Получи документы

Технология «Гость группы» как форма взаимодействия с семьями воспитанников (2 фото)

Светлана Клавкина
Технология «Гость группы» как форма взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционной формой взаимодействия с родителями, имеющая определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества, а так же способствующая сближению детей, родителей и педагогов является такая форма работы, как «Гость группы».

Публикация «Технология „Гость группы“ как форма взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах

Чаще всего эта форма взаимодействия используется как средство ранней профориентации детей. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу детского сада и рассказывают детям о своей профессии, орудиях труда и результатах своей деятельности. Наряду с этим, некоторые «гости» рассказывают о своих увлечениях и хобби. Дети на такой встрече задают гостю различные интересующие их вопросы. Положительным плюсом встреч в таком формате является эмоциональное состояние детей. Ребёнок, чей родитель приходит на встречу, испытывает чувство гордости, радости, чувствует себя лидером, находится под всеобщим вниманием.

Мероприятие «Гость группы» сближает семью и дошкольное учреждение. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что эта форма работы дает очень важный результат: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создается атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.

«Гость группы – медицинская сестра».

Цель: установление между воспитателем и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество; обобщить знания детей о профессии медицинской сестры; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас; воспитывать уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу; развивать положительные эмоции у детей.

Предварительная работа: тематическая экскурсия в кабинет медицинской сестры; рассматривание иллюстраций о медицинских работниках; просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок»; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; сюжетно-ролевая игра «Больница»; д/и «Кому что нужно для работы», лото «Профессии».

Оборудование: пособия к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника», мольберт с картинками профессии медсестры, иллюстрации к сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит», медицинские инструменты, лото «Профессии».

Методы и приё мы: художественное слово, физкультминутка, объяснение, показ, проговаривание новых слов.

Ход:

Воспитатель :

-Дети, посмотрите, что нарисовано на этих картинках? Это доктор Айболит. Он лечит больных животных. Доктор взбирается на горы, плывёт через океан, чтобы прийти на помощь своим больным. Айболит даёт микстуру бегемотикам, акулам. А из какого произведения эти картинки? («Доктор Айболит».)

- А кто нас лечит? (Врач.)

- Кто помогает врачу? (Медицинская сестра.)

Стук в дверь, заходит гость – медсестра.

Воспитатель : Здравствуйте.

Медсестра: Здравствуйте.

Воспитатель :

-Сегодня к нам в гости пришла мама Катуниной Ангелины, она работает в поликлинике медсестрой. Зовут её Юлия Николаевна. Она расскажет вам о том, в чём заключается её работа.

Технология «Гость группы» как форма взаимодействия с семьями воспитанников

Медсестра:

-Моя профессия очень интересная, нужная и важная. Я с детства хотела стать врачом или медсестрой, потому что хотела, чтобы все были здоровы. Мне нравилось, что медсестра всегда в белом халате, на котором изображен красный крест. Чтобы стать медсестрой я училась в медицинском колледже, а после его окончания стала работать в поликлинике. Меня можно назвать помощником врача. Я записываю все рекомендации врача в карту больного, выписываю лекарства, могу померить больному температуру, взвесить на весах, если нужно послушать, сделать укол, обработать рану, сделать перевязку. В моей работе для этого нужны специальные инструменты. Сейчас я вам их покажу. (Медицинская сестра показывает детям, какими инструментами она пользуется на работе). Фонендоскопом послушаю куклу, она здорова. Шприцом сделают укол мишке, и совсем-совсем не больно. Он с удовольствием подставляет свою ручку. Ставлю градусник зайчику, он тоже улыбается. У обезьянки смотрю горлышко. А еще нужны ножницы, ими отрезают бинт, йод обеззараживает рану, пластырь, заклеивает рану, бинт, перевязывает рану, ватой обрабатывают рану.

Игра «Угадай»

Медсестра:

-Давайте поиграем в игру «Угадай». Я буду вам бросать мяч, называя инструмент, который мне нужен в работе, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.

-Шприц (делают уколы). Градусник (измеряют температуру). Бинт (перевязывают). Вата (смазывают царапины). Ложечкой (смотрят горло). Пластырь (заклеить рану).

Воспитатель :

-А что надо делать для укрепления здоровья? ( Дети: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться и т. п.)

-Чтобы не болеть, надо есть витамины. В каких продуктах они есть? ( Дети: в овощах и фруктах. Помидорах, огурцах, луке, яблоках, апельсинах, бананах, киви.)

Медсестра:

-Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.

Воспитатель :

-В городе каждом и в сёлах повсюду

Трудятся добрые, чуткие люди.

Если внезапно случится беда,

Врач, медсестра вам помогут всегда!

(Кто-то плачет, это кукла).

Воспитатель :

-Ребята, кто это плачет? У нас заболела кукла. Она поранила ногу, надо ей обработать рану и сделать перевязку. Сначала нам покажет Юлия Николаевна, как это делать правильно, а потом попробуют ребята. Самые внимательные станут медсестрой и сделают перевязку.

(Медсестра показывает, как сделать перевязку.)

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике».

Фото «Гость группы»
Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Гость группы» как форма взаимодействия с семьями воспитанников
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 12:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Гость группы» как форма взаимодействия с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клавкина (УИ 2496746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД