Приложение МААМ

Технологическая карта занятия «Весну встречаем — мам поздравляем»

Нечаева Ксения Андреевна
Технологическая карта занятия «Весну встречаем — мам поздравляем»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия : «Весну встречаем - маму поздравляем»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия : создание открытки к празднику 8 марта

Детская цель: порадовать мам и бабушек открытками

Задачи занятия :

Образовательные: познакомить с техникой изготовления поздравительной открытки, закреплять приемы вырезания и наклеивания.

Публикация «Технологическая карта занятия „Весну встречаем — мам поздравляем“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы (совершенствование моторики рук, сноровки, соразмерности движений). Формированию и развитию самостоятельности учащихся, познавательного интереса к предмету; развивать творческую активность и эстетический вкус детей.

Воспитательные: способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических качеств личности, воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям; воспитывать внимательное отношение к мамам и бабушкам; укрепление внутрисемейных отношений.

Словарная работа: праздник, международный женский день.

Планируемые результаты занятия : дети усовершенствуют навыки ручного труда, через изготовление открытки своими руками.

Подготовительная работа: чтение стихов и рассказов о празднике; беседа о

Материалы и оборудование: цветная бумага; белая бумага; шаблоны шветов,листьев, текст с поздравлением; ножницы; фигурные ножницы; клей.

№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Создание у детей положительного эмоционального настроя и направленного внимания на предстоящую деятельность Педагог: Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой улей-пчела-первый мёд принесла.

Кто скажите? Кто же знает? Когда это бывает?

Дети: Весной!

Педагог: Назовите признаки весны.

Дети: Снег тает, на крышах вырастают сосульки, птицы с юга прилетают, появляются проталины….

Педагог: Весной природа пробуждается от долгого зимнего сна, ярко светит солнце, тают снега, зеленеют деревья и травы. Весна наступает после зимы.

Педагог: Ребята, а скажите мне, какой весенний праздник скоро наступит?

Дети: 8 марта

Педагог: А что это за праздник?

Дети: Это праздник женщин.

Педагог: 8 марта - самый весенний, самый нежный, самый женственный праздник. Девочки, девушки, женщины в этот день ждут поздравлений, подарков, слов восхищения, комплиментов. Словесный прием : беседа

Дети рассаживаются на стулья.

Отвечают на поставленный вопрос.

Участвуют в беседе, выдвигают свои предположения

1. Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности.

2. Актуализация знаний детей.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме —

Это очень интересно…

-Ребята, а чем мы можем порадовать наших мам и бабушек?

(подарить подарки)

-А вы уже придумали, что вы можете подарить?

(открытку)

Что ж, я вам предлагаю вам,провести предпраздничную акцию под названием Весну встречаем - маму поздравляем! и побыть маленькими дизайнерами и самим придумать открытку, которую вы бы хотели подарить своим мамам!

Словесный приём : беседа. Участвуют в беседе.

Дети ищут способы решения поставленной проблемы.

2.2. Этап практического решения проблемы 1. Демонстрация и анализ открытки

2. Применить полученные знания и умения в практической деятельности;

Формировать умение выполнять практическую работу по плану с опорой на схему;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимательность;

Воспитывать аккуратность и четкость при выполнении практической работы.

3. Развитие мелкой моторики, снятие усталости и напряжения.

4. Закреплять умение детей работать с бумагой и клеем. 1. - Ребята, посмотрите, вот такие открытки я приготовила вам как образец

(показ, но вы можете сделать что-то свое.

Что нам понадобится для работы (ответы детей)

2.1 Перед началом нашей работы нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами:

(-Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.

- Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

-Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.

-Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

-Не играть ножницами и не брать их в рот.)

2. 2 Правила безопасной работы с клеем:

- С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

- По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

- При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

3. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать, (сгибаем пальчики по очереди)

Все такие нужные,

Крепкие и дружные. (сгибаем все пальчики вместе)

4. А сейчас приступим к изготовлению открытки.

-Вырезание.

-Предварительный просмотр будущей открытки.

-Приклеивание.

-Вы хорошо постарались, открытки получились замечательные! Словесный прием : беседа

Показ.

2. Словесные методы (беседа, объяснение) Наглядные методы (демонстрация, иллюстрация) 1. Дети перечисляют предметы необходимые для изготовления открытки.

2.1 Ребята повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами

2.2 Ребята повторяют правила безопасной работы с клеем.

3. Дети делают пальчиковую гимнастику.

1. Организация поэтапной самостоятельной интеллектуальной и познавательной деятельности дошкольников.

3. Заключительный этап Анализ занятия (оценка и самооценка работ, достижение целей занятия. - Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

(готовили подарок для мамы)

Вам понравилось быть дизайнерами и самим придумывать открытку для мамы?

А сейчас давайте рассмотрим все ваши работы.

-Какая открытка вам нравится больше?

-Чем она вам понравилась?

-Вы все сегодня хорошо потрудились, и ваши мамы будут очень рады! Молодцы! Дети оценивают свои работы. Анализ занятия (оценка и самооценка работ, достижение целей занятия.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Весну встречаем — мам поздравляем»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 13:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Весну встречаем — мам поздравляем»» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Ксения Андреевна (УИ 2400927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД