Светлана Клавкина
Технология «Гость группы» как форма взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционной формой взаимодействия с родителями, имеющая определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества, а так же способствующая сближению детей, родителей и педагогов является такая форма работы, как «Гость группы».
Публикация «Технология „Гость группы“ как форма взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2021
Чаще всего эта форма взаимодействия используется как средство ранней профориентации детей. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу детского сада и рассказывают детям о своей профессии, орудиях труда и результатах своей деятельности. Наряду с этим, некоторые «гости» рассказывают о своих увлечениях и хобби. Дети на такой встрече задают гостю различные интересующие их вопросы. Положительным плюсом встреч в таком формате является эмоциональное состояние детей. Ребёнок, чей родитель приходит на встречу, испытывает чувство гордости, радости, чувствует себя лидером, находится под всеобщим вниманием.
Мероприятие «Гость группы» сближает семью и дошкольное учреждение. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что эта форма работы дает очень важный результат: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создается атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.
«Гость группы – медицинская сестра».
Цель: установление между воспитателем и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество; обобщить знания детей о профессии медицинской сестры; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас; воспитывать уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу; развивать положительные эмоции у детей.
Предварительная работа: тематическая экскурсия в кабинет медицинской сестры; рассматривание иллюстраций о медицинских работниках; просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок»; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; сюжетно-ролевая игра «Больница»; д/и «Кому что нужно для работы», лото «Профессии».
Оборудование: пособия к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника», мольберт с картинками профессии медсестры, иллюстрации к сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит», медицинские инструменты, лото «Профессии».
Методы и приё мы: художественное слово, физкультминутка, объяснение, показ, проговаривание новых слов.
Ход:
Воспитатель :
-Дети, посмотрите, что нарисовано на этих картинках? Это доктор Айболит. Он лечит больных животных. Доктор взбирается на горы, плывёт через океан, чтобы прийти на помощь своим больным. Айболит даёт микстуру бегемотикам, акулам. А из какого произведения эти картинки? («Доктор Айболит».)
- А кто нас лечит? (Врач.)
- Кто помогает врачу? (Медицинская сестра.)
Стук в дверь, заходит гость – медсестра.
Воспитатель : Здравствуйте.
Медсестра: Здравствуйте.
Воспитатель :
-Сегодня к нам в гости пришла мама Катуниной Ангелины, она работает в поликлинике медсестрой. Зовут её Юлия Николаевна. Она расскажет вам о том, в чём заключается её работа.
Медсестра:
-Моя профессия очень интересная, нужная и важная. Я с детства хотела стать врачом или медсестрой, потому что хотела, чтобы все были здоровы. Мне нравилось, что медсестра всегда в белом халате, на котором изображен красный крест. Чтобы стать медсестрой я училась в медицинском колледже, а после его окончания стала работать в поликлинике. Меня можно назвать помощником врача. Я записываю все рекомендации врача в карту больного, выписываю лекарства, могу померить больному температуру, взвесить на весах, если нужно послушать, сделать укол, обработать рану, сделать перевязку. В моей работе для этого нужны специальные инструменты. Сейчас я вам их покажу. (Медицинская сестра показывает детям, какими инструментами она пользуется на работе). Фонендоскопом послушаю куклу, она здорова. Шприцом сделают укол мишке, и совсем-совсем не больно. Он с удовольствием подставляет свою ручку. Ставлю градусник зайчику, он тоже улыбается. У обезьянки смотрю горлышко. А еще нужны ножницы, ими отрезают бинт, йод обеззараживает рану, пластырь, заклеивает рану, бинт, перевязывает рану, ватой обрабатывают рану.
Игра «Угадай»
Медсестра:
-Давайте поиграем в игру «Угадай». Я буду вам бросать мяч, называя инструмент, который мне нужен в работе, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.
-Шприц (делают уколы). Градусник (измеряют температуру). Бинт (перевязывают). Вата (смазывают царапины). Ложечкой (смотрят горло). Пластырь (заклеить рану).
Воспитатель :
-А что надо делать для укрепления здоровья? ( Дети: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться и т. п.)
-Чтобы не болеть, надо есть витамины. В каких продуктах они есть? ( Дети: в овощах и фруктах. Помидорах, огурцах, луке, яблоках, апельсинах, бананах, киви.)
Медсестра:
-Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.
Воспитатель :
-В городе каждом и в сёлах повсюду
Трудятся добрые, чуткие люди.
Если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда!
(Кто-то плачет, это кукла).
Воспитатель :
-Ребята, кто это плачет? У нас заболела кукла. Она поранила ногу, надо ей обработать рану и сделать перевязку. Сначала нам покажет Юлия Николаевна, как это делать правильно, а потом попробуют ребята. Самые внимательные станут медсестрой и сделают перевязку.
(Медсестра показывает, как сделать перевязку.)
Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике».