МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по ЗОЖ «Друзья здоровья»

Ольга Копанева
Технологическая карта занятия по ЗОЖ «Друзья здоровья»

Технологическая карта занятия

Ф. И. О педагога___Копанева Ольга Германовна___Должность___ ___воспитатель___

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования)___

___

Вид деятельности: __ ___ Тема _Друзья здоровья Программа : ___ЗОЖ ___

Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Публикация «Технологическая карта занятия по ЗОЖ „Друзья здоровья“» размещена в разделах

Регулятивные Отвечают на вопросы по ЗОЖ., работают в парах: «Как зовут друзей здоровья», в группах «Вода, солнце, воздух - друг человека. Дают речевые ответы по алгоритму. Определяют и высказывают под руководством воспитателя правила сохранения здоровья, делают выбор, строят речевое высказывание по алгоритму.

Познавательные Находят и отбирают новое от известного с помощью картинок : выбрать только картинки, как вода помогает человеку; солнце, воздух. Находят и группируют картинки по определённому признаку. Умеют выделять главное.

Коммуникативные Понимают речь других, договариваются, кто будет отвечать. Рисуют своё эмоц. состояние на солнышке. Слушают и понимают речь, умеют взаимодействовать доброжелательно с товарищами.

Личностные Высказывают свои мысли, планируют свою работу: рассмотри внимательно и выбери. Осознают ответственность за себя и свои действия. Понимают значение сохранения своего здоровья, соблюдают правила гигиены.

Этап занятия Задачи этапа Методы, приемы

обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формируемые УУД и предметные действия

Организационный момент Мотивационно-

эмоциональныйпозитивный

настрой на занятие

самоопределение к деятельности Словесный

Речевая зарядка,

загадка

Фронтальная

групповая Здравствуйте все. Я поздоровалась и всем пожелала здоровья. Здороваться можно по разному : говорить разные слова, улыбаться или нет, жестикулировать Главное, произносить их от души. Попробуем? Поздоровайся Дима радостно, с улыбкой и передай другу, потом др. (Речевая зарядка) Здравствуйте! Здоровья вам! Здравствовать всем!

Помните, здороваться – это значит

желать здоровья, а потому, желайте его с удовольствием всем вашим знакомым людям. Я загадку загадаю, а вы слово отгадаете: «Где здоровье, там и я, со здоровьем мы – (добавляют) ДРУЗЬЯ. Так наз. наше занятие. Слушают, читают слова на экране, повторяют за воспитателем и выполняют речевую зарядку с указанными словами: поздоровайся

громко, радостно, с улыбкой и передай другу: Я передаю улыбку и здравствуйте Маше и др.)

Отгадывают загадку.

Проговаривают тему занятия.

Пробуют найти самостоятельно ответ на вопрос к цели занятия

«Что же нам надо узнать на занятии, кто догадался?

Регулятивные

(понимать и принимать игровую задачу)

Коммуникативные

(сотрудничество и доброжелательное отношение)

Актуализация Выявление уровня знаний детей, что значит здоровье, быть здоровыми.

Умение работать в парах,

находить слова по заданию. Словесный,

наглядно-зрительный

проблемно-поисковый

практический Работа в парах

индивидуальная

показ презентации

физ. минутка Правильно– Кто друзья здоровья.

А вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Хорошо, много знаете, как сох ранить своё здоровье, молодцы. А какие друзья помогают человеку быть здоровым? Я предлагаю вам посмотреть и послушать рассказ и узнать, как зовут друзей здоровья.

Показ презентации. Затем предлагаю разбиться на пары и найти ответ из данного речевого и иллюстративного материала.

Направляю детей на поиск решения проблемы: кто же друзья здоровья? Затем провожу физминутку. Отвечают на вопрос воспитателя,

проговаривают действия, читают,.

объясняют.

Смотрят презентацию. Затем

работают в парах, ищут ответ на вопрос: Как зовут друзей здоровья?

( выбирают : вредная еда, микробы, воздух, вода, грустное настроение, солнце. - друзей здоровья.)

Называют их или читают.

Физ. минутка: «У здоровья есть друзья – солнце, воздух и вода. Крепко будем мы дружить, чтоб здоровыми нам быть»

Регулятивные

(учиться высказывать своё предположение)

Познавательные

(находить ответы на вопросы, используя наглядный материал)

Личностные

(осознание ответственности за себя и свои действия)

Изучение материала по теме Обобщать основные понятия о влиянии солнца, воздуха и воды на здоровье человека.

Развивать познавательный интерес детей к укреплению своего здоровья,

Обогащать словарь, умение

делать речевые

высказывания по алгоритму. Практический

поискового действия

индуктивный метод

Групповая

(3 группы) на основе

деятельного подхода

Как зовут друзей здоровья (на доске) А человеку надо с ними подружиться, как вы считаете? Тогда я попрошу вас выполнить задание в группах и пояснить зачем солнце, воздух и вода человеку. (Пояснение выполнения работы, раздача материала)

Создание условий для выполнения и коммуникативных отношений

1-я группа выберет картинки зачем нужна ВОДА и объяснит, почему они считают, что ВОДА – друг человека.

2-я группа выберет картинки зачем нужен ВОЗДУХ и.

3-я группа – картинки СОЛНЦЕ…

Контролирую правильность выполнения задания, корректирую работу детей (помощь по необходимости)

Расскажите о своей работе. Почему вы считаете, что вода друг человека? Отвечают на вопросы, затем делятся на группы, слушают пояснения выполнения работы, определяют, кто будет отвечать.

Работают группами с картинками и словесными опорами

Рассматривают, выбирают и прикрепляют на лист бумаги (4 – 6 картинок).

Анализируют свою деятельность, делают вывод по речевому алгоритму:

Мы считаем, что ВОДА – друг человека, потому что она….и дают свои выбранные речевые ответы.

Так отвечают все группы: Солнце, Воздух.

Рассматривают и обобщают: Друзья здоровья – солнце, воздух и вода.

Личностные

(умение делать выбор, анализ, опираясь на поддержку товарищей,

Регулятивные (определять цель задания и строить речевое высказывание по предложенному алгоритму)

Коммуникативные (умение работать в группе, договариваться)

Познавательные

(находить и группировать картинки по определённому признаку)

Закрепление и коррекция Снятие психологического напряжения,

Смена вида деятельности Наглядно-зрительный

словесный

Творческий самостоятельный Индивидуальная

групповая Что мы узнали на нашем занятии? Какие друзья помогают человеку быть здоровыми?

Что понравилось делать? Какое задание было трудным для вас?

Чтобы снять усталость и поднять вам настроение, в гости пришли ваши солнышки. Нарисуйте им ваше настроение. (раздаю)

Замечательно! Какие разные солнышки получились! Посмотрите, какое место в классе понравилось вашему солнышку, подойдите к нему (прикрепляю) Теперь в нашем классе от ваших солнышек добавится здоровье.

У вас замечательно получается работать вместе, похлопаем себе, молодцы! Дети думают и отвечают или читают, т. е. дают свои ответы.

Отвечают индивидуально.

Рисуют «лицо» солнышку, по своему эмоциональному состоянию.

Выбирают место в классе для солнца.

Дети хлопают. Регулятивные (проговаривать своё эмоц. состояние, умение преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения)

Личностные (оценка своих действий)

Подведение итогов Закрепление положительного эмоционального отношения детей к своему здоровью. А сейчас я узнаю, кто из вас хочет быть здоровым и не болеть. Игр. упр. «Я спрошу и покажу»

Если согласны, говорите: ДА-да-да! А если не согласны, говорите: Нет-нет-нет! (Зарядкой буду заниматься, буду чисто умываться,

зубы чистить не хочу и др.)

«Где здоровье, там и я, со здоровьем мы - друзья! Дети слушают и отвечают.

В конце занятия все получают воздушные шары с солнышками. Коммуникативные (умение выполнять правила общения, доброжелательное отношение к товарищам)

Личностные (понимание и формирование установки на сохранение своего здоровья)

Дата: Подпись педагога:

Публикации по теме:

Технологическая карта логопедического занятия «Спорт увлекает» Технологическая карта занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группе Учитель-логопед: Козлова А. Ф. Тема: «Спорт увлекает!».

Технологическая карта занятия по петербурговедению «Город и село» Технологическая карта занятия (совместная деятельность) Тема : «Город и деревня» Задачи: 1. Речевые: ввести в активную речь слова город,.

Технологическая карта совместно-игровой деятельности «Верные друзья» Средняя группа «Кэнчээри» Время проведения-20 МИНУТ Цель Воспитание дружелюбия и сплоченности у детей Задачи - Дать понятие о дружбе и.

Технологическая карта занятия «Наблюдение за вербой» в старшей группе Технологическая карта Прогулка. Возрастная группа: старшая Тема: Наблюдение за вербой. Цель: формирование представления о марте как о месяце.

Технологическая карта занятия по физическому развитию (Младшая группа) Технологическая карта занятия по физическому развитию. Ф. И. О педагога Аветисян Кристина Давидовна Должность воспитатель. ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ.

Технологическая карта занятия по ФЭМП Тема занятия: Состав числа 7. Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: создание условий для формирования знаний детей о составе.

Технологическая карта занятия по развитию речи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Грамматический.

Технологическая карта занятия по экологии «Знатоки природы» Технологическая карта занятия Тема: Викторина «Знатоки природы» Возраста: старшая группа Цель: расширение знаний детей о характерных признаках.

Технологическая карта занятия «Распишем сарафан для Весны» Технологическая карта занятия Педагог Солдаткина Светлана Александровна Название программы «Волшебная кисточка» Тема занятия «Распишем.

Технологическая карта занятия «Чудо-дерево»Технологическая карта занятия «Чудо-дерево» Технологическая карта занятия ФИО участника: Замятина Наталья Олеговна Образовательные области: художественно-эстетическое Тема занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ЗОЖ «Друзья здоровья»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 12:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД