Саввина Айсена
Технологическая карта занятия по физическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Физическое развитие
Тема занятия : «Игрушки» : В гостях у зайца
Возрастная группа : средняя
Цель занятия : Создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса.
Задачи занятия :
1) Совершенствовать двигательные умения и навыки детей
2) Формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни
Публикация «Технологическая карта занятия по физическому развитию в средней группе» размещена в разделах
3) Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом
Словарная работа: гимнастика, дыхательная гимнастика
Планируемый результат занятия : Бодро настроенные дети на предстоящий день с хорошим настроением.
Подготовительная работа: Подготовить заранее зал для проведения занятия и материалы
Материал и оборудование: игрушка зайца (плюшевая)
№ Этапы
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Подготовить детей к занятию и замотивировать их к предстоящим действиям -Ходьба обычная по залу с ходьой:
-Зайка вышел погулять, 1, 2, 3, 4, 5, (обычная ходьба) по тропинке шёл, и морковку нашёл!
-(Ходьба по дорожке с наклонами вниз)
По сугробам лесным, зайчик наш шагает –(Ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны)
Зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (легкий бег)
По тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег, змейкой оббегая кубики) Фронтальный, наглядно- зрительные, наглядно-слуховые, повторение упражнений, показ упражнения Дети выполняют упражнения, следуя указаниям педагога Дети с мотивацией, заинтересованные утренней гимнастикой и выполняющие заданные упражнения
2 Основной этап Разминка, разогрев отдельных мышц, подготовка к выполнению основных движений И. П. о. с. Руки на пояс.
1-2. поворот головы в сторону.
3-4. повторить в другую сторону.
«Не растет зимой капуста»
И. П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.
1. наклонился вправо, пусто.
2. наклонился влево, пусто
«На полянке лесной»
И. П. у. с. руки на пояс.
1. прыжки на месте, на носках
«Заячья беседа»
И. П. о. с.
1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос. 2-3. вздох при закрытом рте. Показ, беседа, наглядно- зрительные, наглядно-слуховые, повторение упражнений, показ упражнения Слушаться воспитателя и по возможности активно выполнять упражнения для разминки, разогрева мышц Активно участвующие в процессе дети, готовые к продолжению занятия
3 Заключительный этап Проведение дыхательной гимнастики и подведение итогов «Чудо-нос»
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре, -
Снова дышим:
Глубже, шире!
Воспитатель не забывает регулярно хвалить детей за проделанную работу.
-Молодцы, ребята! Дети, а теперь встаньте в строй. На этом, наше занятие окончено. Показ, беседа, наглядно- зрительные, наглядно-слуховые, повторение упражнений, показ упражнения Активное участие во время дыхательной гимнастики, внимательное прослушивание воспитателя и стишков Удачно завершенная утренняя гимнастика с выполнением поставленных задач.