Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по аппликации из ваты «Пушистые котята»

Татьяна Радыгина
Технологическая карта занятия по аппликации из ваты «Пушистые котята»

Тема: «Пушистые котята»

Область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: Показать ребятам, как можно изготовить пушистого котенка способом отрывания мелких кусочков ваты из ватных дисков.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать силуэт котенка путем растягивания ватные кусочки.

- Закреплять умение пользоваться клеем, правильно держать кисть, намазывать всю основу силуэта.

2. Развивающие:

Публикация «Технологическая карта занятия по аппликации из ваты „Пушистые котята“» размещена в разделах

- Развивать у детей мелкую моторику с помощью отрывания кусочков ваты с ватных дисков.

- Развивать любознательность, творческие способности.

3. Воспитательные:

- Прививать любовь к животным, желание им помочь.

Материал:

Демонстрационный: Игрушка-мама Кошка.

Раздаточный: Ватные диски, клей ПВА, заготовки силуэтов котят на разноцветном картоне, заготовки (глазки, усы, носик, язычок)

Время проведения: 15 мин.

Ход занятия:

1. Вводная часть: 1 мин.

- Ребята, вам нравится, когда к вам приходят гости?

- Хотите, чтоб к вам сейчас пришел гость?

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня придёт к вам.

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит,

На охоту ходит. (Кошка) показывает изображение грустной кошки.

-Посмотрите, кошечка очень грустная.

-Как вы думаете, почему она может грустить? (у нее что-то случилось)

-Кошечка потеряла своих котят.

-Ребята, как ей помочь?

Дети: Сделать самим их.

2. Основная часть: 12 мин.

- Ребята, посмотрите, какая она красивая! А зовут её Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает). Она очень ласковая и любит мурлыкать.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту кошку и скажите, что у неё есть. (Воспитатель показывает на голову кошки).

Дети: Голова, глазки, ушки, носик, усики.

Воспитатель. Правильно, кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А ещё что у неё есть?

Дети: Ротик, язычок.

Воспитатель. Что делает кошка язычком?

Дети: Пьёт молоко, умывается.

Воспитатель. Правильно. А теперь покажите, как кошка просит есть.

Звукоподражание детей. Мяу! Мяу!

Воспитатель. Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей Мурки?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Воспитатель. Какого цвета шерсть у кошки?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: А что еще есть у кошки Мурки?

Дети: Лапки.

Воспитатель: Сколько лапок у кошки?

Дети: Много.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки).

Воспитатель: Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны кошке когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: Как кошка помогает людям?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Ребята, а где живёт кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель. Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живёт в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

- Ребята, для того, чтобы нам сделать для кошечки котят, нам понадобится вата.

Обьяснение:

1. Нарвать маленькие кусочки ваты.

2. Намазываем клеем силуэт котенка. Держать кисть нужно правильно.

3. Теперь распределяем по всему силуэту равномерно вату

4. Теперь нужно приклеить глазки, носик, усы и язычок.

5. Сначала намазываем глазки, приклеиваем, носик, усики и последним язычок.

Приступаем к работе. В процессе изготовления воспитатель следит за осанкой детей, за правильностью держания кисти, а так же помогает детям, которые затрудняются в изготовлении котенка.

3. Заключительная часть: 1 мин.

- Кто к вам приходил сегодня в гости?

-Почему кошечка пришла грустная?

-Смогли вы ей помочь? Почему смогли?

- А теперь пусть ваши котята познакомятся друг с другом. (Дети раскладывают готовые работы на стол, по ходу проводиться анализ от лица кошечки)

-Какие красивые котята у вас получились! А вам понравились?

-И нашей гостье тоже, вот как много теперь у неё котят.

-И настроение у неё поменялось. Какая она? (веселая, радостная)

Спасибо ребята за помощь.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект ОД в первой младшей группе по аппликации из ниток «Пушистые котята»Конспект ОД в первой младшей группе по аппликации из ниток «Пушистые котята» Конспект ОД по аппликации из ниток «Пушистые котята» воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 14 Чирва Евгения Анатольевна Цель: - развитие творческих.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по аппликации из ваты «Пушистые котята»
Опубликовано: 5 июля 2023 в 11:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД