Юлия Прусакова
Технологическая карта занятия по развитию речи «Составление рассказа «Моя любимая игрушка» для детей 6–7 лет
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей 6–7 лет
Технологическая карта занятия
Образовательная (ые) область (и): речевое развитие
Тема занятия: составление рассказа «Моя любимая игрушка» после прослушивания рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Возрастная группа:6-7 лет
Цель занятия: составление рассказа «Моя любимая игрушка», знакомство с новым автором и его произведением.
Задачи занятия:
Обучающие: учиться слушать произведение внимательно выделяя его смысл, идею; учиться составлять рассказ;
Развивающие: развивать связную речь; развивать творческое воображение;
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Составление рассказа „Моя любимая игрушка“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношения к игрушкам; воспитывать чувства доброты, сопереживания.
Словарная работа: АСТРОНОМ – ученый, изучающий звезды,
СИНГАПУР – страна.
УТЛЫЙ ЧЕЛНОК – непрочная лодка.
Планируемый результат: дети познакомятся с рассказом В. Драгунского, научатся составлять рассказ про свою любимую игрушку. Выставка из рисунков детей, составленный рассказ.
Материалы и оборудование: Книга с рассказом В. Драгунского «Друг детства», портрет писателя, бумага, карандаши.
Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Дети, я вас приглашаю в центр книги.
Посмотрите, что у нас тут появилось нового?
Это портрет писателя Виктора Драгунского. Он писал рассказы о детях и для детей. Он написал около ста историй из жизни мальчика Дениски. Эти истории, рассказанные, как говорил сам автор, «по секрету всему свету», известны читателям как «Денискины рассказы». Словесный прием – обращение к детям.
Наглядный – показ портрета писателя.
Дети проходят в центр книги.
Ответы детей.
Основной этап
Сегодня я вам предлагаю познакомиться с его рассказом «Друг детства»
Но для начала послушайте:
Старый друг лучше новых двух.
Без друга в жизни туго.
Верному другу цены нет.
Друга на деньги не купишь.
О чем эти пословицы?
А у вас есть друзья?
Давайте пройдем за столы. Садитесь по удобнее на стулья, слушайте внимательно. Словесный прием – обращение к детям.
Словесный - приглашение Слушают, отвечают на вопросы.
Проходят за столы, садятся на стулья.
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Давайте познакомимся с новыми словами.
АСТРОНОМ – ученый, изучающий звезды,
СИНГАПУР – страна.
УТЛЫЙ ЧЕЛНОК – непрочная лодка.
Правда интересные слова? С ними мы познакомимся в рассказе, который сейчас будем читать. Словесный прием Слушают.
Этап ознакомления с материалом: Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…
Выразительное чтение рассказа В. Драгунский «Друг детства»
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре.
Встаньте в круг, друзья, пошире.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем дружок!
А теперь все ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять.
Громко скажем: «Здравствуй, друг,
Приходи в наш общий круг!»
Улыбнемся веселей.
Стали мы еще дружней!
Что вы сейчас послушали?
Кто автор этого произведения?
Кем мечтал стать Дениска?
На какой профессии он остановился?
Что попросил мальчик купить у папы?
Почему папа отказался купить грушу?
Что предложила мама Дениске?
Почему мальчик не смог тренироваться на мишке?
А у вас есть любимая игрушка?
Сейчас я вам предлагаю составить рассказ про свою любимую игрушку.
Вика, Расскажи нам свой рассказ.
Какой хороший рассказ.
Кто еще желает рассказать про свою любимую игрушку?
Егор, мы с удовольствием послушаем твой рассказ.
Какие замечательные рассказы у вас получились.
А сейчас я вам предлагаю нарисовать свои любимые игрушки.
Заключительный этап Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.
Сегодня мы с вами познакомились с детским писателем В. Драгунский.
С каким рассказом мы познакомились сегодня?
Что вам больше всего запомнилось из рассказа?
Вам понравился рассказ про мальчика Дениску?
Чему вы научились, слушая этот рассказ?
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Всё на место уберём.
А теперь я вам предлагаю устроить выставку для родителей из ваших рисунков