Технологическая карта занятия по математике в подготовительной группе «Арифметика для Буратино»

сухарникова елена
Технологическая карта занятия по математике в подготовительной группе «Арифметика для Буратино»

Тема занятия: «Арифметика для Буратино». Решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Культурная практика: Познавательное развитие

Культурно-смысловой контекст: Помочь Буратино выполнить задание Мальвины по арифметике

Цель: Приобретение воспитанниками опыта логического мышления при решении арифметических задач на сложение и вычитание с помощью числовой линейки.

Задачи:

1. Продолжать осваивать с детьми анализ задач на сложение и вычитание: отличия задачи от рассказа и загадки, структура задачи, наличие каждого компонента структуры, необходимость двух числовых значений.

2. Помогать детям осмыслить связь между компонентами задачи с помощью числовой линейки, освоить алгоритм решения задачи по числовой линейке.

3. Закреплять умения детей считать в прямом и обратном порядке, навык нахождения смежных чисел в пределах 10. Знание состава чисел первого десятка из двух меньших.

4. Развивать умение выполнять задание в группе сверстников, активно действовать в условиях проблемной ситуации, развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля у детей во время работы в подгруппах и индивидуально.

Предварительная работа:

Обучение прямому и обратному счёту в пределах 10, знакомство с составом чисел от 3 до 10;формирование понятия «смежные числа», нахождение их в пределах 10; знакомство с понятиями и связью «целое-часть»; придумывание задач на сложение и вычитание, решение задач с помощью счетных палочек, по схемам; знакомство с числовой линейкой.

Оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная установка, видео-письмо от Буратино, карточки с задачами, сюжетные картинки к задачам, большая числовая линейка, мяч, музыкальная игра «Буратино и Мальвина», схема задачи «пирамидка», предметные картинки.

Раздаточный: цветные карандаши, нарисованные числовые линейки по 4 на каждого ребёнка.

Этапы

1.Введение в игровую ситуацию

Звучит знакомая мелодия из фильма «Золотой ключик».

Метод организации к учебно-познавательной деятельности - беседа по опорным вопросам:

- Из какой сказки эта мелодия?

- Что случилось с Буратино?

- Почему он попал в Страну дураков?

- Кто помогал Буратино?

Метод мотивации и стимулирования к учебной деятельности: приём проблемная ситуация – звучит видео-послание от Буратино с просьбой помочь решить задачки, которые он сам придумал (задание Мальвины по арифметики).

Метод мотивации и стимулирования к учебно-познавательной деятельности - приём проблемная ситуация

– Хотите помочь Буратино?

– А как вы можете ему помочь?

2. Актуализация знаний и умений:

* Дидактическая игра «Весёлый счёт».

*Дидактическая игра с мячом «Составь число 5 (6, 7, 8, 9, 10) из двух меньших». Использовать приём активизации самостоятельного мышления – у каждого ребёнка своё задание.

*Рассматривание макета задачи – пирамидки, объяснение значения каждой части. Использовать приём контроля и самоконтроля – подумай ещё раз, а ты как думаешь?

* Подвижная игра «Сделай пружинок (прыжков, хлопков, наклонов) на одну меньше (больше)». (использовать цветные предметные картинки) – здоровьесбережение.

3. Затруднение в ситуации

Метод мотивации и стимулирования к учебной деятельности - приём сюрпризный момент – Буратино с экрана зачитывает задачи.

Задача 1. «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. Что это?» Можно решить эту задачу? Почему? (приём активизации самостоятельного мышления)

Задача 2.«Я подарил Мальвине ромашки и васильки. Сколько цветов я подарил Мальвине?»

Можно решить эту задачу? Почему? (приём активизации самостоятельного мышления)

Задача 3. «Пьерро держал в руке 4 воздушных шарика, но часть из них улетела. Сколько шариков осталось у Пьерро?» Можно решить такую задачу? Почему? (приём активизации самостоятельного мышления).

Задача 4.«С одной стороны стола поставили 2 девочек, а с другой 1 мальчика. Как зовут этихдетей?» Можно решить эту задачу? Почему (приём активизации самостоятельного мышления).

Затруднение: у Буратино нет такой пирамидки, надо научить его другому способу составления задачи и решения её.

4. Открытие нового знания (способа действия)

Приём организации и осуществления учебно-познавательной деятельности с помощью словесной и наглядной передачи информации: рассматривание арифметической линейки, объяснение алгоритма нового способа записи всех структурных частей задачи на сложение и вычитание (без пирамидки) и решения задачи.

Приём мотивации и стимулирования учебной деятельности:

- Буратино не справится без вас, только вы сможете его научить решать задачи по линейке, а для этого надо сначала самим научиться.

Приём создание проблемной ситуации:

- Где взять Буратино линейку? (нарисовать самому)

Приём активизации самостоятельного мышления: выбрать цвет карандаша для выделения условия, вопроса и решения.

Музыкальная динамическая пауза «Буратино и Мальвина» - здоровьесбережение.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений детей Приём практическая деятельность детей. Придумывание задач на сложение и вычитание для Буратино по картинкам, выкладывание условия, вопроса, решения на нарисованной числовой линейке.

Предлагать 3-4 картинки, учитывать индивидуальный темп каждого ребёнка.

Приём взаимоконтроля и самоконтроля: проверь задачу у соседа, помоги соседу, расскажи как ты записал задачу, по какой картинке ты придумал задачу; предлагать затрудняющемуся ребёнку работать у доски со мной на большой линейке.

Приём мотивации и стимуляции учебной деятельности: поощрение, похвала от имени Буратино.

6. Осмысление

Беседа:

- Какой новый способ решения задачи узнали?

- Сможет ли Буратино решать так задачки?

Составление письма для Буратино про новый способ решения задачи по числовой линейки (описать алгоритм)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Бабочка» (декоративная пластина) в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по математике в подготовительной группе «Арифметика для Буратино»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 05:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. 100 дней с начала учебного года

Отмечаем оригинальный юбилей, бывающий лишь один раз в году: прошло 100 дней с Дня знаний, с начала очередного учебного года. Почему бы не воспользоваться такой круглой датой и не закрепить с ребятами...

8 декабря. Международный день художника

Сегодня живописцы всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Этот день празднуют не только художники, но и все, кто любит рисовать или считает себя ценителем изобразительного искусства.


Горячие темочки