Приложение МААМ

Технология читательского воображения. Конспект образовательной ситуации «Удивительная история»

мария кропачева
Технология читательского воображения. Конспект образовательной ситуации «Удивительная история»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации

с детьми группы в возрасте от 6 до 7 лет

по направлению познавательно – речевого развития

образовательная область «Чтение художественной литературы»

«Удивительная история»

Воспитатель

МАДОУ ЦРР ДС «Загадка»,

г. Новый Уренгой

М. М. Кропачева

Задачи:

Публикация «Технология читательского воображения, Конспект образовательной ситуации „Удивительная история“» размещена в разделах

- образовательная : закрепить и систематизировать представления детей знание цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Обучение ориентированию в помещении.

- развивающая: развивать воображение и фантазию детей в процессе «преобразования» предметов и героев через графические образы в художественные; развивать монологическую речь детей за счет составления описательного и фантастического рассказа по репродукции картины к сказке «», уделяя особое внимание использованию детьми средств лексической выразительности (эпитеты, метафоры и т. д.); развивать монолог-рассуждение в процессе объяснения функций (характерных действий) героев или свойств предметов для развития сюжета сказки; подвести детей к пониманию того, что каждый герой или предмет в сказке или рассказе имеет свое значение.

- воспитательная: способствовать формированию положительного игрового общения со сверстниками.

Материал: подготовленные цветные карандаши, фломастеры, маркеры; листы бумаги или картона с изображением знаков, символов

Подготовка к деятельности: создание слайдов, презентаций для работы с интерактивной доской.

Организация деятельности

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг, улыбнемся друг другу, сделаем шаг вперед и поздороваться необычным способом (дети с воспитателем здороваются пальчиками, ладошками, пяточками и т. д.). Видите, как мы с вами интересно поздоровались. Настроение у нас хорошее, задорное (ответы детей).

Воспитатель: Я сегодня принесла вам подарок (педагог присаживается на ковер, дети садятся рядом, книга лежит в сундучке, а чтобы узнать что это, я вам загадаю загадку:

Не дерево, а слисточками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает (книга).

Ее можно взять в руки и почитать….

(ответы детей). Молодцы отгадали, это книга.

Но прежде чем мы откроем и рассмотрим книгу, скажите, пожалуйста для чего нужна книга? Что мы можем из нее узнать? (историю, ответы детей: узнать учит мудрости). А мудрые люди говорят, что книга это источник знаний.

Воспитатель: Ну, что ребята, давайте откроем с вами книгу и посмотрим какие же сказки, рассказы и стихотворения в ней есть и каких авторов….(открывают и видят пустые странички, удивляются, видят лежит листок с текстом. Думают и предполагают от кого оно. читают).

Воспитатель:(Читает :)

Я маленькая злюка

Всем детям шлю привет

На острове Бабуку

Живу я много лет.

Хотите вернуть книгу

И многое узнать?

Тогда вам всем придется

Задания выполнять.

К волшебному экрану

Спешите поскорей

Вы многое узнаете и станете мудрей.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, нас попросили выполнить задания. Ну что справимся, все преодолеем. Все готовы?

Воспитатель: Так, так какие же задания нас ждут!

Вот первое задание. Волшебный экран предлагает нам отгадать сказку. Кому принадлежат эти предметы. ( На интерактивной доске появляются картинки: трость, черные очки и шляпа-цилиндр; зернышко, фартуке и норка в поле;). Мы отгадали сказку. Что произошло с Дюймовочкой? ( вопросы: кого она встретила на пути, чем закончилась сказка).

Вы же знаете, что ко всем произведениям создаются иллюстрации и картины. Каждый художник, представляет содержание произведения по-своему. Нашему вниманию представлена иллюстрация художника Б. Дехтерева. (на экране появляется иллюстрация)

А вот чтобы лучше нам ее рассмотреть нам помогут волшебники. Давайте вспомним каких вы волшебников знаете ( ответы детей: волшебник оживления, окаменения, увеличения, уменьшения, разъединения, объединения).

Молодцы, а сегодня я вас познакомлю с другими волшебниками: вижу, слышу, чувствую.

Сейчас я вам предлагаю взять подзорную трубу, бинокли, а волшебник

«Вижу» поможет нам увидеть, что изображено на иллюстрации? (ответы детей)

Воспитатель: Волшебник «Слышу», помоги нам услышать эту картину…Что вы слышите? ( ответы детей: стрекочет кузнечик, пищит мышка, поют птицы, порхание бабочки, шуршание камыша, кваканье лягушек, звенят колокольчики …).

Воспитатель: А волшебник «Чувствую» поможет нам передать все чувства и настроения этой картины. А что вы чувствуете? ( ответы детей: тревогу, переживания, жалость, страх, а что думает жук: он думает как бы спасти или помочь девочке, может быть он смеется над ней. А что думает бабочка, кузнечик. О чем шепчутся колокольчики).

Что бы вы хотели добавить в сюжет этой картины? (ответы детей….)

Ребята, посмотрите нам удалось с вами оживить эту картину. Она стала краше и богаче от того, что мы добавили свои мысли, воображение, фантазию.

Воспитатель: Устали, засиделись. Тогда скорей играть, веселые движения мы будем выполнять. Игра» Хохотунья «(включить музыку).

От имени злюки читает : Ну что, вы отдохнули. Экран опять зовет и новое препятствие появится вот, вот. Послушайте, обсудите и покажите класс какое рифмование получится у вас (на экране появляется иллюстрация и голос говорит несколько строчек из стихотворения).

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски. Б. Заходер.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете это сказка, рассказ или стихотворение? (ответы детей).

А почему вы решили, что это стихотворение? ( ответы детей: потому что там все складно, плавно и тд., да ребята вы правы, потому что каждое стихотворение имеет римфу.

Давайте мы сейчас с вами пофантазируем, что могла бы сказать кошка, если бы умела говорить (ответы детей).

А давайте, и мы станем поэтами, и попробуем тоже сочинить стихотворение про эту киску.

Для начала подберем рифму к слову киска: сосиска, миска, ириска, редиска (ответы детей записываются или на доске или на лист, прицепленный на мольберт).Итак, что же у нас получится:

Жила была киска,

Была у нее ириска….

Жила была киска

На полу стояла миска….

В миске вкусная-сосиска…

Давайте представим, какое настроение сейчас у нашей киски? А сейчас какие мысли у нашей киски? ( ответы детей: довольная, счастливая, потому что она поела).

От имени злюки читает :

Какие вы поэты,

Бальзам ушам моим,

Я слушала б часами,

Но мы увы спешим.

Конверт я вам отправила

Он тоже не простой.

Там символы и буквы

и в каждом свой герой.

Рисуйте, сочиняйте,

Получится рассказ

И книга воспитателя появится тот час (воспитатель присаживается за стол, дети подходят к ней). Воспитатель предлагает детям дорисовать любые предметы из цифр и букв и наделить их свойствами или чертами характера.).

Воспитатель: Ребята, чтоб ваши герои не были похожи друг на друга, возьмите свою карточку и выберете себе удобное место для создания образа (дети размещаются по групповой комнате, изображают, по выполнению задания педагог подзывает детей за «круглый» стол). Ребята, расскажите друг другу о своем герое или предмете (дети наделяют своего героя характером, например: у меня получилась лейка, она запасливая, потому что может накопить воду и т. д.

Воспитатель: Ребята, а теперь на мгновенье закройте глаза. (появляется слайд с необитаемым островом).- Что это? Давайте мы представим, что наши нарисованные предметы и герои оказались на необитаемом острове. Берите свои работы и подходите к волшебному экрану. Как ласково греет теплое солнце. Как приятно дует прохладный ветерок, а волны плещут о берег…

Вдруг откуда не возьмись появилась темная туча, подул порывистый ветер, сверкнула молния и полил сильный дождь.

Интересно, а как поведут себя предметы и герои в этом случае.

Что будет делать твой: заботливый герой, любящий герой, трудолюбивый…. А отрицательный герой сказал, я буду делать…

Ребята, а будут ли ваши предметы дружить с отрицательным героем. Почему? (ответы детей).

Ребята, каждый из вас помог друг другу в беде. Как вы считаете, мы можем сказать, что дружба в делах помощница? ( Воспитатель подводит итог при помощи пословиц и поговорок: У страха глаза велики; Нет друга, ищи, а нашел, береги и т. д)

От имени злюки читает :

Вы справились с задание

И показали класс.

Вам книгу возвращаю.

Благодарю всех вас.

Я знаю, не забудете меня вы никогда.

Пишите свою книгу.

А мне, увы, пора.

Рефлексия.

Воспитатель: Какие мы молодцы, мы не только вернули книгу, но и начали создавать свою, где мы сами являемся авторами.

Ребята, скажите, какое из заданий вам больше всего сегодня запомнилось и понравилось?

А какое задание вам было сложнее всего сделать?

Какое из заданий было смешным или особенно интересным?

Ребята, поступило предложение- продолжить писать эту книгу дальше.

Как вы думаете как она будет называться? (ответы детей)

А кому мы можем рассказать об этой книге? ( ответы детей: расскажем мамам, папам, малышам)

Огромное спасибо. Мне было очень приятно с вами сегодня рассуждать, воображать, сочинять.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Проект недели «Куклы» , далее:3 этап — мы заботимся о кукле; 4-знакомство куклы с ДС; 5-возвращение куклы хозяйке. Проект краткосрочный (неделя) (Понедельник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология читательского воображения. Конспект образовательной ситуации «Удивительная история»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 19:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология читательского воображения. Конспект образовательной ситуации «Удивительная история»» (включая файлы) размещена пользователем мария кропачева (УИ 216807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД