СВЕТЛАНА СОЛДАТКИНА
Технологическая карта занятия «Распишем сарафан для Весны»
Технологическая карта занятия
Педагог Солдаткина Светлана Александровна
Название программы «Волшебная кисточка»
Тема занятия «Распишем сарафаны для весны»
Дата проведения 15.03.2019 год
Возраст учащихся 6-7 лет
Цель занятия : формирование умения украшать силуэты с помощью узора и орнамента, используя растительные элементы, вызвая у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить вместе с родителями.
Публикация «Технологическая карта занятия „Распишем сарафан для Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная задача: Совершенствовать технические навыки и умения в рисовании, применяя различные изобразительные материалы. Закреплять и обогащать знания о времени года – весне.
Развивающая задача:
-развивать творческую активность на занятии по изобразительной деятельности
-развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции.
Воспитательная задача:
- воспитывать чувство любви к природе, Родине, к народным традициям
- способствовать формированию художественного и эстетического вкуса, воспитывать чувство меры и утонченного вкуса в выборе цветовых сочетаний
Тип занятия- «открытие» нового знания.
Форма проведения совместное открытое занятие с родителями.
Педагогическая технология : игровая технология обучения с элементами проблемной технологии
Методы: беседа, диалог, «мозговой штурм», проблемная ситуация, поисковый с постановкой проблемных вопросов, деятельностный
Дидактический материал: ноутбук, наглядный ряд работ с сарафанами, шаблоны сарафанов под роспись, гуашь, кисти, ёмкость для воды, ватные палочки, трубочки, музыкальная подборка, Д/и «Запутанные картинки», девушка Весна
Предполагаемые результаты:
Знать особенности украшения сарафана
Уметь решать самостоятельно творческую задачу вместе сродителями
Контрольно- оценочные средства (КОС) Выставка и защита работ. Рефлексия
Этапы Деятельность педагога Деятельность учащихся
1. Организационный
момент. Приветствие. Эмоциональный настрой на работу.
С помощью д/игры «Запутанные картинки» дети и родители определяют тему занятия :
- Вам необходимо найти картинку, которая здесь спряталась, а потом мы попробуем по полученным картинкам определить, что мы с вами сегодня будем делать. Активно включаются в предложенную игру, рассуждают, думают, обобщают свои наблюдения из жизненного опыта.
2. Основная часть. В гости пришла Весна (изображение). Вспоминаем праздник Масленицы, беседа и постановка проблемной ситуации:
-Весна просит нас с вами расписать ей красивый праздничный сарафан. Но какими узорами мы сейчас с вами угадаем, отгадав загадки Весны.
Загадки:
1. За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп. (Капель)
2. Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает (подснежник)
3. Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
4. Осенью летели к югу
Переждать там злую вьюгу.
Дождались, и вот весной,
Возвращаются домой. (Перелетные птицы)
5. Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)
- Молодцы, всё угадали! А теперь давайте приступим к рисованию! Активно рассуждают думают, сравнивают. Получают новую информацию в ходе решения проблем.
3. Практическая работа. Давайте внимательно посмотрим, какие художественные материалы и инструменты лежат у вас на столе. Объясните, что вы будете использовать при росписи сарафана? (ответы детей и дополнения взрослых)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Самостоятельная практическая работа. Ведётся фронтальная и индивидуальная работа с детьми и родителями. Самостоятельный поиск решения проблемной задачи. Личностное включение всех участников в процесс обучения. Развивают свои умения и творческие способности. Учатся выбирать, обсуждать, доказывать, мыслить, давать оценку своей деятельности и её результатам.
4. Итог занятия. Рефлексия По желанию делаем представление нарядов для весны, даётся оценка и самооценка своей работе.
Рефлексия «Смайлики».
- Оцените свою работу, дорисовав смайлик. (улыбка, спокойное состояние или грусть)
- В начале занятия вы определили себе цель, вы её достигли? Что сделали, чтобы приблизится к результату?
- Осталось только пожелать вам удачи! Спасибо за работу! Желаю дальнейшей активной творческой деятельности в рисовании.
Активное участие в обсуждении и подведении итогов. Защищают свои работы.