МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по формированию звуковой культуры речи

Алина Сейбаккасова
Технологическая карта занятия по формированию звуковой культуры речи

Тема занятия: «Путешествие в волшебный мир звуков»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: совершенствование звуковой культуры речи и закрепление правильного звукопроизношения

Задачи:

• образовательные: закреплять умения детей различать на слух, дифференцировать звуки [з] и [с], продолжать формировать умение не смешивать звуки [з] и [с] в речи; продолжать формировать умение вычленять из текста и считать слова, содержащие звук [с]; добиваться четкого и правильного произношения звуков [с] и [з]; закреплять умение определять место звуков [з] и [с] в слове;

Публикация «Технологическая карта занятия по формированию звуковой культуры речи» размещена в разделах

• развивающие: развивать фонематический слух, познавательный интерес и речь;

• воспитательные: воспитывать интерес к малым фольклорным формам, умение слушать.

Словарная работа:

• активизация словаря: звук, буква, слово

• обогащение словаря: малые фольклорные жанры

Форма организации: фронтальная

Способы (методы и приемы): артикуляционная гимнастика, беседа, загадки, игровой прием, дидактическая игра, чистоговорки, скороговорки, рефлексия, положительная оценка деятельности детей

Подготовительная работа: печать замка, подготовка всех необходимых материалов

Материалы и оборудование (средства): конверт, счетные палочки, замок, игрушки совы и зайца, фишки, карточки

Планируемый результат занятия: у детей более сформированное звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие на слух звуков

Организационно-мотивационный этап

Ребята, перед занятием нам нужно разогреть наши язычки, давайте сделаем артикуляционную гимнастику и начнем!

Раз – окошечко открыли

Два – мы дудочку купили

Три – в улыбке наши губки

На четыре – чистим зубки.

Этап постановки проблемы

Ребята, а что такое волшебство?

Верно. А как вы думаете, почему я задала вам этот вопрос?

Мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир звуков. А к каким именно звукам, вы сможете узнать из загадок! Готовы отгадывать?

Этап восприятия материала

Послушайте первую загадку.

Всю ночь летает

Мышей добывает

Станет светло

Спать летит в дупло.

Правильно, это сова. С какого звука начинается слово-сова?

Правильно, мы отправимся в гости к звуку – [с]. Но одному ему в волшебном мире скучно, поэтому вместе со звуком –с живет с ним вместе один звук - друг. Отгадайте загадку, и поймете, какой это звук.

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Правильно, это заяц. С какого звука начинается слово заяц?

Да, ребята, мы с вами отправимся в царство звуков [с] и [з]. Давайте произнесем эти звуки.

Посмотрите, ребята, это замок наших звуков. Но он какой-то мрачный. Как думаете, почему?

Представляете, этот замок заколдовали. Злой волшебник Звукоед не на шутку рассердился. И в этом царстве теперь пропали звуки и слова стали совсем непонятными. Ребята, сова и зайка просят вас, чтобы вы расколдовали замок. Но для этого вам нужно выполнить несколько заданий. Готовы?

Ребята, скажите, все знают, что такое малые фольклорные жанры?

Ответь, Миша.

Молодец. Будьте внимательны, ребята, в конце занятия я спрошу, с какими мы с вами сегодня встретились.

Прежде, чем начать, давайте немного разомнемся.

Зайка по лесу скакал (прыжки)

Зайка корм себе искал (повороты влево и вправо)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки (ладошки у головы)

Шорох тихий раздается (прислушиваются)

Кто-то по лесу крадется.

Может ежик здесь шуршит (трут ладошками)

Может мышка прочь бежит (перебирают пальцами)

Может мишка здесь гуляет (ходят в перевалочку)

Может птица пролетает (движения скрещенными ладонями)

Заяц путает следы (легкий бег)

Убегает от беды

Прыгнул в бок и повернулся

И под кустиком свернулся (присесть)

Словно беленький клубок

Чтоб никто найти не мог.

Этап практического решения

Д/и «Пропали звуки»

Начнем с игры, сейчас я буду называть вам слова, из которых пропали наши звуки [с] и [з], а вы восстановите слово и скажите его правильно. Отвечаем по поднятой руке.

Начинаем?

…олнце, …ияние, арбу, во. дух, …амолет, меду…а, ма…ло, …еркало, гла…

Молодцы, задание вы выполнили, вы расколдовали одну часть замка.

Д/и «Найди звук в слове»

Ребята, задание следующее. Вам нужно послушать чистоговорки и найти слова со звуком [с]. На столах у вас лежат счетные палочки. Посчитайте их. Потом я пройду и проверю вас.

Это задание совы.

В лесу темно

Все спят давно

Одна сова не спит

На суку сидит.

Миша, сколько звуков [с] в этом стихотворении?

Верно, молодец.

А теперь стихотворение вам приготовил зайка. Вам надо найти слова со звуком [з].

Засияло зарево

За окном закат

Ярко- красным пламенем

Озарил зайчат.

Варя, сколько звуков [з] в этом стихотворении?

Верно, молодец.

Молодцы, вы расколдовали еще одну часть заколдованного замка! Ребята, заяц сказал, что он очень любит чистоговорки, потому что они помогают нам красиво и правильно говорить. Я предлагаю поиграть. Я начну говорить, а вы будете хором повторять. Готовы?

Са-са-са выпала роса

За-за-за залетела стрекоза

Си-си-си смотри, не укуси

Зи-зи-зи капусту погрузи

Се-се-се помоги лисе

Зе-зе-зе запаси сена козе

Зы-зы-зы расцвели розы

Сы-сы-сы выросли усы

Су-су-су карамельку сосу

Зу-зу-зу купили мы козу

Уз-уз-уз маленький карапуз

И давайте еще раз!

Молодцы!

А вот сова любит разучивать скороговорки. Давайте и мы с вами разучим?

Ответьте сначала на вопрос, кто знает что такое скороговорка?

Верно, молодцы

Сначала я вам прочитаю, потом спрошу по отдельности выборочно. Сначала медленно, потом быстро.

У киски в миске рис и сосиски.

Миша, повтори. Саша, Артем, Полина, Катя. А теперь все вместе. Молодцы!

- Заяц Егорка свалился в озерко.

Саша, повтори. Даша, Маша. Алина. А теперь все вместе! Молодцы!

Поглядите, ребята, нам удалось расколдовать еще одну часть замка! Осталось всего лишь одна. Готовы приступить к следующему заданию?

Д/у «Найди место звука в слове».

У меня есть конверт, где написаны слова. Вам, ребята, нужно определить, где же стоит звук в слове. И вы расколдуете наш замок! Давайте вспомним, где может стоять звук в словах.

На столах у вас лежат карточки с окошечками, я называю слово, а вы определяете и ставите фишку в первое, среднее или последнее окошечко, тем самым определив место звука [с] или [з].

Готовы?

Тогда начнем.

Не мешаем друг другу, думаем, проверяем.

Молодцы ребята, хорошо постарались!

Вот и открылась еще одна часть замка, она же последняя. Замок расколдован!

Заключительный этап

Молодцы, вы расколдовали весь замок. Посмотрите, какой он красивый и яркий.

Вам понравилось наше волшебное приключение?

Что именно понравилось?

Какие звуки мы сегодня повторили?

Какие задания вам понравились?

Что вам показалось трудным?

А с какими элементами малых фольклорных жанров вы встретились сегодня?

Занятие с ними интереснее?

Всем спасибо, молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по формированию звуковой культуры речи
Опубликовано: 14 июня 2020 в 15:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД