Лучший педагог года

Технологическая карта занятия на тему пересказ сказки «Лиса и козел» подготовительная к школе группа

Юлия Сергеевна
Технологическая карта занятия на тему пересказ сказки «Лиса и козел» подготовительная к школе группа

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Курицына Юлия Сергеевна

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема занятия : пересказ сказки "Лиса и козел"

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Цель занятия : совершенствование умений детей пересказывать сказку в «лицах».

Задачи занятия :

Публикация «Технологическая карта занятия на тему пересказ сказки „Лиса и козел“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах

1. Закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев;

2. Развивать умение продолжать начатый пересказ, передавать содержание как можно ближе к тексту, содержательно и выразительно пересказывать сказку;

3. Воспитывать интерес к жанру русской народной сказки, уважение к ответам сверстников.

Дополнительные задачи:

1. Закрепить знания детей о прочитанных ранее сказках.

Словарная работа: колодец, ложь, намёк.

Планируемый результат занятия : пересказ сказки самостоятельно.

Подготовительная работа : познакомить детей со сказкой «Лиса и козёл».

Материалы и оборудование: письмо, книга со сказкой «Лиса и козёл», мнемотаблица, поговорки.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предлагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап

1 мин. 1. Настроить детей на предстоящую работу;

2. Активизировать детей на познавательную деятельность.

-Доброе утро, меня зовут Юлия Сергеевна! Я очень рада вас видеть.

-Подойдите, пожалуйста, ко мне, обратите внимание, какая сегодня прекрасная весенняя погода: солнышко светит, птички поют и у всех отличное настроение.

-Немножко отдохнем и настроимся на занятие.

«Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед -

Удивляется народ.

«Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

-У меня сегодня тоже отличное настроение, как вы думаете почему?

-Садитесь на свои места. С.

-беседа

Н.

-показ

Здравствуйте!

Дети повторяют за воспитателем

Потому что хорошая погода, весеннее настроение.

Настроить детей на предстоящую работу

2. Основной этап

2 мин. 1. Заинтересовать детей сюрпризным моментом;

2. Формировать доброжелательные отношения. -У меня хорошее настроение потому что утром я возле нашей двери нашла посылку.

-Прочтем для кого же она:

Детский сад «Солнышко»,

-Для детей подготовительной группы.

-Пришла она из страны сказок, от сказочных героев.

- Посмотрите ребята вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем. (воспитатель читает письмо).

- Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы скоро идете в первый класс и решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз! С.

- беседа

Слушают письмо

Заинтересовать детей сюрпризным моментом

2.1. Этап постановки проблемы

2 мин. 1. Формировать у детей интерес к проблеме. -Посмотрим, что внутри посылки.

(воспитатель достает из посылки иллюстрации и вывешивает их на доску)

-Обратите ваше внимание на доску и скажите, что изображено на этих иллюстрациях?

-Какие сказки?

-Молодцы, ребята.

-Вы любите сказки?

-Хотите познакомиться с новой русской народной сказкой, которую нам прислали сказочные герои?

-Чтобы узнать, как она называется вам помогут загадки, которые находятся в нашей посылке.

- слушайте первую загадку:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…

- слушайте вторую загадку:

С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

Старый бабушкин.

-Как вы думаете, как называется сказка?

-Молодцы, угадали. С.

- беседа

-загадывание загадок

Н.

-показ

Сказки

«Лиса и журавль», «Лисичка сестричка и волк», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

Да

Да

Лису!

Козёл

«Лиса и козёл»

Формировать у детей интерес к проблеме.

2.2. Этап ознакомления с материалом

6мин. 1. Закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев.

-Теперь я вам предлагаю послушать эту сказку.

Чтение сказки «Лиса и козёл».

- Сейчас я узнаю, внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет волшебный цветок, который нам прислали в посылке наши герои.

- Что это за волшебный цветок?

-На каждом листочке вопрос.

-Открываем первый лепесток. Первый вопрос:

-Как называется сказка?

Второй лепесток:

Главные герои этой сказки?

Третий лепесток:

-Почему лиса упала в колодец?

Четвертый лепесток:

Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?

Пятый лепесток:

-Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса, когда он запрыгнул в колодец?

Шестой лепесток:

Как лиса выбралась из колодца?

Седьмой лепесток:

Чем закончилась сказка?

-Вам понравилась сказка?

-Теперь давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Много сказок есть на свете

Эти сказки любят дети

Про лисичку и зайчонка,

И про Машу с медвежонком

И семь беленьких козлят,

Съесть которых волк был рад.

А сейчас все вместе глазки закрывайте,

И волшебные слова дружно повторяйте:

«Раз, два, три, в сказку попади

-Садимся на свои места и продолжаем работать.

-Сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку еще раз, но слушайте внимательно и запоминайте потому, что вы ее будете пересказывать.

-Чтобы рассказать сказку нужно знать, что происходило в начале, в середине и в конце.

-А поможет нам в этом схема к сказке.

(Вывешиваю на доску мнемосхему). С.

-беседа

Н.

-показ

Показ цветик-семицветик, который нам прислали в посылке

Мнемотаблица

Цветик-семицветик

«Лиса и козёл»

Лиса и козел.

На ворон зазевалась.

Что ты там лисонька поделываешь? Отдыхаю голубчик.

Потому что он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

Лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца

Козла отыскали и вытащили за рога.

Да

Дети шагают

Делают приседания

Имитируют движения

Руки в стороны, потом к плечам

Закрывают глаза

Повторяют слова

Движения по смыслу

Слушают сказку еще раз Закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев

2.3. Этап практического решения

7мин. 1. Воспитывать интерес к жанру русской народной сказки

2. Развивать умение продолжать начатый пересказ, передавать содержание как можно ближе к тексту, содержательно и выразительно пересказывать сказку -Как начинается сказка?

-Какое название можно придумать к ее началу?

-О чем говорится в середине?

-Какое название к ней подходит?

-Чем закончилась сказка?

-Какое название можно придумать к ее концовке?

-Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вас интересно было слушать.

-Давайте вспомним, каким голосом лиса говорила?

-Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.

-Как лиса стала разговаривать с козлом потом?

-Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.

-Теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.

-А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.

-Молодцы! Смогли показать характер лисы.

-Теперь пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает).

-Давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.

-Распределяем роли и пересказываем по ролям.

-Молодцы ребята, правильно запомнили сказку.

-Сейчас посмотрим в нашу посылку может там еще что-то есть.

(воспитатель достает еще одно послание из посылки).

-Посмотрите ребята, здесь есть интересная игра, которая называется:

«Найди сказочных героев».

-Я раздам вам разных сказочных героев, а вам нужно будет выбрать героев сказок и назвать из какой они сказки.

-Молодцы, вы очень хорошо знаете сказки.

-Существует такая поговорка:

«Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок».

-Как вы понимаете слово – ложь?

-Значит сказка – это не правда, а придуманные события.

- А слово намек?

-Добрым молодцам урок?

-Не всегда легко отличить хорошее от плохого, и сказка этому нас учит. С.

- беседа

Н.

-показ Лиса в колодце

Глупый козел в колодце.

Спасение козла

Нежным, мягким

«Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась»

Сердито, грубо, громко

«Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал

Повторяют слова

Пересказ сказки по частям

Играют в игру

Не правда

Указание на что-то плохое или хорошее.

Совет молодым людям о том, что хорошо чему-то учиться, а что плохо, приносит зло, чего делать не стоит. Воспитывать интерес к жанру русской народной сказки

Развивать умение продолжать начатый пересказ, передавать содержание как можно ближе к тексту, содержательно и выразительно пересказывать сказку

3. Заключительный этап

2 мин 1. Проанализировать деятельность;

2. Обобщить деятельность детей по достижению целей. -С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?

-И что вам больше всего понравилось?

- Что нового для себя усвоили?

-Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! С.

- беседа Со сказкой «Лиса и козёл»

Ответы детей Обобщить деятельность детей по достижению целей.

Публикации по теме:

Сценарий сказки к Новому году. Подготовительная к школе группаСценарий сказки к Новому году. Подготовительная к школе группа «Показ сказки под Новый год» подготовительная к школе группа 1 Ведущий (ребенок): Тихо – тихо рядом сядем, Снова сказка входит в дом,.

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия на тему пересказ сказки «Лиса и козел» подготовительная к школе группа
Опубликовано: 25 января 2021 в 09:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД