Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по легоконструированию

Кристина Гурьянова
Технологическая карта занятия по легоконструированию

Тема: "Динозавры"

Возрастная группа: Старшая

Цель: Изучить и узнать с помощью лего-конструирования о динозаврах; Иметь представления об окружающей среде с помощью интерактивных технологий и с сопровождающей беседы о динозаврах.

Задачи:

Образовательные:

Узнать о динозаврах с помощью лего-конструирования;

Иметь элементарные представления о динозаврах.

Развивающие:

Уметь создавать модель динозавра.

Воспитательные:

Уметь выполнять установленные нормы поведения (поднимать руку, говорить полным ответом);

Публикация «Технологическая карта занятия по легоконструированию» размещена в разделах

Уметь сотрудничать со сверстниками в процессе лего-конструирования и экспериментирования с моделью динозавра.

До. задачи:

Программирование:

Уметь программировать динозавра по образцу;

Экспериментирование:

Уметь изменять функции динозавра (звук,свет, движение)

Словарная работа:

Пополнить словарный запас детей о динозаврах и их названиях.

Материалы и оборудования:

Презентация.

Планируемые результаты:

Узнали о динозаврах с помощью лего-конструирования;

Имеют элементарные представления о динозаврах ;

Умеют создавать модель динозавра;

Умеют выполнять установленные нормы поведения (поднимать руку, отвечать полным ответом);

Умеют сотрудничать со сверстниками в процессе лего-конструирования и экспериментирования с моделью динозавра.

Подготовительная работа:

Беседа с детьми о животных живших в Древнем Мире-Динозаврах.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап

Деятельность воспитателя:

-Какой замечательный день, правда, ребята?

Самый подходящий день, чтобы узнать много нового и интересного. Вы готовы? Вы даже не представляете, кого мы сегодня увидим. Эти существа жили на нашей планете много миллионов лет назад. Кто уже догадался, кто это? Правильно, динозавры. А что вы знаете о них? Говорите полным предложением. А почему они вымерли, как вы думаете?. Вы много знаете о динозаврах-это очень хорошо, ведь они часть нашей истории, но чтобы ответить точно на этот вопрос, немного побудем исследователями-историками и отправимся в прошлое.

Методы,формы, приёмы:

Словесный, наглядный.

Деятельность детей:

Динозавры

Большие,страшные, вымерли много лет назад, были травоядные и плотоядные динозавры, некоторые из них летали.

Высказывают свои предложения.

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Деятельность воспитателя:

Все расселись по своим местам. Итак, кто скажет зачем мы отправляемся в прошлое?

Поднимаем руки.

Тогда все закрываем глаза и повторяем за мной:

Загадки прошлого нас зовут,

Друзья динозавры нас уже ждут. Машину времени запускаем. Все на свете узнаем!

Открывайте глаза. Смотрите, где мы?

Методы,формы, приёмы:

Сюрпризный ;Словесный

Деятельность детей:

называют проблемный вопрос

повторяют слова за воспитателем

2.2 Этап восприятия материала:

Деятельность воспитателя:

Ребята, мы попали прямо в Мезозойскую эру.

1 (слайд)

Кого вы видите?

Правильно, ребята!

Смотрите этого динозавра называют " Стегозавр"

145 млн лет назад жил на территории современной Северной Америке. Он вырастал до 9 метров в длину, рост его составлял 4 метра, а его вес достигал до 7 тонн. Его название переводится как " крышеящер" его назвали так потому что у него были большие костяные пластины на спине. Они помогали ему согреваться когда холодно, и охлаждаться когда жарко. на хвосте были большие шипы которые вырастали до 1 метра. с помощью шипов он оборонялся от хищников.

Голова у него маленькая, а мозг с грецкий орех. у него 4 лапы, не очень мощные. он был мирным травоядным динозавром (Слайд №2)

"Аллозавр"

Самый крупный наземный хищник. Он обитал на территории Америки 145 млн лет назад. Он был около 11 метров в длину, рост его составлял 4.5 метра. Название его переводится как " Странный ящер" Его голова была около 90 см. Имел наросты над глазами, напоминают небольшие рога. У него мощные зубы, огромная челюсть. У него сильные задние лапы. Бегал очень быстро, мощный хвост, который помогал удерживать равновесие.

(слайд№3)

" Анкилозавр"

Переводится как " живой танк" он имел костяной панцирь, который закрывал всю его спину и верхнюю часть головы. на боках панциря были острые шипы, а хвост заканчивался увесистой " дубинкой" которой можно было победить любого хищника. обитал в северной Америке.

(слайд№4)

"Апотозавр"

Растительноядный динозавр, обитал в Западной части Северной Америке. Длина его тела составляет 25 метров.

Его вес 20 тонн. У него длинная шея, сильная челюсть, острые зубы, длинный хвост, острые длинные когти.

(слайд№5)

Ребята, вот кого мы сегодня с вами увидели!

Методы, формы, приемы:

Словесный Наглядный

2.3 Этап практического решения проблемы

Деятельность воспитателя:

Ребята кто запомнил особенности стегозавра?

Давай Катя расскажи что ты запомнила о нем

Молодец, Катя!

Кто хочет попробовать рассказать особенности Аллозавра?

Павел хочет ответить, мы тебя внимательно слушаем

Молодец, Паша!

Кто хочет попробовать описать особенности Анкилозавра?

Ева желает ответить, внимательно слушаем ребята!

Молодец, Ева.

И кто хочет рассказать про последнего динозавра? есть желающие?

Давай Родион, расскажи нам что ты запомнил?

Молодец!

Ребята вы молодцы! Хорошо запомнили особенности динозавров!

Деятельность детей:

Катя Г. поднимает руку и спрашивает можно ответить.

Он жил на современной территории Северной Америки.

Он вырастал до 9 метров в длину, рост его составлял 4 метра, а его вес достигал до 7 тонн.

Его название переводится как

" крышеящер"

его назвали так потому что у него были большие костяные пластины на спине.

Паша В поднимает руку, спрашивает можно ли ему ответить.

Аллозавр-

Самый крупный наземный хищник. Он обитал на территории Америки

Название его переводится как

" Странный ящер"

У него есть наросты над глазами, которые напоминают небольшие рога. У него мощные зубы, огромная челюсть.

Поднимает руку Ева П и просит ответить.

Переводится как " живой танк" он имел костяной панцирь, который закрывал всю его спину и верхнюю часть головы. на боках панциря были острые шипы, а хвост заканчивался увесистой " дубинкой" которой можно было победить любого хищника. обитал в северной Америке.

Поднимает руку Родион С

и просит ответить

Апотозавр" Растительноядный динозавр, обитал в Западной части Северной Америке. Длина его тела составляет 25 метров.

Его вес 20 тонн. У него длинная шея, сильная челюсть, острые зубы, длинный хвост, острые длинные когти.

Деятельность воспитателя:

Нам пора возвращаться домой!

Сядем в нашу машину времени, закроем глаза и произнесём: раз два три домой вернись!

Открываем глаза, вот мы снова в нашем детском саду.

Вы отлично справились с работой, а теперь давайте изобретем динозавра

Дадим ему название

А теперь давайте представим ваших динозавров и приведем в механическое действие.

Методы, формы, приемы:

Словесный Практический

КОНСТРУИРОВАНИЕ из конструктора LEGO Education WeDo 2.0

3. Заключительный этап:

деятельность воспитателя:

Встаем вкруг возле меня. Что вам больше всего запомнилось? Давайте каждый скажет, но только полным предложением. Например, слушайте: Мне больше всего запомнился динозавр.

Вы сегодня были очень активны, выполняли правила, отвечали на вопросы и очень меня порадовали. Спасибо за путешествие.

Методы, формы, приемы:

Словесный

Деятельность детей:

Дети отвечают какой динозавр им больше понравился

Благодарят и прощаются.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по легоконструированию
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 17:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД