МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе

Арина Фордзинова
Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе

Возрастная группа : средняя (4-5 летя).

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель занятия : создать условия для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с аппликацией в технике бумажная пластика, изготовить новогодние украшения для елочек в продуктивном виде деятельности.

Задачи: учиться составлять из заготовок игрушки-самоделки, развивать чувство цвета, формы, ручные умения.

Публикация «Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: Обогатить словарный запас детей словами: самодельные игрушки, морозная зима и тд. ; Учить составлять из заготовок игрушки-самоделки; Закрепить навыки работы с клеем, элементами декора;

Коррекционно-развивающие: Развивать чувство цвета, формы, ручные умения и глазомер; Развивать речь, мыслительную активность; Коррекционно-воспитательные: Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативности и самостоятельности; Обеспечить условия для самостоятельного выбора детьми материалов.

Интеграция образовательных областей: Речевая (учиться формулировать ответ на поставленный вопрос, Познавательная (закрепление знаний о геометрических фигурах (форме, материалах, признаках зимы, празднике новый год, Социально-коммуникативная (взаимодействие с воспитателем и сверстниками, физическая (развивать моторику рук, ловкость и координацию движений)

Планируемый результат занятия : вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Продолжать учить детей владеть своими руками, развивать моторику рук, ловкость и координацию движений. Совершенствовать технику сгибания бумаги гармошкой.

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений. Сгибание бумаги по горизонтали и диагонали.

Материалы и оборудование: цветная бумага, маркеры, клей, ножницы, вырезанные заготовки и украшения для фонарика, подарочная коробка, елочные шары для рефлексии, письмо, аудиозапись.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

- Стимулировать интерес к ней. Доброе утро ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Давайте теперь поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый День!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Ребята, для того, чтобы узнать о чем пойдет сегодня наша беседа, я предлагаю вам отгадать следующие загадки:

Если снег лежит кругом, если речка подо льдом, значит в гости к нам сама кто пришла скажи? (зима)

Давайте с вами вспомним какая бывает зима? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, влажная)

Например когда на улице слишком холодно, зима какая?

Молодцы! Давайте отгадаем с вами еще одну загадку

Если елочка в домах в ярких бусах и огнях, если водим хоровод, что встречаем? (Новый год)

Ребятки, о каком времени года у нас сегодня пойдет речь?

А какой зимний праздник у нас приближается?

Посмотрите вокруг, что новогоднего вы увидели в нашей группе? (елочка) Елочка откуда к нам пришла? (из леса)

Молодцы. А кто еще главный герой на новогоднем празднике? (Дед мороз) Ой, ребята, посмотрите, а что это у нас за следы на полу в группе? Эти следы, скорее всего, оставил Дед Мороз. Он приходил к нам в группу. Давайте же мы сейчас с вами узнаем, куда они нас приведут.

Физкультминутка «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте) Наглядный (показ воспитателя)

Словесный (вопросы, загадки, стихотворение)

Практический (физминутка) Здороваются друг с другом, отвечают на вопросы, отгадывают загадки, выполняют физминутку Заинтересованы

отвечают на вопросы

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

-Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). Дети находят снежный сугроб. В снежном сугробе лежит посылка от Деда Мороза. Открывает посылку и достает оттуда письмо, зачитывает его детям.

«Здравствуйте, Ребята! Пишет Вам Дедушка Мороз. Я со Снегурочкой делаю елочные игрушки, но мы с ней не успеваем сделать много игрушек и просим Вас нам помочь. Откройте у себя в детском саду мастерскую Деда Мороза, где вы будите мастерить игрушки для вашей елочки. Я очень Вас прошу сделать елочную игрушку.

Ребята, вы хотите открыть мастерскую Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек?

Но прежде чем приступить к нашей творческой работе, нужно сначала описать нашу елочку, передавая друг другу волшебную палочку.

- Ребята встаем в круг, будем передавать друг другу волшебную палочку и называть слова прилагательные «какая елочка».

Упражнение «Назови какая елочка» (зеленая, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, зимняя, душистая, смолистая, нарядная). Дети и воспитатель встают в круг, передают палочку и называют слова. Если кто-то из ребят затрудняется, воспитатель предлагает товарищам помочь.

Ребята вы чувствуете немножко в группе похолодало давайте мы сейчас свами «разогреем» наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили. («лепят снежок»)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем несладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим. («подбрасывают»)

Два – поймаем. (приседают, «ловят»)

Три – уроним (встают, «роняют»)

И… сломаем. («топают») Наглядный (посылка с письмом, волшебная палочка)

Словесный (вопросы,

Практический (упражнение, пальчиковая гимнастика) Хотят помочь деду Морозу, отвечают на вопросы, выполняют упражнение и пальчиковую гимнастику, Проявляют желание решить проблему

Выбирают способ решения проблемы

2.2. Этап ознакомления с материалом -Актуализировать имеющиеся представления.

-Формировать новые представления (умения). Ребята, приглашаю всех вас в мастерскую Деда Мороза.

Рассадить детей на свои места.

Ребята, мы свами будем делать фонарик-Деда мороза. Для этого нам с вами понадобится цветная бумага красного и синего цвета (проверяйте есть ли у вас это на столах вместе со мной, фломастеры красного и черного цвета, клей, ножницы, вырезанные заготовки и украшения для фонарика.

Вспомнить с детьми технику безопасности

Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

Перед работой проверь исправность инструментов.

Работай только исправными инструментами.

Работай ножницами только на своём рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперёд.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

Наноси то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Наглядный (образец выполнения, заготовки, материалы для выполнения задания)

Словесный (вопросы)

Вспоминают технику безопасности, знакомятся с материалом Получают новые знания, формируются новые умения

2.3. Этап практического решения проблемы Актуализировать формируемые представления. Во время выполнения работы звучит новогодняя музыка

Показать образец новогоднего фонарика

Ребята фонарик каждый может сделать того цвета который он захочет-это красный либо синий.

Обговаривание кто какого цвета будет делать поделку.

Складываем картон пополам (соединяя длинные стороны картона).

И делаем надрезы одинаковой ширины, не доходя до конца сантиметра два у вас на картоне это линяя уже проведена.

Последнюю полоску отрезаем - это ручка для нашего фонарика.

Соединяем боковые стороны после, чего склеиваем бока

Берем круг и приклеиваем к нему белую опушку шапки и сам колпачок; затем усы, рисуем нос, рот, глаза

основу для бороды разрезаем на полоски и подкручиваем концы

приклеиваем на фонарик

Приклеиваем на фонарик Наглядный (образец выполнения, пошаговый показ воспитателя, совместная работы с детьми)

Словесный (инструкция, подсказки)

Практический (изготовление новогодних украшений) Дети опираясь на образец и показ воспитателя изготавливают новогодние украшения) Разрешают проблему, отвечают на проблемный вопрос, оформляют продукт деятельности

3. Заключительный этап -Закрепить формируемые представления (умения).

-Обобщить формируемые представления.

-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. После того, как все дети закончили работу по изготовлению елочной игрушки – фонарик, вешают их на елочку, которая стоит в группе. Ребята, посмотрите наша елочка стала красивая, нарядная. Понравилось вам украшать елочку игрушками, сделанными своими руками? А чтобы елочка стала еще более нарядной, давайте на нее повесим новогодние игрушки, которые нам прислал Дедушка Мороз. Показать детям новогодние шарики из посылки. Но прежде чем выбрать новогодний шарик, который вы захотите повесить на нашу елочку, подумайте: ребята, кто считает, что у него сегодня все получилось и он хотел бы еще сделать игрушки для своей елочки, возьмет красный шарик. А кому было трудно, но ему хочется научиться, возьмет зеленый шарик. А кому было совсем не интересно, возьмет синий шарик.

Я возьму красный шарик: мне было сегодня интересно с вами изготавливать фонарики. Наглядный (работы детей, шарики из посылки)

Словесный (вопросы)

Практический (оценка своих действий и эмоций посредством елочного шарика) Оценивают свою работу, украшают елку, отвечают на вопросы, рефлексируют Отвечают на вопросы, объясняют, рассказывают, описывают

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2024 в 19:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД