Приложение МААМ

Технологические карты занятий во второй группе раннего развития

Иванова Анастасия Сергеевна
Технологические карты занятий во второй группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта проведения занятия по предметно-декоративному рисованию

Тема: «Постираем» полотенце»

Цель: развитие творческой активности детей средствами рисования.

Задачи:

1. Образовательные. Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – белье сушится на веревочке.

2. Воспитательные. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Публикация «Технологические карты занятий во второй группе раннего развития» размещена в разделах

3. Развивающие. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.

Интеграция областей. «Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Основные понятия: полотенце, гуашь, краски, кисть.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность

Оборудование: прямоугольные листы бумаги (или широкие полосы) белого цвета большого формата, кисти, гуашевые краски, салфетки бумажные и матерчатые, веревка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков, детская или кукольная одежда, игрушечная ванночка или тазик для «стирки», полотенце для изучения формы.

№ Этап занятия Действия воспитателя Действия детей Время

1 Вводная часть Создание игровой ситуации. Педагог вывешивает на веревочку детские носовые платочки и читает стихотворение В. Шипуновой. Дети наблюдают, слушают. 1 минута

2 Основная часть Педагог показывает детям бумажные полотенца с грязными пятнами.

Педагог имитирует «стирку», достает красивые «полотенца» и развешивает на веревку.

Педагог предлагает украсить детям полотенца, которые у них на столах лежат, полосами. напоминает технику

Пальчиковая гимнастика

Показ выполнения работы

Индивидуальная помощь

Дети слушают, рассматривают.

Дети слушают наблюдают

Выполняют упражнения

Продуктивная деятельность

7 минут

3 Заключительная часть Организация выставки работ

Рефлексия Рассматривают, что получилось

Отвечают на вопросы 2 минуты

Технологическая карта проведения занятия по аппликации

Тема: «Постираем» платочки»

Цель: приобщение детей к искусству аппликации.

Задачи:

1. Образовательные. Учить детей создавать красивыe композиции с помощью наклеек – украшать платочки для игрушек. Показать варианты оформления квадратных форм хаотичный, шахматный, центрический, еловой).

2. Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чистоплотность.

3. Развивающие. Развивать чувство формы, ритма, композиции.

Интеграция областей. «Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Основные понятия: платочки, клей, квадрат, кисть.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность

Оборудование: Квадратные листы бумаги белого цвета или однотонные тканевые платочки, наклейки для оформления платочков узорами, салфетки бумажные и матерчатые, верёвка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков, детская или кукольная одежда, игрушечная ванночка или тазик для «стирки», платочек для обследования формы, салфетка и полотенце для сравнения.

№ Этап занятия Действия воспитателя Действия детей Время

1 Вводная часть Создание игровой ситуации. Педагог вывешивает на веревочку детские носовые платочки и читает стихотворение В. Шипуновой. Дети наблюдают, слушают. 1 минута

2 Основная часть Педагог показывает детям салфетку и полотенца, спрашивает, чем они отличаются?

Педагог показывает красивые и белые платочки.

Педагог предлагает украсить детям платочки, разложить наклейки.

Пальчиковая гимнастика

Индивидуальная помощь

Дети слушают, рассматривают. Отвечают.

Дети рассматривают, любуются, сравнивают.

Дети выполняют задание педагога.

Выполняют упражнения

Продуктивная деятельность

7 минут

3 Заключительная часть Организация выставки работ

Рефлексия Рассматривают, что получилось

Отвечают на вопросы 2 минуты

Технологическая карта проведения занятия по аппликации

Тема: «Вот какой у нас букет!»

Цель: приобщение детей к искусству аппликации.

Задачи:

1. Образовательные. Учить составлять композицию из готовых элементов цветов и листиков; выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэт букета). Показать возможность создания цветка в технике бумажной пластики – из мятых комочков и рваных кусочков.

2. Воспитательные. Воспитывать чувство заботы о маме.

3. Развивающие. Развивать чувство формы и композиции.

Интеграция областей. «Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Основные понятия: букет, форма, зеленый, клей, квадрат, кисть.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность

Оборудование: Силуэт букета (форма зеленого цвета) и ваза из фактурной бумаги, силуэты цветов (по 3 -5 для каждого ребенка, клей, клеевые кисти, салфетки бумажные и матерчатые, букет цветов для показа детям.

№ Этап занятия Действия воспитателя Действия детей Время

1 Вводная часть Создание игровой ситуации. Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Цветы» Дети выполняют движения под текст. 1 минута

2 Основная часть Педагог показывает детям варианты композиций «Красивый букет» на разных формах

Педагог показывает красивые и белые платочки.

Педагог показывает букет живых цветов

Педагог составляет композицию букета

Педагог напоминает технику наклеивания

Индивидуальная помощь

Дети слушают, рассматривают. Отвечают.

Дети рассматривают, любуются

Дети наблюдают

Продуктивная деятельность

7 минут

3 Заключительная часть Организация выставки работ

Рефлексия Рассматривают, что получилось

Отвечают на вопросы 2 минуты

Технологическая карта проведения занятия по рисованию с элементами аппликации

Тема: «Цветок для мамочки!»

Цель: развитие творческой активности детей средствами рисования.

Задачи:

1. Образовательные. Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8марта. Познакомить со строением цветка; учить выделять его части (серединка, лепестки, стебель, листик). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

2. Воспитательные. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать; умение работать рядом, не мешая друг другу.

3. Развивающие. Развивать чувство формы и композиции.

Интеграция областей. «Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Основные понятия: цветок, серединка, лепесток, гуашь. кисть.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность

Оборудование: Раскраски, кисти баночки с водой.

№ Этап занятия Действия воспитателя Действия детей Время

1 Вводная часть Педагог читает отрывок стихотворения «Маме» В. Шуграевой Дети слушают. 1 минута

2 Основная часть Педагог показывает детям несколько поздравительных открыток и предлагает порадовать бабушек и мам.

Педагог показывает и рассказывает о строении цветка

Педагог напоминает технику работы с кистью и красками.

Пальчиковая гимнастика

Индивидуальная помощь

Дети слушают, рассматривают. Отвечают.

Дети рассматривают, любуются

Дети наблюдают

Дети выполняют упражнения

Продуктивная деятельность

7 минут

3 Заключительная часть Организация выставки работ

Рефлексия Рассматривают, что получилось

Отвечают на вопросы 2 минуты

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы весну встречаем» во второй группа раннего развитияФотоотчет «Мы весну встречаем» во второй группа раннего развития Выглянуло солнышко с голубых небес. Здравствуйте ребята, сколь у вас чудес! Вы весну встречаете? Пляски, шутки, смех! Помогу и я вам, обогрею.

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД «Расцвели для мамочки фиалки» во второй группе раннего развитияКонспект НОД «Расцвели для мамочки фиалки» во второй группе раннего развития Тема: Расцвели для мамочки фиалки. Образовательная область Художественно – эстетическое развитие. Цель: Создание условий для развития творческих.

НОД по конструированию во второй группе раннего развития «Дорожка для машины»НОД по конструированию во второй группе раннего развития «Дорожка для машины» ель: формировать умение сооружать простейшие постройки из кирпичиков. Задачи: Познакомить воспитанников со строительным материалом - кирпичик.

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста Перспективное планирование по игре – занятию с дидактическим материалом в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено.

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй кварталПерспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Кошка Цель. Формировать умение узнавать и называть на картинках, в игрушках кошку; представления о внешнем виде, повадках. Формировать.

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развитияПроведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Развивающая среда во второй группе раннего развития (2–3 года)Развивающая среда во второй группе раннего развития (2–3 года) Развивающая среда в детском саду является неотъемлемой частью образовательного процесса. Среда должна не только "радовать глаз" участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологические карты занятий во второй группе раннего развития
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 05:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологические карты занятий во второй группе раннего развития» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Анастасия Сергеевна (УИ 4683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД