. Но некоторые виды способны поглотить мелких ракообразных или даже рыб. Скелет кораллов может быть не только известковым, но и состоять из белковых соединений. А существуют кораллы, которые вообще лишены всякого скелета.

- Вот и подошла наша экскурсия к завершению.

А теперь аккуратно, друг за другом выходим из планетария.

Динамическая пауза. Гимнастика для глаз.

- Ребята, после просмотра сделаем гимнастику для глаз.

Часовщик прищурил глаз,

Чинит часики для нас.

Вправо посмотрите и налево посмотрите,

Вверх и вниз, молодцы!

- Ребята, для вас экскурсия была познавательной? Что нового узнали?

- Вы смогли найти ответ на главный вопрос? Так кто же всё таки кораллы, растения или животные?

- Подтвердились ли наши предположения? Давайте отметим это в карте открытий в блоке предположений.

Правила поведения в мобильном планетарии

Видео метод (виртуальная экскурсия, пояснение

Динамическая

пауза

Прием: вопросы, требующие констатации информации.

Работа с картой открытий

Дети совместно с воспитателем вспоминают правила поведения в мобильном куполе

Просматривают видеосюжет

Дети совместно с воспитателем выполняют движения

Дети отвечают на вопросы воспитателя, фиксируют результат в карте открытий.

Получение информации о правилах поведения в мобильном планетарии

Получение информации и знаний о кораллах

Положительный настрой детей на дальнейшую работу

Подтверждение гипотезы, фиксация результата.

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Создание условия экспериментальной деятельности: организует рабочее место, представляет постройку, организует исследование, меняя программу постройки.

- Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу. Предлагает пройти к вездеходу и вернуться в группу.

Отлично, теперь давайте вспомним, зачем же мы всё это узнавали? Куда нам теперь нужно поместить полученную информацию, конечно же в нашу электронную книгу.

Подойдите к доске, сейчас мы с вами оформим новую страницу книги.

У вас уже есть картинка кораллов и внизу много разных знаков, а вам необходимо выбрать только те, которые подходят кораллам, как мы это делали с черепахой, у вас уже есть пример оформления её страницы, смотрите на него и делайте так же.

Молодцы ребята, вы всё верно определили, теперь мы можем сохранить нашу страничку и в следующий раз пополнить её ещё одним из жителей подводного мира.

А ещё, я хотела бы поблагодарить вас за ваш интерес и любознательность во время проведения экскурсии и подарить вам кое-что памятное вот такие чудесные медали с изображением кораллов, они вам пригодятся для того чтобы вы всегда помнили о нашей экскурсии и могли рассказать своим друзьям и родителям о главных качества кораллов.

Публикации по теме:

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта виртуальной экскурсии «Подводный мир»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 17:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД