Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по математике в подготовительной группе «Арифметика для Буратино»

сухарникова елена
Технологическая карта занятия по математике в подготовительной группе «Арифметика для Буратино»

Тема занятия: «Арифметика для Буратино». Решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Культурная практика: Познавательное развитие

Культурно-смысловой контекст: Помочь Буратино выполнить задание Мальвины по арифметике

Цель: Приобретение воспитанниками опыта логического мышления при решении арифметических задач на сложение и вычитание с помощью числовой линейки.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта занятия по математике в подготовительной группе „Арифметика для Буратино“» размещена в разделах

1. Продолжать осваивать с детьми анализ задач на сложение и вычитание: отличия задачи от рассказа и загадки, структура задачи, наличие каждого компонента структуры, необходимость двух числовых значений.

2. Помогать детям осмыслить связь между компонентами задачи с помощью числовой линейки, освоить алгоритм решения задачи по числовой линейке.

3. Закреплять умения детей считать в прямом и обратном порядке, навык нахождения смежных чисел в пределах 10. Знание состава чисел первого десятка из двух меньших.

4. Развивать умение выполнять задание в группе сверстников, активно действовать в условиях проблемной ситуации, развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля у детей во время работы в подгруппах и индивидуально.

Предварительная работа:

Обучение прямому и обратному счёту в пределах 10, знакомство с составом чисел от 3 до 10;формирование понятия «смежные числа», нахождение их в пределах 10; знакомство с понятиями и связью «целое-часть»; придумывание задач на сложение и вычитание, решение задач с помощью счетных палочек, по схемам; знакомство с числовой линейкой.

Оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная установка, видео-письмо от Буратино, карточки с задачами, сюжетные картинки к задачам, большая числовая линейка, мяч, музыкальная игра «Буратино и Мальвина», схема задачи «пирамидка», предметные картинки.

Раздаточный: цветные карандаши, нарисованные числовые линейки по 4 на каждого ребёнка.

Этапы

1.Введение в игровую ситуацию

Звучит знакомая мелодия из фильма «Золотой ключик».

Метод организации к учебно-познавательной деятельности - беседа по опорным вопросам:

- Из какой сказки эта мелодия?

- Что случилось с Буратино?

- Почему он попал в Страну дураков?

- Кто помогал Буратино?

Метод мотивации и стимулирования к учебной деятельности: приём проблемная ситуация – звучит видео-послание от Буратино с просьбой помочь решить задачки, которые он сам придумал (задание Мальвины по арифметики).

Метод мотивации и стимулирования к учебно-познавательной деятельности - приём проблемная ситуация

– Хотите помочь Буратино?

– А как вы можете ему помочь?

2. Актуализация знаний и умений:

* Дидактическая игра «Весёлый счёт».

*Дидактическая игра с мячом «Составь число 5 (6, 7, 8, 9, 10) из двух меньших». Использовать приём активизации самостоятельного мышления – у каждого ребёнка своё задание.

*Рассматривание макета задачи – пирамидки, объяснение значения каждой части. Использовать приём контроля и самоконтроля – подумай ещё раз, а ты как думаешь?

* Подвижная игра «Сделай пружинок (прыжков, хлопков, наклонов) на одну меньше (больше)». (использовать цветные предметные картинки) – здоровьесбережение.

3. Затруднение в ситуации

Метод мотивации и стимулирования к учебной деятельности - приём сюрпризный момент – Буратино с экрана зачитывает задачи.

Задача 1. «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. Что это?» Можно решить эту задачу? Почему? (приём активизации самостоятельного мышления)

Задача 2.«Я подарил Мальвине ромашки и васильки. Сколько цветов я подарил Мальвине?»

Можно решить эту задачу? Почему? (приём активизации самостоятельного мышления)

Задача 3. «Пьерро держал в руке 4 воздушных шарика, но часть из них улетела. Сколько шариков осталось у Пьерро?» Можно решить такую задачу? Почему? (приём активизации самостоятельного мышления).

Задача 4.«С одной стороны стола поставили 2 девочек, а с другой 1 мальчика. Как зовут этихдетей?» Можно решить эту задачу? Почему (приём активизации самостоятельного мышления).

Затруднение: у Буратино нет такой пирамидки, надо научить его другому способу составления задачи и решения её.

4. Открытие нового знания (способа действия)

Приём организации и осуществления учебно-познавательной деятельности с помощью словесной и наглядной передачи информации: рассматривание арифметической линейки, объяснение алгоритма нового способа записи всех структурных частей задачи на сложение и вычитание (без пирамидки) и решения задачи.

Приём мотивации и стимулирования учебной деятельности:

- Буратино не справится без вас, только вы сможете его научить решать задачи по линейке, а для этого надо сначала самим научиться.

Приём создание проблемной ситуации:

- Где взять Буратино линейку? (нарисовать самому)

Приём активизации самостоятельного мышления: выбрать цвет карандаша для выделения условия, вопроса и решения.

Музыкальная динамическая пауза «Буратино и Мальвина» - здоровьесбережение.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений детей Приём практическая деятельность детей. Придумывание задач на сложение и вычитание для Буратино по картинкам, выкладывание условия, вопроса, решения на нарисованной числовой линейке.

Предлагать 3-4 картинки, учитывать индивидуальный темп каждого ребёнка.

Приём взаимоконтроля и самоконтроля: проверь задачу у соседа, помоги соседу, расскажи как ты записал задачу, по какой картинке ты придумал задачу; предлагать затрудняющемуся ребёнку работать у доски со мной на большой линейке.

Приём мотивации и стимуляции учебной деятельности: поощрение, похвала от имени Буратино.

6. Осмысление

Беседа:

- Какой новый способ решения задачи узнали?

- Сможет ли Буратино решать так задачки?

Составление письма для Буратино про новый способ решения задачи по числовой линейки (описать алгоритм)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по математике в подготовительной группе «Арифметика для Буратино»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 05:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД