Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «Кошкин дом» во второй младшей группе

Сона
Технологическая карта занятия «Кошкин дом» во второй младшей группе

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: Аппликация «Кошкин дом (Лесенка).

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель занятия: развитие художественно-творческих навыков в аппликации.

Задачи занятия:

Обучающая: учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать развивать умение наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

Развивающая: развивать творческое воображение, фантазию

Публикация «Технологическая карта занятия „Кошкин дом“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.

Словарная работа: активизация словаря: пожарный, пожарная машина, выскочила, выпучила.

Планируемый результат занятия: аппликация лесенки для того, чтобы спасти бедную кошку.

Подготовительная работа: Чтение детям стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»; рассматривание с детьми иллюстраций; беседа о недопущении шалости с огнем; конструирование из строительных материалов домиков.

Материалы и оборудование: Клей, кисточки для клея, салфетки, домик и «языки огня», фланелеграф, пожарная машина, пожарная лестница, три короткие прямоугольные полоски коричневого цвета.

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-

мотивационный Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности Здравствуйте, ребята!

Настал новый день,

давайте встретим его с улыбкой.

Я улыбнусь вам,

а вы улыбнётесь

мне в ответ.

Сделайте глубокий

вдох через нос и вдохните в себя доброту и здоровье, а выдохните через рот все обиды и огорчения. (повторяем несколько раз). Словесный, наглядный Дети настраиваются на дальнейшую деятельность Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

2. Основной этап

2.1 Этап постановки

проблемы Способствовать развитию воображения, стимулировать интерес к содержанию занятия

Воспитатель:

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

На стол выставляется горящий дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливает кошкин дом

Но у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой. Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? (Пожарных.)

На какой машине они приедут? (На красной пожарной машине.)

Воспитатель выставляет на стол пожарную машину.

Пожарная машина красного цвета для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу. Ведь пожар с каждой минутой разгорается все сильнее, и кошку нужно срочно спасать. Давайте сядем в машину и отправимся спасать кошку. Я водитель, вы пожарники. Поехали!

Словесный: беседа Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Дети встают друг за другом держась за плечи, отправляются к столам и рассаживаются Дети подготовлены к занятию

2.2 Этап ознакомления с материалом Подготовить к выполнению задания А как же пожарные смогут попасть на балкон, где находится кошка? Дом горит, и в него невозможно войти. Но у пожарных есть лестница, которая раздвигается и из маленькой превращается в длинную.

На фланелеграф прикрепляется изображение лестницы.

Сделаем и мы сегодня для кошки такую лестницу, спасем бедную от огня. Для того чтобы построить такую лестницу, нужны две длинные полоски и несколько коротких. Две длинные полоски у нас уже наклеены. Остаётся наклеить только ступеньки лестницы.

Воспитатель показывает детали аппликаций.

Сложим из полос лестницу. Вот она какая большая у нас получается. Но чтобы она быстро не сломалась, приклеим детали к бумаге.

Воспитатель показывает детям, как правильно наносить клей на детали и приклеивать их к бумаге.

Пальчиковая гимнастика

Прежде чем начнем мы строить лестницу, разамнём наши пальчики.

"Строим дом"(действия с пальчиками)

Молотком стучу, стучу, (постукиваем кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки)

Сто гвоздей заколочу. (то же самое, только поменять руки)

Буду строить дом, дом, (ставить поочередно кулачок на кулачок)

Будем жить в нем, в нем. (соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу)

Молодцы, детишки.

Словесный, наглядный Дети внимательно слушают воспитателя и подготавливаются к выполнению аппликации

Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети готовы к аппликации

2.3 Этап практического решения проблемы Заинтересовать детей занятием Начнем наклеивать ступеньки у лестницы.

Самостоятельная работа детей, соединяют детали аппликации.

По мере окончания работы, дети подходят к домику и выставляют вокруг него свои лесенки. Воспитатель анализирует работы, акцентируя внимание детей на их качестве.

Практический, наглядный Самостоятельная деятельность детей Дети выполняют аппликацию

3. Заключительный этап Подвести итоги - Ребята! Подходит к концу наше занятие. Давайте с вами уточним, о чём же мы сегодня с вами говорили?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что было для вас самым сложным?

- А что больше всего понравилось?

Словесный Дети отвечают на вопросы Аппликация лесенки для того, чтобы спасти бедную кошку.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Летняя неделя безопасности. Конспект занятия с элементами театрализации «Кошкин дом» во второй младшей группеЛетняя неделя безопасности. Конспект занятия с элементами театрализации «Кошкин дом» во второй младшей группе Цели: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: познакомить детей, как опасны спички, огонь, развивать память,.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Кошкин дом» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 января 2024 в 16:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД