Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по аппликации «Яблоки на тарелке» в младшей группе (1 фото)

Анна Панковецкая
Технологическая карта занятия по аппликации «Яблоки на тарелке» в младшей группе

Технологическая карта занятия по аппликации в младшей группе

Технологическая карта занятия по аппликации «Яблоки на тарелке» в младшей группе

Цель: формировать умение создавать аппликацию “Яблоки на тарелке” из готовых форм, путем наклеивание деталей на фон.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение предварительно выкладывать готовые формы на фон, располагая их ритмично и симметрично;

- формировать умение наклеивать готовые округлые формы;

- приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;

Публикация «Технологическая карта занятия по аппликации „Яблоки на тарелке“ в младшей группе» размещена в разделах

- формировать умение пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

- активизировать словарь детей: округлая форма;

Развивающие:

- развивать у детей образное, ассоциативное мышление;

- развивать мелкую моторику, согласование обеих рук;

- формировать навыки аккуратной работы;

Воспитательные:

- формировать усидчивость, умение слушать воспитателя;

- воспитывать сочувствие, желание помочь;

Словарная работа: яблоко, урожай, круглая форма, клей, кисточка, наклеивать.

Материалы и оборудование: образец воспитателя, яблоки, тарелки из белого картона, круглая форма (яблоки, клей, клеёнка, салфетки, кисточки.

Предполагаемый результата: дети смогут создать аппликацию ”Яблоки”, будут правильно наклеивать готовую форму.

ОрганизационныйПодвижная игра

Расставляю столы, подготавливаю необходимое оборудование.

Говорю детям убрать игрушки на место и подойти ко мне, предлагаю поиграть в игру: «Солнце, дождик, ветер».

Дети встают в круг, воспитатель называет слова. Дети слушают и выполняют движения. : «Солнце!» - идут на носках, руки вверх. «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой. «Ветер!» - поднять руки над головой и покачать ими.

Убирают игрушки, соглашаются поиграть в игру, встают в круг и повторяют действия за воспитателя.

А сейчас давайте сядем на стулья.

Словесный, наглядный, практический, игровой

Дети настроены на занятие и готовы слушать воспитателя.

1.

Мотивационно-побудительный

Посмотрите, кто это пришёл к нам сегодня? Да, это ёж. И он просит вас ему помочь. Сейчас осень, а осенью созревает урожай. Но в лесу нашего ежа совсем мало яблок, и на всех его друзей не хватает, а ёж хотел угостить всех. Ребята, а вы хотите помочь ежу? А как мы сможем ему помочь? Мы можем подготовить яблоки сами, но они должны быть похожи на настоящие.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются помочь.

Словесный

Вопросы

Создания игровой

ситуации

Дети хотят помочь ежу и хотят сделать яблоки.

2. Основной

2.1. Актуализация знаний и умений

Садитесь на стулья, спина прямая, ноги вместе.

Посмотрите на яблоко. Какого оно цвета? (красного). А какое оно по форме? (круглое). По размеру яблоко большое или маленькое? Посмотрите на два яблока, какое из них больше?

Рассматривают яблоко, называют цвет, определяют размер, форму.

Даваете покажем пальцем, проведём круг.

Совестный

Наглядный

Рассматривание образца,

Вопросы

Дети понимают как выглядит яблоко, называют цвет, форму, определяют размер.

2.2Открытие новых знаний, уменийПосмотри что у меня на тарелке, оно похоже на яблоки, чем? Да, они круглые, красного цвета. В воздухе обводим по контуру, это круглая форма. Разложим наши яблоки красиво на тарелке: сначала положим одно яблоко сверху на тарелку, второе яблоко вниз тарелки, еще одно с правой стороны, и последнее с левой стороны тарелки. Но долго яблоки быть на тарелке не могут, поэтому мы из приклеем.

Сейчас я объясню как мы будем приклеивать:

- разместим яблоки на тарелке: сверху, снизу, справа и слева;

- одно яблоко положим его цветной стороной вниз на клеёнку;

- берём кисточку руку, и полностью отпускаем её в клей, лишние снимаем о край банки;

- намазать форму клеем начиная середине, и постепенно переходя к краю, положим кисть в банку;

- берём яблоко обеими руками и перикладываем на то место, где оно лежало;

- лишний клей убираем салфеткой.

Смотрят как будет выполнятся работа, запоминают. Дети слушают и запоминают последовательность выполнения задания

Совестный

Наглядный

Рассматривание образца.

Дети знают, как выполнять задания и готовы к работ

Пальчиковая гимнастика

Но прежде, чем мы приступим к работе,поиграем с пальчиками:

Ежик по лесу бежал (указательные средние пальцы рук «бегут» по столу,

В лапках яблоко держал (ладони рук округлены,

Любят яблоки ежата (хлопают,

Любят яблоки ребята (стучат ладошками по столу).

Дети вместе с воспитателем выполняют действия, согласно словам

Совестный

Практический

Художественное слово

Дети выполняют действия согласно движением воспитателя.

Прошу детей сесть за столы, напоминаю о посадке.

Закатайте рукава.

2.3. ПрактическийСейчас разложите яблоки на тарелку. Повторяю последовательность выполнения. Берём клея на кисточку немного, стараемся не испачкаться. Салфетки хорошо прижимаем. Помогаю детям при затруднениях в работе. Даю индивидуальную оценку от лица ежа, каждой работы.

Дети начинают выполнения задание.

Словесный. Практических.

Дети аккуратно и правильно выполнили работу.

3. ЗаключительныйКакие вы молодцы! Ежику очень понравились ваши работы, теперь он сможет угостить всех своих друзей, спасибо, ребята. А теперь давайте составим все тарелки с яблоками на стол. А кому сегодня помогали? Еж благодарит всех, теперь он может угостить всех друзей. Дети идут мыть руки.

Слушают воспитателя

Словесный, вопросы

Дети довольны проделанной работой

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Образовательная деятельность по аппликации в разновозрастной группе «Витаминные яблоки на тарелке»Образовательная деятельность по аппликации в разновозрастной группе «Витаминные яблоки на тарелке» Образовательная деятельность по аппликации в разновозрастной группе на тему: «Витаминные яблоки на тарелке» Цели и задачи: закреплять представления.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по аппликации «Яблоки на тарелке» в младшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 13:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД