Получи документы

Технология деятельности клуба «Мы вместе» по формированию детско-родительских отношений

Любовь Фомина
Технология деятельности клуба «Мы вместе» по формированию детско-родительских отношений

Технология деятельности клуба по формированию детско-родительских отношений

Пояснительная записка

Для того, чтобы родители, имели реальную возможность оценить свои взаимоотношения с детьми, потренироваться в интерпретации детских проблем, отработать на практике различные навыки взаимоотношений, а также лучше узнать самих себя, на базе учреждения детского сада комбинированного вида II категории № 32 «Аист», с целью эффективного взаимодействия семьи и ДОУ в сфере воспитания и развития детей дошкольного возраста, был создан родительский клуб «Мы вместе».

Публикация «Технология деятельности клуба „Мы вместе“ по формированию детско-родительских отношений» размещена в разделах

1. Общие положения

Положение регулирует деятельность родительского клуба при ДОУ.

Родительский клуб организован для семей, воспитывающих детей со сложными нарушениями развития, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Основной целью деятельности родительского клуба «Мы вместе», создание условий для формирования детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей со сложными нарушениями развития.

Основными задачами родительского клуба являются :

1. Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;

2. Оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

4. Проведение (в случае необходимости) комплексной профилактики и коррекции различных отклонений в психофизическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ.

Деятельность родительского клуба, «Мы вместе», регулируют следующие нормативно – правовые документы:

1. Методическое письмо Министерства образования РФ от 31.01.2001 № 90/30-16 «Об использовании в практической деятельности образовательных учреждений методических рекомендаций, программ, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьей»;

2. Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 413 «Развитие дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».

Формы психолого-педагогической деятельности родительского клуба

1. Инвариантные:

- групповые мероприятия для всех родителей:

• семинары;

• семинары-практикумы

• консультации;

• тренинги;

• лектории;

• деловые игры.

2. Вариативные:

- подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с их запросами:

• индивидуальные консультации для родителей;

• индивидуальная работа с родителями и их детьми по выявлению, профилактике и коррекции различных отклонений;

совместные детско-родительские встречи в различных формах : занятия, игровые упражнения, досуговые мероприятия;

Деятельность родительского клуба «Мы вместе» осуществляется согласно разработанной модели с учётом потребностей и запросов семей воспитывающих детей со сложными нарушениями развития, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Созданный при МБДОУ родительский клуб, поможет родителям преодолеть барьер единого пространства семьи и дошкольного образовательного учреждения.

Членами клуба являются родители (мамы, папы, прародители) любой возрастной категории.

При организации комплекса мероприятий, направленных на взаимодействие детского сада комбинированного вида и семей воспитывающих детей со сложными нарушениями развития мы опирались на следующие принципы:

- Принцип взаимопомощи. Конечно, же в педагогах дошкольного учреждения, родители всегда должны видеть помощников, таких людей которые готовы оказать им личную поддержку и прийти им на помощь;

- Принцип терпимости. Педагогам необходимо проявлять деликатность, терпимость, учитывать точку зрения родителей;

- Принцип уникальности личности ребенка. Донести до родителей то, что ребенок – уникальная личность, поэтому не стоит сравнивать его с другими детьми.

- Принцип осознанности. Только общими усилиями, педагога и родителя, можно помочь ребенку. Педагогам необходимо с уважением и пониманием относиться к родителям.

Реализация программы родительского клуба «Мы вместе» подразумевает несколько направлений, работа с родителями и детьми, а так же, специалистами дошкольного образовательного учреждения.

Ресурсное обеспечение родительского клуба «Мы вместе» можно представить в виде схемы.

Мероприятия по коррекции детско-родительских отношений семей воспитывающих детей со сложными нарушениями развития проводятся один раз в месяц по 1,5 часа. По нашему мнению, включение родителей в педагогический процесс, позволит скорректировать детско-родительские отношения между родителями и детьми со сложными нарушениями развития.

Особо важную роль в деятельности клуба «Мы вместе» отведена семьям, воспитывающих детей со сложными нарушениями развития.

Все специалисты (заведующий дошкольным, образовательным учреждением, заместитель заведующего по УВР, учитель – дефектолог, педагог – психолог, музыкальный руководитель, воспитатель, учитель – логопед, имеют свои обязанности в ходе реализации родительского клуба «Мы вместе».

Заведующий дошкольным учреждением – обеспечивает оснащение мероприятий мультемидийными установками, специальной психолого-педагогической литературой и т. д.

Заместитель заведующего по УВР – осуществляет профессиональную поддержку специалистов, а так же обеспечивает учет, сохранность, пополнение материально технической базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.

Воспитатель в своей деятельности, использует приемы, средства и методы социально-педагогической реабилитации детей. Развитие интеллектуальных сил и способностей ребенка, эмоцыонально-волевой и действенно-практической сферы его психики.

Учитель – дефектолог – проводит диагностику и определяет пути профилактики и координации психических нарушений. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в психическом развитии ребенка. Проводит консультации педагогических работников и родителей по применению специальных приемов и методов по оказанию помощи детям со сложными нарушениями развития. В свою очередь, строит обучение дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностях.

Учитель – логопед – проводит обследование детей со сложными нарушениями развития и выявляет речевые нарушения. Изучает уровень речевого и познавательного развития, а также находит индивидуально-типологические особенности таких детей. Составляет заключение по результатам логопедического обследовании. Координирует усилия родителей по работе с ребенком и осуществляет контроль за качеством проведения речевой работы с детьми.

Педагог – психолог – обеспечивает психологическую поддержку, предоставляет социально-психологические услуги, а так же:

- Осуществляет психологический анализ социальной ситуации в процессе деятельности родительского клуба «Мы вместе», выявляет основные проблемы между участниками родительского клуба, их причины возникновения и находит пути их разрешения.

- Содействует личностному и интеллектуальному развитию детей и родителей в процессе деятельности родительского клуба.

- Непосредственно формирует у детей способность к контролю и самоорганизации.

- Содействует деятельности родительского клуба в гармонизации социально-психологического климата.

- Осуществляет психологическое просвещение родителей.

Музыкальный руководитель – организует музыкальное сопровождение в процессе проведения мероприятий родительского клуба «Мы вместе». Осуществляет развитие музыкальных способностей семей.

Таким образом, на основе работы родительского клуба «Мы вместе», нами была разработана модель по формированию детско – родительских отношений в семьях, воспитывающих детей со сложными нарушениями развития. Были разработаны формы по работе с семьями, воспитывающих детей со сложными нарушениями развития.

Механизмы реализации программы.

Организуя свою работу, специалисты создают условия для оптимизации работы дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида и семьи воспитывающей ребенка со сложными нарушениями развития. Воспитательная работа строится с учетом возрастных критериев. Специалисты способствуют активному включению родителей в коррекционно-воспитательный процесс, а так же развивают активность взрослых, через побуждение к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты деятельности родительского клуба.

Работа родительского клуба позволит обеспечить :

Для семей:

- повышение педагогической культуры;

- повышения уровня социально – педагогической грамотности;

- выявления положительного опыта семейного воспитания.

- приобретения новых знаний и умений;

- повышение культуры и навыков взаимодействия с взрослым;

- повышение культурного уровня семьи в вопросах воспитания и обучения ребенка со сложными нарушениями развития.

Зоны необходимые для реализации модели мероприятий с семьями, воспитывающих детей со сложными нарушениями развития:

В зоне «Я художник» воспитателем организуются практические занятия, направленные на развитие мелкой моторики, памяти, мышления, сотрудничества семьи и ребенка. В этой зоне, семьи совместно с детьми учатся рисовать нетрадиционными техниками.

Зона «Мир глазами родителей» предназначена для обмена опытом между родителями по вопросам обучения и воспитания ребенка со сложными нарушениями развития. В данной зоне родители могут получить интересующую его информацию от всех специалистов (учителя-дефектолога, воспитателя, педагога-психолога, музыкального работника, учителя–логопеда, а так же от заведующего МБДОУ и заместителя заведующего по УВР.

Зона «Волшебный диванчик» направлена на снятие усталости, психического расслабления. В этой зоне семьи могут, с помощью педагога-психолога, расслабиться, отвлечься от проблем.

Зона «Книжная шкатулка» включает в себя сбор литературы по вопросам обучения и воспитания детей со сложными нарушениями развития.

Зона «Я учитель» направлена на оказания помощи семьям, воспитывающих детей со сложными нарушениями развития. Данная зона используется для наблюдения семьями процесса сотрудничества учителя-дефектолога с детьми. Родители могут принять участие в проведении занятий, понаблюдать за поведением своего ребенка. После работы в данной зоне, учитель-дефектолог дает рекомендации родителям по интересующим его вопросам.

Зона «Волшебный язычок» используется для наблюдения семьями процесса сотрудничества учителя-логопеда с детьми. Родители могут поучаствовать в совместных занятиях, а так же получить консультацию учителя-логопеда по работе с детьми со сложными нарушениями развития.

Публикации по теме:

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Нетрадиционная форма работы с родителями «Школа молодой семьи» Конспект нетрадиционного родительского собрания Семинар-практикум «Школа молодая семья» (Для родителей и детей раннего дошкольного возраста).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология деятельности клуба «Мы вместе» по формированию детско-родительских отношений
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 05:39
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД