Лучший педагог года

Технологическая карта занятия «Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» в средней группе

Стпанушка Людмила Ивановна
Технологическая карта занятия «Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» в средней группе

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия : Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Возрастная группа : средняя группа

Цель занятия : составить вывод «Чем опасен обман в русской народной сказке «Лисичка со скалочкой» посредством чтения и дидактической игры «Что сначала что потом»

Публикация «Технологическая карта занятия „Чтение сказки „Лисичка со скалочкой“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи занятия : образовательные: познакомить с содержанием русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», формировать понимание, того что на каждую хитрость найдется тоже хитрость.

Развивающие: учить делать умозаключения, отвечая на вопросы по тексту произведения

Воспитательные: формировать культуру слушания текста произведения, культуру общения в беседе.

Дополнительные задачи: для детей в игре – помочь помочь ребенку выложить картинки последовательно.

Планируемые результаты занятия : познакомятся с содержанием русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»; сформируется понимание, что на каждую хитрость найдется своя хитрость.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке; разработка дидактической игры «Что сначала, что потом»».

Материалы и оборудование: книга для чтения, ИКТ-игра, домик с открытым окошом.

№ Этапы, продол-жительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно- мотивационный этап Привлечение внимания детей и вызов интереса к предстоящей деятельности - Ребята послушайте загадку. «Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом.»

- Лиса

Правильно.

-Как вы думаете, какая лиса?

-Хитрая, постоянно обманывает.

- а хотите послушать новую сказку про хитрую лису? Художественное слово, вопросы к детям Дети собираются к педагогу, сосредотачивают внимание, проявляют интерес Будут готовы к предстоящей деятельности

2. Основной этап.

2.1. Этап постановки проблемы Постановка проблемного вопроса перед воспитанниками -Присаживайтесь на стулья, я

знаю русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой», в этой сказке показана хитрая лиса, которая всех обманывала. А как вы думаете хорошо ли это? А к чему может привести обман?

Постановка проблемного вопроса Будут внимательно слушать воспитателя Дети задумаются и захотят себя проверить

2.2. Этап восприятия материала Ознакомление детей с произведением посредством чтения. Чтение.

-Ребята мне нравится эта сказка потому что она поучительна в ней хитрость побеждает хитрость.

-Ребята вам понравилась сказка?

-Расскажите какая лиса в сказке?

- А как вы думаете, хорошо ли обманывать?

Чтение сказки детям, вопросы уточняющего характера, чтение, Слушание сказки, ответы на вопросы педагога, вопросы к воспитателю Повторное слушание Дети прослушают сказку

2.3. Этап практического решения проблемы Постановка вопросов для практического решения проблемы - Вы были очень внимательными, верно отвечали на вопросы. Скажите мужик проучил, лису? А как?

(дети по очереди озвучивают свой вывод)

-Согласна с вами. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом» Давайте вспомним правила безопасности у доски.

Ребята,а давайте поиграем со скалочкой. Посмотрите вправо, влево на скалочку. А теперь давайте еще поиграем со скалочкой : -Я подниму скалочку вы через стороны поднимите руки вверх. А когда опущу вниз вы выполните приседание. Беседа с детьми, ответы детей. Повторное слушание произведения.

Ответы на вопросы с умозаключениями Дети делают умозаключения

Слушают друг друга культурно

3. Заключительный этап Выводы по занятию

Рефлексия -Скажите, вам понравилась сказка «Лисичка со скалочкой» На какой главный вопрос мы сегодня ответили? (Чем опасен обман)

-Чему нас эта сказка учит?

- Понравилась сказка?

Какое ваше настроение после занятия? Почему хорошее/плохое?

Предлагаю подойти к уголку эмоций и стрелкой показать настроение. Вопросы к детям, Эмоциональное отношение детей к деятельности Выводы детей по занятию, эмоциональный отклик. Выводы детей по занятию, положительный эмоциональный отклик.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой»Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой» Развитие речи (средняя группа). Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель Обучать детей пересказу сказки,.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Сценарий праздника к Дню 8 Марта во второй младшей группе «Лисичка со скалочкой» «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ» Праздник мам во второй младшей группе Герои взрослые: 1. Ведущая 2. Лиса 3. Собака Ведущий : Пригласили в гости к нам.

Сценарий утренника к 8 Марта «Лисичка со скалочкой» во второй младшей группеСценарий утренника к 8 Марта «Лисичка со скалочкой» во второй младшей группе Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Лисичка со скалочкой» Под музыку дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом. Ведущий.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой»Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой» Шестого марта в нашей группе прошел утренник посвященный международному женскому дню 8 марта. Цель: создать радостное настроение. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 17:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД