Лучший педагог года

Технология «Говорящие стены» как современный метод метод развития детей дошкольного возраста (4 фото)

Юлия Рытикова
Технология «Говорящие стены» как современный метод метод развития детей дошкольного возраста

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Дошкольное учреждение со своей образовательной средой является частью значимого жизненного пространства ребёнка и как социальный институт решает важную задачу воспитания, обучения и формирования всесторонне и гармонично развитой личности.

Публикация «Технология „Говорящие стены“ как современный метод метод развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

На сегодняшний день одним из требований ФГОС ДО является создание образовательного пространства в детском саду, способного обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, нужно модернизировать образовательную среду. С этой целью в нашей группе была внедрена технология «Говорящая стена».

Актуальность технологии заключается в том, что она перекликается с ФГОС ДО, активизирует у детей познавательный интерес, социально- коммуникативные навыки, самостоятельность.

Цель технологии : создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы.

Задачи:

1. Создать условия для игровой, познавательной, творческой активности детей; поддержки их самостоятельности, любознательности, креативности.

2. Изменять развивающую предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации.

3. Выстраивать среду для организации ненавязчивого обучения (познакомить, изучить, закрепить и расширить полученный опыт) в самостоятельной и совместной деятельности взрослого и ребенка.

4. Сделать образовательную деятельность гибкой яркой и динамичной.

Образовательные возможности «Говорящей стены» :

1. Интерактивность.

2. Информационная доступность.

3. Возможность интеграции образовательных областей.

4. Облегченная трансформация учебного материала.

5. Способ организации самостоятельной деятельности детей.

6. Способ сенсорного развития.

7. Использование в режимных моментах в течение всего дня.

8. Более эффективное усвоение вариативных программ.

9. Успешное усвоение нового материала и закрепление пройденного.

Оформление «Говорящей стены»

Создать развивающую «Говорящую стену» не сложно и можно это сделать самостоятельно. Важно учесть интересы воспитанников, подобрать необходимый материал и рационально его разместить. Главная составляющая развивающей стены (основа) – доска с различными элементами или обычная стена с нарисованным сюжетом, на которые крепятся различные материалы (магнитная доска, наборное полотно, специальные кармашки, липучки для накладных элементов, лески с прищепками). Неотъемлемые части развивающей стены – игры и пособия – размещаются на основе. Они могут быть производственного и собственного изготовления, но их содержание определяется возрастными и индивидуальными возможностями детей, соответствует ООП ДО.

Требования и правила создания «Говорящей стены» :

• создание «Говорящей стены» должно проходить при сотрудничестве педагогов, родителей и детей;

• содержание экспозиций «Говорящей стены» должно систематически обновляться;

• место размещения «Говорящей стены» должно быть «закреплено», а элементы должны быть мобильны (смена должна быть определена потребностями участников образовательного процесса (в нашей группе, не чаще 1-2 раза в месяц);

• размещенный на развивающей стене материал должен соответствовать санитарным, эстетическим требованиям, а также требованиям ФГОС ДО;

• используемые материалы должны быть качественными, прочными, легко обрабатываться и не причинять вред здоровью и безопасности детей;

• учитывать освещение (достаточное для изучения «Говорящей стены»).

Представляю вниманию одну из разновидностей «Говорящей стены». Это своеобразный центр социально-коммуникативного развития (формирования основ безопасности дошкольников, изготовленный совместно с родителями в рамках реализации проекта «Внедрение технологии «Говорящая стена» в практику ДОУ».

Комплектация:

- основа развивающей стены – магнитная доска для размещения дидактического материала);

- дидактический материал: д/и «Домашние животные», д/и «Овощи и фрукты», дидактические коврики: «Большой город», «Транспорт», «Ферма», сказки: «Колобок», «Репка».

- Обеспечивается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых карточек, схем, стимулирующих игровую, познавательную и исследовательскую активность. Это говорит о вариативности среды.

- Свободный доступ всех воспитанников к дидактическим составляющим

«Стены безопасности» удовлетворяет все основные виды детской активности, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребёнка, интересы.

- Данная развивающая стена отвечает требованиям безопасности предметно - пространственной среды, предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Организация образовательного процесса с использованием технологии «Говорящая стена»

«Говорящая стена» используется в совместной деятельности взрослого и ребенка на организованной образовательной деятельности (как любой элемент занятия, в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей.

На занятии использование развивающей стены помогает педагогу ненавязчиво познакомить, изучить, закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать занятие ярким и динамичным. Знакомя дошкольников с новой темой, размещаем наглядный материал, пособия, работу проводим

фронтально, применяя наглядные, словесные, проблемно-поисковые методы изучения программного содержания. В режимных моментах педагог может делить детей по подгруппам, также работа со стеной может проводиться индивидуально.

В самостоятельной деятельности дети имеют возможность действовать, играть, исследовать с оставшимися в свободном доступе дидактическими ресурсами.

Можно использовать «Говорящую стену» как выставку детских работ, которые регулярно сменяются, что является показателем вариативности среды.

Использование данной технологии приносит только положительные аспекты. У детей развивается игровая, познавательная, творческая активность, интерес к содержимому «Говорящей стены», выполнению заданий, самостоятельность, инициатива при выборе содержания деятельности, наглядных средств, коммуникативные навыки. Дошкольники учатся контролировать своё поведение, выполнять простые правила, следуют алгоритму при общении в группе.

Хотелось бы завершить словами одного из классиков отечественной педагогики Антона Семеновича Макаренко: «воспитывает всё : люди, вещи, явления…». А в дошкольных образовательных организациях могут воспитывать и стены.

Технология «Говорящие стены» как современный метод метод развития детей дошкольного возраста
Фото «Говорящие стены»
Технология  как современный метод метод развития детей дошкольного возраста - фото
Фото №1 Современный этап
Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики»Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики» В нашей логопедической группе, с детьми с ОНР, большое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Так как уровень развития речи у детей.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Говорящие стены» как современный метод метод развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 09:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД