Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по рассказу Л. Н. Толстого «Косточка» для детей старшего дошкольного возраста

Сона
Технологическая карта занятия по рассказу Л. Н. Толстого «Косточка» для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по рассказу Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия : Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия : познакомить детей с содержанием произведения

Публикация «Технологическая карта занятия по рассказу Л, Н, Толстого „Косточка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Л. Н. Толстого «Косточка» через выразительное чтение педагога и проведение дидактической игры «Собери сливы».

Задачи занятия :

Образовательная: продолжать знакомить детей с творчеством

Л. Н. Толстого, совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать учить отвечать на вопросы педагога полным предложением.

Развивающая: продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать рассказ и определять правильные и неправильные поступки, делать выводы о поступках и поведении героя рассказа.

Воспитательная: воспитывать ответственность, честность, умение отвечать за свои поступки.

Дополнительные задачи:

Игровая: закреплять умение выбирать правильный фрукт, стать победителем, набрав большее количество слив.

Дидактическая: Определять мотивы поступков и высказывать свое отношение к героям произведения.

Словарная работа: горница, сочла, «покраснел, как рак»

Планируемый результат занятия : дети знакомы с содержанием и целью произведения Л. Н. Толстого «Косточка», отвечают на вопросы педагога полно и развернуто, испытывают устойчивый интерес к художественной литературе.

Подготовительная работа: подбор книг Л. Н. Толстого для выставки, иллюстраций к произведению, разработка дидактической игры «Собери сливы»

Материалы и оборудование: интерактивная доска

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

Организационно-мотивационный Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности Здравствуйте, ребята!

Настал новый день,

давайте встретим его с улыбкой.

Я улыбнусь вам,

а вы улыбнётесь

мне в ответ.

Сделайте глубокий

вдох через нос и вдохните в себя доброту и здоровье, а выдохните через рот все обиды и огорчения. (повторяем несколько раз). Словесный Дети настраиваются на дальнейшую деятельность Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

Этап постановки проблемы Способствовать развитию воображения, стимулировать интерес к содержанию рассказа - Ребята вы обратили

внимание на книжный

уголок? Я оформила выставку

книг одного автора,

вот его портрет.

- Кто знает, как его зовут?

(Лев Николаевич Толстой)

- Расскажите о нем?

(Детские годы маленького

писателя прошли в

Ясной Поляне.

Лев Толстой начальное

образование

получил дома,

уроки ему давали

французские и

немецкие преподаватели.)

А какие рассказы

Толстого мы читали? (ответы детей)

- Посмотрите, вот

некоторые его книги:

рассказ «Котёнок», «Прыжок», «Слон», «Пожар».

- сегодня я хочу познакомить вас еще с одним рассказом Льва Николаевича Толстого, «Косточка»

Присаживайтесь на стульчики…

Словесный

Наглядный Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети рассмотрели картины

Этап ознакомления с материалом Подготовить к пониманию текста Словарная работа. ….

рассказе встретится такое выражение «покраснел как рак», как вы думаете, что оно может обозначать? (от стыда стал красного цвета)

- Правильно, в природе раки серого цвета, но когда их варят они краснеют, поэтому в народе и появилось такое выражение «покраснел как рак», когда человеку становится стыдно, он тоже краснеет и говорят: «Покраснел от стыда».

- А что такое горница? (Светлая, красивая комната)

- как вы понимаете слово СОЧЛА- (посчитала)

- Побледнел? (стал белым, бледным от испуга)

Приготовились слушать рассказ, сели правильно, красиво, выпрямили спинки… Беседа по содержанию….

- Про кого этот рассказ? (Про мальчика Ваню)

-А сейчас я посмотрю, как вы внимательно слушали рассказ.

-Ребята, когда мать хотела дать детям сливы? (Мать хотела дать детям сливы после обеда)

-Где лежали сливы? (сливы лежали на тарелке)

-А теперь мы с вами немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В сад за сливами

(Загибаем поочерёдно пальцы)

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает. Словесный

Наглядный Дети внимательно слушают рассказ и отвечают на вопросы воспитателя по содержанию рассказа.

Делают пальчиковую гимнастику. Дети понимают содержание сказки

Этап практического решения проблемы Заинтересовать детей игрой -Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Собери сливу». На доске вы видите различные фрукты, вам нужно собрать в корзину только сливы.

-Вы справились с заданием, молодцы. Садитесь на свои места.

Словесный

Наглядный Дети играют Поиграли в игру и собрали все сливы

Заключительный этап Подвести итоги - Ребята! Подходит к концу наше занятие. Давайте с вами уточним, о чём же мы сегодня с вами говорили?

- С чем новым для себя и интересным вы сегодня познакомились? - Что вам больше всего запомнилось?

- Что было для вас самым сложным?

- А что больше всего понравилось?

Словесный Дети отвечают на вопросы Дети знакомы с содержанием и целью произведения Л. Н. Толстого «Косточка»

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по рассказу Л. Н. Толстого «Косточка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2024 в 16:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД