МААМ-картинки

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи по рассказу К. Паустовского «Теплый хлеб»

Сона
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи по рассказу К. Паустовского «Теплый хлеб»

Фамилия, имя, отчество участника Папоян Сона Артаковна

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия : Рассказ К. Паустовский «Теплый хлеб»

Возрастная группа : старшая группа

Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи по рассказу К, Паустовского „Теплый хлеб“» размещена в разделах

Цель занятия : описание поступка героев произведения, выявление нравственных качеств через слушание рассказа К. Паустовский «Теплый хлеб», беседу по содержанию, ИКТ-дидактическую игру и продуктивную деятельность в ходе интегрированного занятия.

Задачи занятия :

Обучающая:

-познакомиться с аннотацией книги, высказать свои предположения о продолжении произведения;

-понять значения слов злорадный окрик, неминучая;

-отвечать на вопросы по тексту;

-описывать события, происходящие в произведении;

-изготовить поделку

Развивающая :

-запомнить содержание произведения;

-выявлять и объяснять связь между поступком и нравственными качествами главных героев произведения;

-подводить итоги занятия, анализировать свою работу.

Воспитательная:

-проявить эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

-выявлять нравственные качества героев;

-выразить свое отношение к главным героям и к произведению;

-внимательно слушать высказывания сверстников.

Дополнительные задачи:

Игровая: принимать участие в игре

Дидактическая: закрепить знания последовательности событий, описанных в произведении К. Паустовский «Теплый хлеб»

Словарная работа: раскрыть значения слов «злорадный окрик», «неминучая»

Планируемый результат занятия : дети знают содержания рассказа, описывают поступок главных героев произведения, объясняют связь между их поступками нравственными качествами, запоминают и пересказывают содержание произведения; выражают свое отношение к главным героям, внимательно слушают высказывания сверстников, участвуют в игре, изготавливают поделку.

Подготовительная работа:

-подготовка воспитателя к выразительному исполнению произведения;

-подбор иллюстративного материала к рассказу К. Паустовский «Теплый хлеб», в том числе портрета писателя и обложек его книг;

-разработка ИКТ-дидактической игры;

-подготовка материала для продуктивной деятельности

Материалы и оборудование:

-интерактивная доска, персональный компьютер;

-иллюстративная книга (хрестоматия) с произведениями художественной литературы;

-заготовки для продуктивной деятельности.

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

Организационно-мотивационный Проявить эмоциональный настрой на предстоящую деятельность «Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут трогать,

Глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются,

Все мы улыбаемся.».

Формы организации детей: «Умные головки». Словесный прием: использование художественного слова. Дети приветствуют друг друга, слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя Дети заинтересованы на предстоящее занятие

Этап постановки проблемы Познакомиться с аннотацией книги, высказать свои предположения о продолжении произведения -Сегодня мы познакомимся с произведением К. Паустовского «Теплый хлеб»

-Садитесь на стульчики. Не забываете держать спины ровно.

-Когда я прочитала этот рассказ, мне он очень понравился, потому что он похож на сказку. Автор смог показать, что станет с миром вокруг, если в нём не останется доброты и сострадания. Мне понравилось, что мальчик Филька начал исправляться, думаю, он стал таким угрюмым и злым не по своей вине, ведь где его родители, что с ними стало, мы не знаем, почему-то же их нет рядом, только бабушка.

рассказе говорится о том, что когда кавалерийский отряд проходил неподалеку от деревни Бережки, разорвался снаряд и осколок «ранил в ногу вороного коня». Командиру отряда ничего не оставалось, как оставить его в деревне и продолжить свой путь. Раненого коня взял себе старый мельник Панкрат, которого местные ребятишки считали колдуном. Старику удалось выходить коня, а тот стал его верным помощником и «терпеливо возил глину, навоз и жерди — помогал Панкрату чинить плотину».

-Предположите, как могли разворачиваться события дальше? Почему вы так думаете? У кого есть другое мнение? А что же произошло на самом деле, мы узнаем из рассказа. Аннотация произведения, высказывание педагогом личного отношения к произведению. Пересказ содержания отрывка. Побуждение детей к осознанию противоречия различных мнений, постановка проблемного вопроса. Дети выдвигают различные гипотезы, мотивируют свои предположения. Дети понимают, о чем будет произведение, настраиваются на его восприятие

Этап ознакомления с материалом Понять значение отдельных слов, запомнить содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту; выявить нравственные качества героев, объяснить связь между поступком героя и его нравственными качествами -Сначала я расскажу вам, что означают слова «Злорадный окрик» – это злобная радость при несчастье, неудаче другого. «Неминучая» – это неизбежная

-Не забывайте спины держать ровно и слушайте внимательно.

-Чтение отрывка произведения от слов

Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!». Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, Филька отвечал сердитым басом: «Да ну тебя! Ищи сам!». Когда бабка выговаривала ему за неласковость, Филька отворачивался и бормотал: «Да ну тебя! Надоела!».

Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки.

Панкрат починил к тому времени мельницу и собирался молоть хлеб, – хозяйки жаловались, что мука кончается, осталось у каждой на два-три дня, а зерно лежит немолотое.

В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью.

Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:

– На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из-под снега! Иди копай!

И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было.

Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца – так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга.

Филька вскочил наконец в избу, припёр дверь, сказал: «Да ну тебя!» – и прислушался. Ревела, обезумев, метель, но сквозь её рев Филька слышал тонкий и короткий свист – так свистит конский хвост, когда рассерженный конь бьёт им себя по бокам.

Метель начала затихать к вечеру, и только тогда смогла добраться к себе в избу от соседки Филькина бабка. А к ночи небо зазеленело, как лёд, звёзды примёрзли к небесному своду, и колючий мороз прошёл по деревне. Никто его не видел, но каждый слышал скрип его валенок по твёрдому снегу, слышал, как мороз, озоруя, стискивал толстые брёвна в стенах, и они трещали и лопались.

Бабка, плача, сказала Фильке, что наверняка уже замёрзли колодцы и теперь их ждёт неминучая смерть. Воды нет, мука у всех вышла, а мельница работать теперь не сможет, потому что река застыла до самого дна.

Филька тоже заплакал от страха, когда мыши начали выбегать из подпола и хорониться под печкой в соломе, где ещё оставалось немного тепла. «Да ну вас! Проклятые!» – кричал он на мышей, но мыши всё лезли из подпола. Филька забрался на печь, укрылся тулупчиком, весь трясся и слушал причитания бабки.

– Сто лет назад упал на нашу округу такой же лютый мороз, – говорила бабка. – Заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады. Десять лет после того не цвели ни деревья, ни травы. Семена в земле пожухли и пропали. Голая стояла наша земля. Обегал её стороной всякий зверь – боялся пустыни.

– Отчего же стрясся тот мороз? – спросил Филька.

– От злобы людской, – ответила бабка. – Шёл через нашу деревню старый солдат, попросил в избе хлеба, а хозяин, злой мужик, заспанный, крикливый, возьми и дай одну только чёрствую корку. И то не дал в руки, а швырнул на пол и говорит: «Вот тебе! Жуй!». – «Мне хлеб с полу поднять невозможно, – говорит солдат. – У меня вместо ноги деревяшка.» – «А ногу куда девал?» – спрашивает мужик. «Утерял я ногу на Балканских горах в турецкой баталии», – отвечает солдат. «Ничего. Раз дюже голодный – подымешь, – засмеялся мужик. – Тут тебе камердинеров нету». Солдат покряхтел, изловчился, поднял корку и видит – это не хлеб, а одна зелёная плесень. Один яд! Тогда солдат вышел на двор, свистнул – и враз сорвалась метель, пурга, буря закружила деревню, крыши посрывала, а потом ударил лютый мороз. И мужик тот помер.

– Отчего же он помер? – хрипло спросил Филька.

– От охлаждения сердца, – ответила бабка, помолчала и добавила: – Знать, и нынче завелся в Бережках дурной человек, обидчик, и сотворил злое дело. Оттого и мороз.

– Чего ж теперь делать, бабка? – спросил Филька из-под тулупа. – Неужто помирать?

– Зачем помирать? Надеяться надо.

– На что?

– На то, что поправит дурной человек своё злодейство.

– А как его исправить? – спросил, всхлипывая, Филька.

– А об этом Панкрат знает, мельник. Он старик хитрый, учёный. Его спросить надо. Да неужто в такую стужу до мельницы добежишь? Сразу кровь остановится.

– Да ну его, Панкрата! – сказал Филька и затих.

Ночью он слез с печи. Бабка спала, сидя на лавке. За окнами воздух был синий, густой, страшный.

В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами.

Филька запахнул тулупчик, выскочил на улицу и побежал к мельнице. Снег пел под ногами, будто артель весёлых пильщиков пилила под корень берёзовую рощу за рекой. Казалось, воздух замёрз и между землёй и луной осталась одна пустота жгучая и такая ясная, что если бы подняло пылинку на километр от земли, то и её было бы видно и она светилась бы и мерцала, как маленькая звезда.

Чёрные ивы около мельничной плотины поседели от стужи. Ветки их поблёскивали, как стеклянные. Воздух колол Фильке грудь. Бежать он уже не мог, а тяжело шёл, загребая снег валенками.

Филька постучал в окошко Панкратовой избы. Тотчас в сарае за избой заржал и забил копытом раненый конь. Филька охнул, присел от страха на корточки, затаился. Панкрат отворил дверь, схватил Фильку за шиворот и втащил в избу.

– Садись к печке, – сказал он. – Рассказывай, пока не замёрз.

Филька, плача, рассказал Панкрату, как он обидел раненого коня и как из-за этого упал на деревню мороз.

– Да-а, – вздохнул Панкрат, – плохо твоё дело! Выходит, что из-за тебя всем пропадать. Зачем коня обидел? За что? Бессмысленный ты гражданин!

Филька сопел, вытирал рукавом глаза.

– Ты брось реветь! – строго сказал Панкрат. – Реветь вы все мастера. Чуть что нашкодил – сейчас в рёв. Но только в этом я смысла не вижу. Мельница моя стоит, как запаянная морозом навеки, а муки нет, и воды нет, и что нам придумать – неизвестно.

– Чего же мне теперь делать, дедушка Панкрат? – спросил Филька.

– Изобрести спасение от стужи. Тогда перед людьми не будет твоей вины. И перед раненой лошадью – тоже. Будешь ты чистый человек, весёлый. Каждый тебя по плечу потреплет и простит. Понятно?

– Понятно, – ответил упавшим голосом Филька.

– Ну, вот и придумай. Даю тебе сроку час с четвертью.

В сенях у Панкрата жила сорока. Она не спала от холода, сидела на хомуте подслушивала. Потом она боком, озираясь, поскакала к щели под дверью. Выскочила наружу, прыгнула на перильца и полетела прямо на юг. Сорока была опытная, старая и нарочно летела у самой земли, потому что от деревень и лесов всё-таки тянуло теплом и сорока не боялась замёрзнуть. Никто её не видел, только лисица в осиновом яру высунула морду из норы, повела носом, заметила, как тёмной тенью пронеслась по небу сорока, шарахнулась обратно в нору и долго сидела, почё сываясь и соображая: куда ж это в такую страшную ночь подалась сорока?

А Филька в это время сидел на лавке, ёрзал, придумывал.

– Ну, – сказал наконец Панкрат, затаптывая махорочную цигарку, – время твоё вышло. Выкладывай! Льготного срока не будет.

– Я, дедушка Панкрат, – сказал Филька, – как рассветёт, соберу со всей деревни ребят. Возьмём мы ломы, пешни, топоры, будем рубить лёд у лотка около мельницы, покамест не дорубимся до воды и не потечёт она на колесо. Как пойдёт вода, ты пускай мельницу! Повернёшь колесо двадцать раз, она разогреется и начнёт молоть. Будет, значит, и мука, и вода, и всеобщее спасение.

– Ишь ты, шустрый какой! – сказал мельник, – Подо льдом, конечно, вода есть. А ежели лёд толщиной в твой рост, что ты будешь делать?

– Да ну его! – сказал Филька. – Пробьём мы, ребята, и такой лёд!

– А ежели замёрзнете?

– Костры будем жечь.

– А ежели не согласятся ребята за твою дурь расплачиваться своим горбом? Ежели скажут: «Да ну его! Сам виноват – пусть сам лёд и скалывает».

– Согласятся! Я их умолю. Наши ребята – хорошие.

– Ну, валяй собирай ребят. А я со стариками потолкую. Может, и старики натянут рукавицы да возьмутся за ломы.

В морозные дни солнце восходит багровое, в тяжёлом дыму. И в это утро поднялось над Бережками такое солнце. На реке был слышен частый стук ломов. Трещали костры. Ребята и старики работали с самого рассвета, скалывали лёд у мельницы. И никто сгоряча не заметил, что после полудня небо затянулось низкими облаками и задул по седым ивам ровный и тёплый ветер. А когда заметили, что переменилась погода, ветки ив уже оттаяли, и весело, гулко зашумела за рекой мокрая берёзовая роща. В воздухе запахло весной, навозом.

Ветер дул с юга. С каждым часом становилось всё теплее. С крыш падали и со звоном разбивались сосульки.

Вороны вылезли из-под застрех и снова обсыхали на трубах, толкались, каркали.

Не было только старой сороки. Она прилетела к вечеру, когда от теплоты лёд начал оседать, работа у мельницы пошла быстро и показалась первая полынья с тёмной водой.

Мальчишки стащили треухи и прокричали «ура». Панкрат говорил, что если бы не тёплый ветер, то, пожалуй, и не обколоть бы лёд ребятам и старикам. А сорока сидела на раките над плотиной, трещала, трясла хвостом, кланялась на все стороны и что-то рассказывала, но никто, кроме ворон, её не понял. А сорока рассказывала, что она долетела до тёплого моря, где спал в горах летний ветер, разбудила его, натрещала ему про лютый мороз и упросила его прогнать этот мороз, помочь людям.

Ветер будто бы не осмелился отказать ей, сороке, и задул, понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом. И если хорошенько прислушаться, то уже слышно, как по оврагам под снегом бурлит-журчит тёплая вода, моет корни брусники, ломает лёд на реке.

Всем известно, что сорока – самая болтливая птица на свете, и потому вороны ей не поверили – покаркали только между собой: что вот, мол, опять завралась старая.

Так до сих пор никто и не знает, правду ли говорила сорока, или всё это она выдумала от хвастовства. Одно только известно, что к вечеру лёд треснул, разошёлся, ребята и старики нажали – и в мельничный лоток хлынула с шумом вода.

Старое колесо скрипнуло – с него посыпались сосульки – и медленно повернулось. Заскрежетали жернова, потом колесо повернулось быстрее, и вдруг вся старая мельница затряслась, заходила ходуном и пошла стучать, скрипеть, молоть зерно.

Панкрат сыпал зерно, а из-под жернова лилась в мешки горячая мука. Женщины окунали в неё озябшие руки и смеялись.

По всем дворам кололи звонкие берёзовые дрова. Избы светились от жаркого печного огня. Женщины месили тугое сладкое тесто. И всё, что было живого в избах – ребята, кошки, даже мыши,– всё это вертелось около хозяек, а хозяйки шлёпали ребят по спине белой от муки рукой, чтобы не лезли в самую квашню и не мешались.

Ночью по деревне стоял такой запах тёплого хлеба с румяной коркой, с пригоревшими к донцу капустными листьями, что даже лисицы вылезли из нор, сидели на снегу, дрожали и тихонько скулили, соображая, как бы словчиться стащить у людей хоть кусочек этого чудесного хлеба.

На следующее утро Филька пришёл вместе с ребятами к мельнице. Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи и не давал им ни на минуту перевести дух, и потому по земле неслись вперемежку то холодные тени, то горячие солнечные пятна.

Филька тащил буханку свежего хлеба, а совсем маленький мальчик Николка держал деревянную солонку с крупной жёлтой солью. Панкрат вышел на порог, спросил:

– Что за явление? Мне, что ли, хлеб-соль подносите? За какие такие заслуги?

– Да нет! – закричали ребята. – Тебе будет особо. А это раненому коню. От Фильки. Помирить мы их хотим.

– Ну что ж, – сказал Панкрат, – не только человеку извинение требуется. Сейчас я вам коня представлю в натуре.

Панкрат отворил ворота сарая, выпустил коня. Конь вышел, вытянул голову, заржал – учуял запах свежего хлеба. Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню. Но конь хлеба не взял, начал мелко перебирать ногами, попятился в сарай. Испугался Фильки. Тогда Филька перед всей деревней громко заплакал.

Ребята зашептались и притихли, а Панкрат потрепал коня по шее и сказал:

– Не пужайся, Мальчик! Филька не злой человек. Зачем же его обижать? Бери хлеб, мирись!

Конь помотал головой, подумал, потом осторожно вытянул шею и взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами. Съел один кусок, обнюхал Фильку и взял второй кусок. Филька ухмылялся сквозь слезы, а конь жевал хлеб, фыркал. А когда съел весь хлеб, положил голову Фильке на плечо, вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия.

Все улыбались, радовались. Только старая сорока сидела на раките и сердито трещала: должно быть, опять хвасталась, что это ей одной удалось помирить коня с Филькой. Но никто её не слушал и не понимал, и сорока от этого сердилась всё больше и трещала, как пулемёт.

Беседа по содержанию….

- Где происходит действие сказки? (в Бережках)

- Кто оставил коня в деревне? (кавалеристы)

- Кто взял раненого коня? (мельник Панкрат)

- Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя)

- Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? (бросил на снег)

- Что случилось в природе после этого? (метель, сильный мороз)

- Что необычного случилось в этой деревне 100 лет назад? (мороз)

- Почему пришел мороз в деревню? (Через деревню шел солдат и попросил хлеба. Злой человек бросил солдату плесневелый хлеб на землю.)

-Чем закончился рассказ?

-Послушайте еще раз, чем

Конь помотал головой, подумал, потом осторожно вытянул шею и взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами. Съел один кусок, обнюхал Фильку и взял второй кусок. Филька ухмылялся сквозь слезы, а конь жевал хлеб, фыркал. А когда съел весь хлеб, положил голову Фильке на плечо, вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия. Все улыбались, радовались. Только старая сорока сидела на раките и сердито трещала: должно быть, опять хвасталась, что это ей одной удалось помирить коня с Филькой. Но никто её не слушал и не понимал, и сорока от этого сердилась всё больше и трещала, как пулемёт.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду читать начало предложения, а вы вспомните, чем оно заканчивается.

-Ребята, вспомните, я задала вам вопрос: как могли разворачиваться события дальше?

-Теперь мы знаем, чем закончилась эта удивительная история, и можем даже родителям рассказать.

-Давайте немного разомнемся и подвигаемся.

Физминутка

Мы потопаем немножко

Мы похлопаем немного

Мы присядем, быстро встанем

Головой мы покачаем

Покружимся а потом

Заниматься мы идем.

Словарная работа. Выразительное чтение отрывка произведения. Беседа с детьми по содержанию сказки. Выборочное чтение. Прием повторного чтения. Прием «закончи предложение» Дети внимательно слушают произведение, отвечают на вопросы воспитателя по содержанию произведения, слушают фрагменты произведения, дети заканчивают предложения, начатые воспитателем, словами рассказа Дети знают содержание рассказа, отвечают на вопросы воспитателя о последовательности событий, называют качества характера главных героев, раскрывают мотивы поступков

Этап практического решения проблемы Принимать участие в игре и практической деятельности -А теперь давайте поиграем, сегодня мы будем играть в игру «Волшебные вопросы». Вам нужно по очереди ответить на мои вопросы и перенести изображения коня и мальчика Фильки до того, как кто-то из вас победит.

Вопросы к игре:

1. В каком жанре написано произведение Константина Георгиевича Паустовского "Тёплый хлеб " (сказка)

2. Через какую деревню проходили кавалеристы (Бережки)

3. Кого ранило немецким снарядом (вороного коня)

4. Кто взял к себе коня (мельник Панкрат)

5. Каким был Панкрат (сердитым и скорым на работу)

6. Как конь помогал чинить плотину (возил глину, навоз и жерди)

7. Почему конь начал побираться по дворам (мельнику было трудно прокормить коня)

8. Какое прозвище было у Фильки (" Ну Тебя ")

9. Каким был Филька (молчаливым, недоверчивым)

10. Что сделал Филька, когда конь потянулся к хлебу (наотмашь ударил коня по губам)

Напоминаю Вам, при работе с интерактивной доской руки у вас должны быть чистыми и сухими, работаем с доской на расстоянии вытянутой руки. Во время игры передвигаем предметы на экране только с указательным пальцем.

(ИГРА)

Воспитатель организуем гимнастику для глаз:

Ребята, наши глаза очень внимательно следили за игрой, давайте дадим им немного отдохнуть. Повторяйте за мной Смотрим вверх-вниз (2 раза, вправо-влево(2раза) и быстро-быстро поморгали, помогали, поморгали. Молодцы.

А теперь на память о сегодняшнем занятии мы с вами раскрасим коня.

Разъяснение техники безопасности при работе с интерактивной доской. Объяснение правил игры, распределение ролей, сообщение игровых заданий. Практический прием: гимнастика для глаз, раскраска коня Дети подходят к интерактивной доске, слушают правила техники безопасности, правила игры, принимают участие в игре. Дети играют, выполняют гимнастику для глаз, под руководством воспитателя делают аппликацию.

Заключительный этап Подводить итоги занятия, анализировать свою работу, выражают свое отношение к произведению -Что мы делали сегодня на занятии?

-Понравился ли вам этот рассказ? Какой момент в рассказе понравился больше всего? Что бы вы рассказали дома родителям? Отлично! Вы хорошо постарались, и я надеюсь, что этот рассказ вы хорошо запомните.

-Оцените свою работу на занятии.

Вам было интересно, и вы все поняли.

Вы старались, но не все удалось.

Вы ничего не поняли. Было скучно. Словесный прием: беседа по вопросам.

Рефлексия. Дети отвечают на вопросы, подводят итоги, оценивают свое участие в занятии. Дети выражают свое отношение к произведению

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи по рассказу К. Паустовского «Теплый хлеб»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 15:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД