МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по прикладному творчеству из природного материала «Птичка» в подготовительной группе

Елена Иванова
Технологическая карта занятия по прикладному творчеству из природного материала «Птичка» в подготовительной группе

Программные задачи: формировать умение создавать птицу по образцу из знакомых природных материалов : шишки, веточки, перья, желуди. Развивать изобразительные способности; воображение; мелкую мускулатуру. Воспитывать желание изготовить поделку из природного материала; развивать умение и желание анализировать свои поделки.

Материалы и оборудование : мольберт; декорации леса, игрушка-птичка, картинка с изображением птицы, сделанной из природного материала; по количеству детей: шишки (еловые и сосновые, скорлупа грецкого ореха, перышки, пластилин.

Публикация «Технологическая карта занятия по прикладному творчеству из природного материала „Птичка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание птиц на картинках.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; сюрпризный, обследование, объяснение, показ способа действия, уточнение, технические приемы, рассматривание.

Ход:

1. Мотивация:

-Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие! А куда? Догадайтесь! 

Весной веселит,

Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает. Лес.

-Да, мы отправимся в лес. Закрывайте глаза. Скажем волшебные  слова«Раз, два, три, четыре, пять - мы пошли все в лес гулять»

Включается звукозапись «Шум леса» (воспитатель ставит макет опушки леса, а на пенечке сидит птичка)

- Что вы услышали? А мы действительно в лес пришли? Странно, не пойму, что же случилось в этом лесу? Если дети не отвечают, воспитатель  спрашивает:

- Почему так тихо и тревожно! (птиц не слышно) Тогда, наверное, мы пришли в заколдованный лес…Плачет кто-то…Сидит на пенёчке птичка и плачет.

- Что ты плачешь, птичка!

Птичка : Ой, ребята, завелась в лесу хитрая лиса, которая за птицами стала охотиться, мы её решили выгнать из леса, а она рассердилась и всех птиц превратила в шишки, жёлуди, плоды и разбросала их по всему лесу.

- Теперь без птиц все деревья погибнут. Как же нам помочь лесу? Как вернуть всех птиц?

2. Да. Можно перехитрить лису и сделать птиц из шишек, желудей и прочего материала.

3.-Этот материал называется природный, так как это плоды деревьев, то есть от природных объектов. А перья от разных птиц? Перья можно назвать природным материалом? Верно. Птицы-тоже природные объекты.

- Только мы не знаем, какие птицы пропали?

Птичка : У меня есть фотография, которая вам подскажет, как выглядели мои друзья (карточка с образцом птицы из природного материала).

- Из каких частей состоит фигура птицы?  Из чего сделано туловище? (шишка) А что находиться сверху туловища? Из чего сделана голова? (из грецкого ореха) А что у птички сзади?  Из чего он сделан? (перышки) А что у птицы на голове? (клюв, глаза) Как вы думаете, чем можно скрепить все части птички(пластилином)

Гимнастика

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.  (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой.  (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

4. Пальчиковая гимнастика «Птички»

Птички прилетали, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Крыльями махали

Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

Самостоятельная деятельность.

-Пора сделать нашей птичке друзей и подружек. У вас на столах есть природный материал : шишки для ….(туловища, грецкий орех для…. (головы) и пластилин для того, чтобы… (скрепить все части). А вот для хвостика вы сами выберите перья, которые вам больше понравятся, чтобы птички отличались друг от друга; по-разному можно сделать клюв и глаза.

Птичка отмечает своеобразные работы, хвалит детей, которые проявили творчество и фантазию. А так же помогли своим друзьям выполнить работу.

5. Рефлексия. Дети отмечают, чем понравилась та или иная поделка, дают эстетическую оценку работе.

- Ребята, какая красота, вы-настоящие волшебники! Прислушайтесь! Звучат голоса птиц! в звукозаписи. Теперь птицы расколдованы и снова в лесу стало звонко и весело!

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Занятие по прикладному творчеству в подготовительной группе. Аппликация из крышек «Цветы в вазе»Занятие по прикладному творчеству в подготовительной группе. Аппликация из крышек «Цветы в вазе» Декоративно-прикладное искусство является самым древним из всех искусств. Его название происходит от латинского decoro – украшаю. Определение.

Конспект ОД по прикладному творчеству в подготовительной группе «Шкатулка для маминых сокровищ»Конспект ОД по прикладному творчеству в подготовительной группе «Шкатулка для маминых сокровищ» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза»Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".

Конспект занятия по прикладному творчеству из природного материала «Лебединое озеро» в подготовительной группеКонспект занятия по прикладному творчеству из природного материала «Лебединое озеро» в подготовительной группе Художественно-эстетическое развитие. Прикладное творчество Тема занятия: «Лебединое озеро». Цель: Формировать умение детей работать с природным.

Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки»Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки» Цель: совершенствование навыков конструирования из природного материала (еловых шишек). Задачи: – учить детей работать с природным материалом.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по прикладному творчеству из природного материала «Птичка» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 22:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД