Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «Помощники весны»

Наталья Ерошенко
Технологическая карта занятия «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие

Тема занятия: Помощники весны

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе

Задачи занятия:

Обучающая: подбирать слова, характеризующие изменения в неживой природе (Солнце, сосульки, снег, воздух, лужи, небо, ручьи) и находить их положительные и отрицательные стороны.

Публикация «Технологическая карта занятия „Помощники весны“» размещена в разделах

Развивающая: обосновывать и доказывать свое мнение.

Воспитательная: воспитывать желание помогать природе весной.

Игровая задача: доказать, что весна побеждает зиму, найти положительные и отрицательные стороны в признаках весны, поразмышлять о необходимости помощи природе весной.

Дидактическая задача: повторить и расширить представление детей о признаках весны, развивать умение детей отстаивать свою точку зрения.

Словарная работа: природа, снег чернеет, оседает, капель, сосульки растут, висят, ручьи текут, журчат, бегут, зимобор, протальник, ветронос.

Планируемый результат занятия:

Подбирают слова, характеризующие признаки весны, приводят примеры из собственного опыта, рассуждают о положительных и отрицательных сторонах признаков весны.

Устанавливают зависимость между изменениями в активности солнца и таянием снега, появлением сосулек, ручейков, луж.

Приводят примеры того как дети могут помочь природе весной.

Подготовительная работа: подготовка рисунков детей и фотографии признаков зимы и весны.

Материалы и оборудование: весы, камешки, рисунки и фотографии признаков весны и зимы, ватман с таблицей «Хорошо- плохо», клей клиёнки, видео презентация с весенними фотографиями, мусор, ткань для «сугроба»

Ход занятия

1. Организационно – мотивационный этап

Ребята сегодня у нас в группе гости давайте сними поздороваемся нашим солнечным приветствием:

Вместе с солнышком встаём. (Дети поднимают руки вверх.)

Вместе с птицами поём: (Взмахи руками – «крылья птиц».)

- С добрым утром! (Подать левую руку соседу слева.)

- С ясным днём! (Подать правую руку соседу справа.)

Вот как дружно мы живём! (Взявшись за руки, раскачивать руками.)

2. Основной этап

Вы рады гостям? Что надо сделать, чтобы им у нас было не скучно?

Они пришли посмотреть на вас, узнать, что вы знаете и умеете. Мы можем рассказать им о нашем проекте о том, как мы помогали весне? Зачем весне наша помощь? (Что бы она победила зиму)

Как мы помогали весне? Как вы думаете весне пригодилась наша помощь? Мы наблюдали за изменениями погоды и собирали признаки зимы и весны. В одной коробке у нас признаки весны в другой признаки зимы. Но мы так и не знаем кто побеждает. Как узнать кто побеждает? (Посчитать) Как быть тем кто не умеет считать больше 10. (Разложить камешки на каждый признак и взвесить их.)

Взвесили у кого камешков больше. Значит кто побеждает. Вы рады что побеждает весна. А вы знаете, что в природе бывает три весны? Давайте пройдем в наш «кинозал» и узнаем о них по подробнее.

В природе бывает три весны. Весна света – март, весна воды – апрель, весна – зелёной травы – май.

Март – месяц света. С каждым днем всё дольше задерживается на небе солнышко.

А еще март называют - зимобор, протальник, ветронос.

- Что может означать слово «Зимобор» (это зиму берет, а может быть с зимой борется?). Значит, в марте зима от нас уходит.

- Что означает название месяца «Протальник» -на какое слово похоже? Да, от слова «проталина». Значит, в марте бывают проталины.

- Как еще можно было бы назвать март?

Мы с вами говорили о том, что поддержать весну в борьбе с зимой можно весенней закличкой:

На-на–на – к нам пришла весна.

Ок –ок - ок – журчит ручеёк.

Не-не-не – рады мы весне.

А вы рады весне? Чем она вас радует? (солнышко светит, птицы поют, тепло) А что вам не нравится в весне? Пред вами лист ватмана, разделенный на две половины с одной стороны листа наклеен веселый смайлик, а с другой – грустный. Давайте проверим что в весне хорошего, а что плохого. Найди те себе друга, возьмите картинку с признаком весны, подумайте и расскажет, чем нравится или не нравится вам этот признак весны, а затем проклейте на сторону грустного или веселого смайлика.

Каких признаков у нас получилось больше? Почему?

Посмотрите ребята на наклеенные нами признаки весны, почти все они связаны с водой. Какой бывает вода весной? (Жидкой, твердой, паром)

Предлагаю вам поиграть в маленьких человечков и вспомнить как путешествует капелька весной.

Я вам буду рассказывать историю, вы покажите, как ведут себя маленькие человечки.

На карнизе крыши висела сосулька. Утром встало солнышко и пригрело ее. И на землю полетели капельки и побежали по асфальту маленьким ручейком. Но солнышко стало греть еще сильней и ручеёк стал испаряться.

Вот так у нас солнышко превращает лед в воду и в пар.

Посмотрите, а у нас на столе еще лежит сугроб. Давайте превратимся в солнечные лучики растопим его.

Солнце с неба посылает (Ритмично скрещивают)

Лучик, лучик, лучик. (Руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи. (Плавно покачивают руки вверху)

Оно землю согревает

И снежок наш тает, тает.

Снег растаял, а что осталось от сугроба? (Коробка, банки, бумажки) Как одним словом назвать? (Мусор) А мусор — это хорошо или плохо? Почему это плохо? Кому кроме людей может помешать мусор весной? (Траве, птичкам) Как одним словом можно сказать чему вредит мусор? Природой, ребята, небо, воздух, солнце, земля, растения, птицы, животные, это все природа. А от куда же берется мусор? (Люди бросают) Мы можем как-то помочь природе избавится от мусора? Как? (Убрать, выбросить) А если только мы одни будем убирать мусор, мы сможем очистить наш город? (Нет) Что мы можем сделать, что все люди стали убирать мусор? (Нарисовать знаки) А давайте расскажем родителям о нашей идее и вместе с ними будем бороться за чистоту нашего города.

Мы будем продолжать помогать весне? Как? Я думаю если мы будем помогать весне она будет на столько радовать. Давайте произнесем еще одну закличу, чтобы порадоваться весне.

ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла;

ПЛО-ПЛО-ПЛО – на дворе тепло;

ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель;

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – расцветай земля.

3. Заключительный этап

Что мы с вами делали на занятии? Что нового вы узнали? Как, вы думаете гостям было не скучно у нас? Почему вы так думаете? Я предлагаю Вам взять камешки и положить на одну чашу весов тем, кому было интересно на занятии, а на другую тем комы было не интересно и объяснить почему.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Помощники весны»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 18:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Помощники весны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ерошенко (УИ 106428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД